Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)
Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС)
Этапы урока:
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)
Решение заданий на упрощение выражений
Музыкальная физкультминутка
Защита творческих проектов
Контроль усвоения темы
Рефлексия, самооценка, голосование, итоги урока
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).
Межпредметные связи: история, информатика.
Ресурсы : мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки, творческие работы, учебно-дидактические пособия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" (Виленкин Н.Я., ФГОС) »
Урок математики в 5 классе по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»(Виленкин Н.Я, ФГОС)
составлена учителем математики высшей квалификационной категории Кузнецовой Валентиной Сергеевной
Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы
Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач.
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений, находить ивыбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценкурезультатам учебной деятельности.
Метапредметные:составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).
Межпредметные связи: история, информатика.
Ресурсы : мультимедийное оборудование, система тестирования и голосования, документ-камера, компьютерная презентация, лист самооценки, творческие работы, учебно-дидактические пособия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм урока.
Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность
Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?
Подготовка
класса к уроку, настрой на учебную деятельность
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич
Л: самоопределение
Р: целеполагание
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)
Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.
Создает проблемную ситуацию
Сформулируйте тему урока.
Заполните пункт 1 в листе самооценки.
Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1 в листе самооценки
Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске
Л: развитие навыков сотрудничества
Р: целеполагание и планирование пути достижения цели
К: умение высказываться, слушать, дополнять
П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи
3
Решение заданий на упрощение выражений
Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :
А)упростить выражение по цепочке
Б)найти ошибки
В)найти значение выражения, используя свойства
Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач
трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!
вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске
Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели
Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив
К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение
Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности
Р: контролировать свои действия по физическим упражениям
К: организовать свое участие в единой команде
5
Защита творческих проектов
Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме.
Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности?
Какие юные математики вам известны?
Осуществляет защиту творческих домашних заданий
Гаусс, Пуассон, Клеро, Галуа, Ковалевская – 1 сообщение от группы
Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника
Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера
К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу
П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений
6
Контроль усвоения темы
Решение задач на части составлением уравнения.
Выбор консультантов.
Пять команд осуществляют учебную деятельность, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку
Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры
Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды
К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие
7
Рефлексия, самооценка, голосование, итоги урока
Зачем нужно уметь упрощать выражения?
Пригодится ли это вам в жизни?
Ваше мнение об уроке?
Заполните лист самооценки
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.
Заполняют пункты 2 и 3 в листе самооценки.
Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления
Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив
К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение