Этап урока | Мультимедийное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика |
Тема урока: Прямоугольник |
Цели: 1) Повторить формулу вычисления площади прямоугольника. Познакомить учащихся с понятиями равные фигуры и равновеликие фигуры. Научить учащихся вычислять площадь простейших комбинированных фигур 2) Формировать умение оценивать достигнутый результат 3) Формировать умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи 4) Воспитывать учение уважительно относиться к позиции другого. 5) Воспитывать стремление положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Оборудование: мультимедийное оборудование |
Ι. Актуализация знаний. | Слайд 1 | 1) Предлагает уч-ся примеры для устного счета 2) Задает вопросы: Какое слово записано в таблице? Что можете рассказать о прямоугольнике? Зачем снова изучать прямоугольник? | 1) Вычисляют значение выражений и заполняют таблицу 2) Отвечают на вопросы учителя | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: оценивать достигнутый результат. | самопроверка |
| Слайд 2 | Собирает тетради с домашней работой | Записывают новую тему в тетрадь | |
II. Обобщение и систематизация знаний | Слайд 3 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Какому классу принадлежат оставшиеся фигуры? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого Предметные: уметь вычислять площадь прямоугольника. | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 4 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Почему лишняя фигура №2? Что объединяет оставшиеся фигуры? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 5 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Периметр каких фигур можно посчитать с помощью остальных формул? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 6 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Площадь каких фигур можно посчитать с помощью остальных формул? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 7 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Как вычисляли площадь прямоугольника? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 8 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Как вычисляли площадь треугольника? | Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 9 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Чему равна площадь остальных фигур? Есть ли среди фигур равные? Есть ли фигуры с одинаковой площадью? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Предметные: уметь различать равные и равновеликие фигуры. | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
Слайд 10 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Как проверить равенство фигур? | Отвечают на вопросы учителя | |
Слайд 11 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Есть ли на рисунке фигуры с одинаковой площадью? | Отвечают на вопросы учителя | |
Слайд 12 | Предлагает устные задания и оценивает ответы уч-ся Вопросы: Можно ли из равновеликих фигур сделать равные? Каким образом? | Выполняют задание устно. Номер выбранного ответа показывают с помощью пальцев Отвечают на вопросы учителя | Проверка выполнения задания учителем и самопроверка |
ΙΙI. Применение знаний и умений в новой ситуации | Блокнот слайд №1,2 | Учитель дает задание и обсуждает план действий уч-ся | На раздаточном материале разрезают фигуру и составляют из нее квадрат | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи: Предметные уметь вычислять площадь прямоугольника уметь вычислять площадь комбинированных фигур | Учащиеся на экране стилусом разрезают фигуру и составляют из частей квадрат |
Блокнот слайд № 3 | В чем мы сейчас измеряли площадь? Какие единицы используют для измерения площади? | В тетрадях строят фигуру Отвечают на вопросы учителя | Учащиеся на экране строят свою фигуру |
Блокнот слайд № 4-6 | Учитель дает задание. Как называется фигура? Есть ли формула для вычисления ее площади? Вычисляли ли вы площадь подобных фигур раньше? Площадь какой фигуры можно использовать для решения этой задачи? Почему на раздаточном материале предложено несколько одинаковых фигур? | Разбивают фигуру на части (на раздаточном материале) и вычисляют ее площадь разными способами (в тетрадях) Решают задачу различными способами. | Учащиеся на экране стилусом разрезают или достраивают фигуру и предлагают свой способ вычисления площади |
Блокнот слайд № 7-9 | Учитель дает задание, которое необходимо решить несколькими способами. | Разбивают фигуру на части (на раздаточном материале) и вычисляют ее площадь разными способами (в тетрадях) Решают задачу различными способами. |
Рефлексия | | Что нового для вас было на уроке? Какие знания, используемые на уроке вам уже были известны? Что оказалось наиболее сложном? Что показалось самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся Предметные уметь вычислять площадь комбинированных фигур | взаимопроверка |
Домашнее задание | | Построить фигуру, которая является комбинацией прямоугольников и вычислить площадь фигуры хотя бы двумя способами. | Записывают домашнее задание | самопроверка |