Цель урока: закрепить навык нахождения производной сложной функции, проверить умение находить производную сложной функции по формулам и с помощью СКМ Maxima.
учащийся разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие.
учащийся получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Вводная часть. Постановка целей урока (5 мин.) | Психологический настрой на урок. Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. | Приветствуют учителя и друг друга. Записывают тему урока в тетрадь. Объясняют важность научиться находить производную функции по формулам и с помощью СКМ Maxima для дальнейшего успешного обучения. | Сформировать осознанный интерес к теме урока. Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы. | Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение. | Взаимное уважение |
2. | Проверка домашнего задания (10 мин.) | -Организует проверку домашнего задания с применением формул, а также СКМ Maxima -Проверяет правильность выполнения и даёт команду на работу с компьютером. -Организует самопроверку учащимися своих работ по ответам -Задаёт вопросы по д/з и выясняет, почему ответы не совпали. | В тетрадях с помощью команд СКМ Maxima для дифференцирования учащиеся записывают свою домашнюю работу. Те, кто справился быстрее всех, набирают эти команды на компьютерах и выводят ответ на экран. При проверке у некоторых учащихся оказались ответы, не совпадающие с правильными. Обсуждают решение заданий. | научатся применять на практике знания команд СКМ Maxima и ликвидировать пробелы в знаниях, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме | Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых | Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы |
3. | Работа в группах (12 мин.) | Разбивает учащихся на группы по 3-4 человека (командир – из тех, кто справился быстрее с проверкой д/з) Пример задания. 1.Найти область определения сложной функции: 2.Вычислите производную: А) Б) (2х+3)12 3. Вычислить f'(), если Организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). | Работают с заданиями на листах. Командиры корректируют деятельность, а также выполняют эти задания с помощью СКМ Maxima. Проверяют полученный результат. После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. | Научатся извлекать информацию на основе знаний, умений и навыков других учащихся. | Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей. Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы |
4. | Локализация индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи.(5 мин.) | Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку учащихся по эталону. | Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Ученики задают вопросы по решению заданий из работы; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. | Научатся выделять необходимую информацию. Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности. | Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять. | Научатся оценивать ситуацию. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой. (10 мин.) | Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности с использованием СКМ Maxima. (Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцирован- ными заданиями высокого и повышенного уровней). Остальные получают посильные задания. Примеры вариантов. Вариант1. Вычислить у'((), если у = Найти призводную А) у = Б) у = В) у=tg Вариант 2. Вычислить у'(-), если y = 3cos2 2x Б) у'(-), если у=4tg3x 2.Найти призводную А) у = Б) у = tgx* | Решают самостоятельную работу | Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения; | Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание. Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным. |
6. | Этап рефлексии деятельности на уроке.(3 мин.) | Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) В соответствии с результатами работы надо выбрать домашнее задание: Базовый уровень:№28, №30(1) Высокий уровень: №30(2), №32(1,2) Повышенный уровень: №34(2,3),№36(1) Для всех: таблица команд СКМ Maxima для дифференцирования. Выставление отметок. Показ итогового слайда. | Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Заполняют таблицу рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой. Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Заполните таблицу рефлексии. Рефлексия. С.р. | отметка | д/з | | группа | | Фронтальный опрос | | итоговая | | Всем спасибо! | Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома; | Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением. | Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда. Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. |