kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познавательные УУД:
  • Исследовать правило умножения и деления чисел на нуль.
  • Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы. 
  • Умение строить логические цепи, решать проблемы.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.
  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
  1. Регулятивные УУД:
  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.

4.  Личностные  УУД:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.

Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль" »

Учитель: Архипова Татьяна Васильевна

Тема: Умножение на 0. Невозможность деления на 0. (3 класс)


Цели:

  1. Познавательные УУД:

  • Исследовать правило умножения и деления чисел на нуль.

  • Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

  • Умение строить логические цепи, решать проблемы.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.

  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.

  1. Регулятивные УУД:

  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.

4. Личностные УУД:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.

Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.



Ход занятия.

1.Мотивация. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок. (хором дети)

Учитель:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Значит к нам пришла…(зима) (слайд 1.)

- Какое настроение было у вас, когда вы увидели первый снег?

- Как на уроке сохранить хорошее настроение, как нужно работать?

- Пожелайте друг другу успехов.

Дети: Всем-всем желаем успехов!


II Актуализация знаний.

1).Индивидуальная работа 2х6 8х5 4х4

64:8 54:9 72:9 7х8 4х7 9х9

36:6 49:7 40:5

2)

а

10м

b

S






P







3). X х 1 =70 X:1=8


1) Игра "День - ночь"

6х6:9+28:8х5:10х1+46:8 (6)


2) Задачи в стихах.


3 подружки- 3 сестрицы- У стола 4 ножки

заплели по2 косицы. А вопрос таков:

Задаю я вам вопрос: Сколько вместе будет ножек

Сколько было кос? У 5 столов?



Кофе пили 3 букашки 48 огурцов бабушка солила И разбили по3 чашки По 6 штук она в банки разложила.

Что разбито , то не склеить, Сколько банок надо было,

Трижды 3 - выходит...(9) бабушка забыла?(8)


У речки гуляли 4 утёнка Сколько лап у 6 котят?

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?



3)Минутка для любознательных.

У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?

(Лена в красном, Аня в жёлтом, Таня в - синем)


Найдите лишние фигуры. (слайд 2.)


1.




2.







III. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску. Что необычного вы видите на рисунке? (слайд 3.)



- Сколько единиц находится на рисунке? Какой пример можно составить?

(запись на доске) 1 х 9 = 9


- Расскажите, что мы изучали о числе 1?


- Посмотрите на рисунок, какая цифра спряталась? Значит, какую тему мы будем изучать?

(Умножение на 0) (слайд 4.)


Люди говорят: " Не шути с огнём!"

А мы говорим:" Не шути с нулём!"

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

IV.Работа по теме урока.

Поиск способа решения учебной задачи.

- Используя правило умножения числа на 1, составьте по рисунку и образцу примеры на умножение и деление с числом 0.

(работа в группах, отчёт секретарей у доски)

0 х 4 = 0 0 х 4 = 0 0 х 4 = 0

4 х 0 = 0 4 х 0 = 0 4 х 0 = 0

0 : 4 = 0 0 : 4 = 0 0 : 4 = 0

4 : 0 = 4 4 : 0 = 0 4 : 0 = ?

- У какой из групп правильное решение? Где мы можем проверить?

Работа по учебнику на с.83

Прочитайте правила на стр.83учебника и запомните их.

Что получается при умножении на 0?

О чём ещё вы узнали?

Хором: Делить на 0 нельзя! а 0 =0 а:0= (слайд 5.)


  1. Физкультминутка

  2. Зимняя зарядка (слайд 6.)


А сегодня у зимы новоселье,

Мы с вами приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. А какой вышины?

Вот такой вышины. Белый коврик у порога.

А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка .потолки ледяные

Высоки- превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ- топ.

Двери комнат отворяем. Справа - хлоп. слева - хлоп.

- Здравствуй, зима! Вы хозяйке поклонитесь:

- Здравствуй, зима!

  1. Применение способа решения учебных задач.


1. Работа по учебнику и в тетради.


№1 стр.83 устно. Игра "Снежки"

Учитель называет пример и бросает снежок, дети ловят «снежок» и называют ответ


Для отработки выполним №2 в учебнике на с. 83 и запишем в тетрадь.

Проверка в парах. (ответы на слайде 7)

V. Закрепление изученного материала.

2. Решение задач. Индивидуальная работа у доски с объяснением.


№3стр.83

Как удобней записать задачу кратко? ( в таблице)

Что примем за единицу? (длину 1 рулона)

Что такое 35м? (общая длина обоев)

Заполните таблицу.



Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

?одинаковое

35м

10м


?


Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Как найти количество рулонов?

Запишите решение и ответ самостоятельно. (Первый решивший записывает решение на доске)


Физкультминутка для глаз. ∙

Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0.Покажите головой.

VI. Контроль знаний.


А). Работа в паре по карточкам. «Найди ошибку».

0 : 7 = 0 6 х 1 = 1 22 х 0 = 22 1 х 35 = 35 18 : 1 = 18

1 х 11 = 11

В). Срез знаний. «Запиши ответ».

Учитель называет примеры, дети записывают в две строки ответы.∙

7 1 1 4 0:3 8 0 1 12

32 1 16 0 1 45 5 : 1 0 81

(самопроверка, самооценка)

Ответы на доске.

7 4 0 0 12 (слайд 8.)

32 0 45 5 0


VII.Рефлексия

- Я узнал, открыл для себя... (слайд 9.)

- Научился, смог..

- Мне понравилось...

- Мне было трудно...

- Могу похвалить себя и своих одноклассников...


VIII. Подведение итогов урока.

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

-Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

- Справились ли мы с заданиями?

- Что вам было легко выполнять?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


IX. Домашнее задание.

С.83, №4,№ 5.№8( по желанию)




Всё! Закончился урок!

Пора на перемену, дружок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль"

Автор: Архипова Татьяна Васильевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства