kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познавательные УУД:
  • Исследовать правило умножения и деления чисел на нуль.
  • Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы. 
  • Умение строить логические цепи, решать проблемы.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.
  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
  1. Регулятивные УУД:
  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.

4.  Личностные  УУД:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.

Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль" »

Учитель: Архипова Татьяна Васильевна

Тема: Умножение на 0. Невозможность деления на 0. (3 класс)


Цели:

  1. Познавательные УУД:

  • Исследовать правило умножения и деления чисел на нуль.

  • Закреплять знание таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

  • Умение строить логические цепи, решать проблемы.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение работать самостоятельно, в паре и группе, логическое мышление.

  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.

  1. Регулятивные УУД:

  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу, принимать план действий и следовать ему.

4. Личностные УУД:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, интерес к математике. Самооценка. Самоконтроль.

Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.



Ход занятия.

1.Мотивация. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок. (хором дети)

Учитель:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Значит к нам пришла…(зима) (слайд 1.)

- Какое настроение было у вас, когда вы увидели первый снег?

- Как на уроке сохранить хорошее настроение, как нужно работать?

- Пожелайте друг другу успехов.

Дети: Всем-всем желаем успехов!


II Актуализация знаний.

1).Индивидуальная работа 2х6 8х5 4х4

64:8 54:9 72:9 7х8 4х7 9х9

36:6 49:7 40:5

2)

а

10м

b

S






P







3). X х 1 =70 X:1=8


1) Игра "День - ночь"

6х6:9+28:8х5:10х1+46:8 (6)


2) Задачи в стихах.


3 подружки- 3 сестрицы- У стола 4 ножки

заплели по2 косицы. А вопрос таков:

Задаю я вам вопрос: Сколько вместе будет ножек

Сколько было кос? У 5 столов?



Кофе пили 3 букашки 48 огурцов бабушка солила И разбили по3 чашки По 6 штук она в банки разложила.

Что разбито , то не склеить, Сколько банок надо было,

Трижды 3 - выходит...(9) бабушка забыла?(8)


У речки гуляли 4 утёнка Сколько лап у 6 котят?

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?



3)Минутка для любознательных.

У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?

(Лена в красном, Аня в жёлтом, Таня в - синем)


Найдите лишние фигуры. (слайд 2.)


1.




2.







III. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску. Что необычного вы видите на рисунке? (слайд 3.)



- Сколько единиц находится на рисунке? Какой пример можно составить?

(запись на доске) 1 х 9 = 9


- Расскажите, что мы изучали о числе 1?


- Посмотрите на рисунок, какая цифра спряталась? Значит, какую тему мы будем изучать?

(Умножение на 0) (слайд 4.)


Люди говорят: " Не шути с огнём!"

А мы говорим:" Не шути с нулём!"

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

IV.Работа по теме урока.

Поиск способа решения учебной задачи.

- Используя правило умножения числа на 1, составьте по рисунку и образцу примеры на умножение и деление с числом 0.

(работа в группах, отчёт секретарей у доски)

0 х 4 = 0 0 х 4 = 0 0 х 4 = 0

4 х 0 = 0 4 х 0 = 0 4 х 0 = 0

0 : 4 = 0 0 : 4 = 0 0 : 4 = 0

4 : 0 = 4 4 : 0 = 0 4 : 0 = ?

- У какой из групп правильное решение? Где мы можем проверить?

Работа по учебнику на с.83

Прочитайте правила на стр.83учебника и запомните их.

Что получается при умножении на 0?

О чём ещё вы узнали?

Хором: Делить на 0 нельзя! а 0 =0 а:0= (слайд 5.)


  1. Физкультминутка

  2. Зимняя зарядка (слайд 6.)


А сегодня у зимы новоселье,

Мы с вами приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. А какой вышины?

Вот такой вышины. Белый коврик у порога.

А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка .потолки ледяные

Высоки- превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ- топ.

Двери комнат отворяем. Справа - хлоп. слева - хлоп.

- Здравствуй, зима! Вы хозяйке поклонитесь:

- Здравствуй, зима!

  1. Применение способа решения учебных задач.


1. Работа по учебнику и в тетради.


№1 стр.83 устно. Игра "Снежки"

Учитель называет пример и бросает снежок, дети ловят «снежок» и называют ответ


Для отработки выполним №2 в учебнике на с. 83 и запишем в тетрадь.

Проверка в парах. (ответы на слайде 7)

V. Закрепление изученного материала.

2. Решение задач. Индивидуальная работа у доски с объяснением.


№3стр.83

Как удобней записать задачу кратко? ( в таблице)

Что примем за единицу? (длину 1 рулона)

Что такое 35м? (общая длина обоев)

Заполните таблицу.



Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

?одинаковое

35м

10м


?


Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Как найти количество рулонов?

Запишите решение и ответ самостоятельно. (Первый решивший записывает решение на доске)


Физкультминутка для глаз. ∙

Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0.Покажите головой.

VI. Контроль знаний.


А). Работа в паре по карточкам. «Найди ошибку».

0 : 7 = 0 6 х 1 = 1 22 х 0 = 22 1 х 35 = 35 18 : 1 = 18

1 х 11 = 11

В). Срез знаний. «Запиши ответ».

Учитель называет примеры, дети записывают в две строки ответы.∙

7 1 1 4 0:3 8 0 1 12

32 1 16 0 1 45 5 : 1 0 81

(самопроверка, самооценка)

Ответы на доске.

7 4 0 0 12 (слайд 8.)

32 0 45 5 0


VII.Рефлексия

- Я узнал, открыл для себя... (слайд 9.)

- Научился, смог..

- Мне понравилось...

- Мне было трудно...

- Могу похвалить себя и своих одноклассников...


VIII. Подведение итогов урока.

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

-Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

- Справились ли мы с заданиями?

- Что вам было легко выполнять?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


IX. Домашнее задание.

С.83, №4,№ 5.№8( по желанию)




Всё! Закончился урок!

Пора на перемену, дружок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе "Умножение на ноль. Невозможность деления на ноль"

Автор: Архипова Татьяна Васильевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства