kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Апросимова Туяра Сергеевна Класс: 1 Тема: Многоугольники Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Тип урока: урок новых знаний. Форма урока: урок-сказка. Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Многоугольники" »

Учитель: Апросимова Туяра Сергеевна

Класс: 1

Тема: Многоугольники

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло?

Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.


Подготовка класса к работе.







То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!




ответы детей

Личностные: самоопределение.




Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками




2. Актуализация знаний (устный счет).


-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1) Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

- Зачем надо знать состав числа?

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке?

- Бежит девочка и видит печку

- Обращается она к печке.

- Вы помните, что говорит девочка? Скажите слова девочки.

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»





(Чтобы решать примеры).












Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?



Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера





3. Создание проблемной ситуации

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

1)

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.


- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы?

- Как бы вы назвали фигуры другой группы?

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….


Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем….

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры?




-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены?

- Какая цель урока?





- Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.


Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев - Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3?

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер. (звуки ветра)














По количеству углов.

Треугольники.

Четырёхугольники.








Квадрат






Прямоугольник

Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.


Многоугольники


Научиться различать многоугольники;

Аккуратно писать;

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.








(2 –ломаная линия).




Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.













Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.



4. Постановка учебной задачи

Формирование умения различать многоугольники

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).(46)

--Найдите такой же многоугольник на доске.

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

Подбежала девочка к реке и говорит

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради.

Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?













Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?


Познавательные: моделирование,логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации















5. Решение задачи

Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

-Какой инструмент нам для этого понадобится?

-Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник.

-Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины.

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте тетради, соедините точки по порядку 1-3.

-Какой многоугольник у вас получился?

-А как иначе можно назвать треугольник?

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.


(Начертить)

(Линейка)










(Выполняют указания учителя)

(Треугольник)

(Многоугольник)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение


6. Первичное закрепление

Графический диктант.


-Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята, давайте нарисуем эту дорожку.

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

- Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!








«Баба-Яга, отдай мне братца».


учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.


7. Итог урока

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?



Многоугольники, геометрические фигуры

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные:смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Многоугольники"

Автор: Апросимова Туйара Сергеевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: МНОГОУГОЛЬНИКИ "
    ["seo_title"] => string(26) "tiema-uroka-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "164619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422679520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока: «Многоугольники»."
    ["seo_title"] => string(24) "tema_uroka_mnogougolniki"
    ["file_id"] => string(6) "527129"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573818713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Многоугольник, ломаная линия."
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_uroka_mnoghoughol_nik_lomanaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "371565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482207822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства