Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах квадрата, формировать умение строить квадрат по алгоритму, вычислять его периметр.
- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: - Закрепить знания о существенных свойствах квадрата, формировать умение строить квадрат по алгоритму, вычислять его периметр.
- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
- Что вы можете сказать о числах, которые мы получили?
- Расставьте значения выражений в порядке возрастания. (12, 24, 31, 43, 62).
2. Задачи в стихах.
1. Девяносто огурцов бабушка солила, По пятнадцать штук она в банки разложила. Бабушка со счёта сбилась. Сколько банок получилось? (6 банок)
2. Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа - два желтка.
А сестричка наша Леся -
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели -
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
(5 съели, 2 осталось)
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Построение прямоугольника
IV. Работа по новой теме.
1. Построение прямоугольника нахождение его периметра. (с.164 №1)
Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях.
Используя линии тетради, начертите квадрат.
- Найдите его периметр.
- Что такое периметр?
2. Построение прямоугольника по алгоритму (с.162 №2)
- Постройте квадрат со стороной 3 см по алгоритму, данному в учебнике.
Мет.ук.: все учащиеся выполняют работу в тетрадях. Учащиеся проговариваю алгоритм и строят прямоугольник, наблюдая за учителем, который строит прямоугольник у доски.
Отложи отрезок, равный 3 см.
Построй два прямых угла с вершинами в концах отрезка.
Отложи на каждом луче, начиная от его начала, по одному отрезку длиной 3 см.
Соедини отмеченные две точки.
Убедись, что построенная фигура есть квадрат со стороной 3 см.
- Найдите периметр квадрата.
V. Повторение.
1. Решение задачи (с.164 №3)
Мет.ук.: 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Задача. В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45 больше. Сколько всего книжных и продуктовых магазинов в нашем городе?
Образец:
Книжных – 25 м ? м
Продуктовых - ?, на 45 м больше.
(25+45)+25=95 (м)
Ответ: в городе всего 95 магазинов
- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в одно действие. Решите эту задачу.
Задача. В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45 больше. Сколько продуктовых магазинов в нашем городе?
Книжных – 25 м
Продуктовых - ?, на 45 м больше.
25+45=70 (м)
Ответ: в городе 70 продуктовых магазинов
2. Физминутка
3. составление выражений и решение их (с.164 №4)
Мет.ук.: ученик работает у доски.
Сумма чисел 39 и а при а=61, 0.
Разность чисел а и 39 при а = 100, 39.
Образец:
39+61=100
39+0=39
100-39=61
39-39=0
4. Выполнение действий (с.164 №4 а)
Мет.ук.: ученик работает у доски.
Образец:
_1 м 0 дм 0 см
3 дм 9 см
6 дм 1 см
_100 см
39 см
61 см = 6 дм 1 см
VI. Логическое задание. (с.165)
Сколько из двух двузначных слагаемых можно составить различных сумм, значение которых равно 100? Обоснуй свой ответ.
VII. Рефлексия. Итог.
1. Синквейн.
1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
Квадрат
Прямоугольный, квадратный.
Строим, измеряем, чертим.
Геометрическая фигура.
Четырёхугольник
2. Фронтальный опрос.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на «5». На «4».