kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Построение квадрата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах квадрата, формировать умение строить квадрат по алгоритму, вычислять его периметр.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Построение квадрата" »

Дата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____

Тема: Построение квадрата

Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах квадрата, формировать умение строить квадрат по алгоритму, вычислять его периметр.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.



II. Проверка д/з.



III. Устный счёт.

1. Вычисление числовых выражений.

Мет.ук.: на доске запись

23+17=40

25+25=50

78+12=90

14+36=50

67+13=80

- Что вы можете сказать о числах, которые мы получили?

- Расставьте значения выражений в порядке возрастания. (12, 24, 31, 43, 62).

2. Задачи в стихах.

1. Девяносто огурцов
бабушка солила,
По пятнадцать штук она
в банки разложила.
Бабушка со счёта сбилась.
Сколько банок получилось? (6 банок)

2. Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)



2. Сообщение темы урока.

Тема урока:  Построение прямоугольника



IV. Работа по новой теме.

1. Построение прямоугольника нахождение его периметра. (с.164 №1)

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Используя линии тетради, начертите квадрат.

- Найдите его периметр.

- Что такое периметр?

2. Построение прямоугольника по алгоритму (с.162 №2)

- Постройте квадрат со стороной 3 см по алгоритму, данному в учебнике.

Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях. Учащиеся проговариваю алгоритм и строят прямоугольник, наблюдая за учителем, который строит прямоугольник у доски.

  1. Отложи отрезок, равный 3 см.

  2. Построй два прямых угла с вершинами в концах отрезка.

  3. Отложи на каждом луче, начиная от его начала, по одному отрезку длиной 3 см.

  4. Соедини отмеченные две точки.

  5. Убедись, что построенная фигура есть квадрат со стороной 3 см.

- Найдите периметр квадрата.

V. Повторение.

1. Решение задачи (с.164 №3)

Мет.ук.: 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Задача. В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45 больше. Сколько всего книжных и продуктовых магазинов в нашем городе?

Образец:

Книжных – 25 м ? м

Продуктовых - ?, на 45 м больше.

(25+45)+25=95 (м)

Ответ: в городе всего 95 магазинов

- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. Решите эту задачу.

Задача. В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45 больше. Сколько продуктовых магазинов в нашем городе?

Книжных – 25 м

Продуктовых - ?, на 45 м больше.

25+45=70 (м)

Ответ: в городе 70 продуктовых магазинов

2. Физминутка

3. составление выражений и решение их (с.164 №4)

Мет.ук.: ученик работает у доски.

Сумма чисел 39 и а при а=61, 0.

Разность чисел а и 39 при а = 100, 39.

Образец:

39+61=100

39+0=39

100-39=61

39-39=0

4. Выполнение действий (с.164 №4 а)

Мет.ук.: ученик работает у доски.

Образец:

_1 м 0 дм 0 см

3 дм 9 см

6 дм 1 см



_100 см

39 см

61 см = 6 дм 1 см



VI. Логическое задание. (с.165)

Сколько из двух двузначных слагаемых можно составить различных сумм, значение которых равно 100? Обоснуй свой ответ.

VII. Рефлексия. Итог.

1. Синквейн.

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы; 
4-я строка – фраза на тему синквейна; 
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

  1. Квадрат

  2. Прямоугольный, квадратный.

  3. Строим, измеряем, чертим.

  4. Геометрическая фигура.

  5. Четырёхугольник

2. Фронтальный опрос.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на «5». На «4».

VI. Домашнее задание.

с.164 № 5 (б) 1-3 столбики
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Построение квадрата"

Автор: Лампартер Марина Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему: "Квадрат. Построение квадрата". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadrat-postroieniie-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425811421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-na-tiemu-postroieniie-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "166557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства