kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока:

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Решение заданий на упрощение выражений

Музыкальная физкультминутка

Защита творческих проектов

Контроль усвоения темы

Рефлексия, самооценка, голосование,  итоги урока

Планируемые результаты:

 Предметные  применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения,  решать задачи с помощью уравнения.

Личностные:  проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные:  составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать  и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи:   история, информатика.

Ресурсы :  мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки,  творческие работы, учебно-дидактические пособия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС) »


Урок математики в 5 классе по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»(Виленкин Н.Я, ФГОС)


составлена учителем математики высшей квалификационной категории Кузнецовой Валентиной Сергеевной



Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач.

Планируемые результаты:

Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи: история, информатика.

Ресурсы : мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки, творческие работы, учебно-дидактические пособия.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД


1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?


Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность


«Кто с детских лет
занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, волю,
воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич


Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.

Создает проблемную ситуацию


Сформулируйте тему урока.



Заполните пункт 1 в листе самооценки.


Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1 в листе самооценки


Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске





Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

К: умение высказываться, слушать, дополнять

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи










3

Решение заданий на упрощение выражений

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :

А)упростить выражение по цепочке

Б)найти ошибки

В)найти значение выражения, используя свойства

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач




трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!

вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске


Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив

К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение

П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений

4

Музыкальная физкультминутка








Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Р: контролировать свои действия по физическим упражениям

К: организовать свое участие в единой команде

5

Защита творческих проектов

Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме.

Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности?

Какие юные математики вам известны?







Осуществляет защиту творческих домашних заданий

  1. Гаусс, Пуассон, Клеро, Галуа, Ковалевская – 1 сообщение от группы


Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника

Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера

К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу

П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений














6

Контроль усвоения темы

Решение задач на части составлением уравнения.

Выбор консультантов.


Пять команд осуществляют учебную деятельность, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку


Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры

Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды

К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие

7

Рефлексия, самооценка, голосование, итоги урока

Зачем нужно уметь упрощать выражения?

Пригодится ли это вам в жизни?

Ваше мнение об уроке?

Заполните лист самооценки


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Заполняют пункты 2 и 3 в листе самооценки.




Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)

Автор: Кузнецова Валентина Сергеевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства