kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Производная сложной функции" для 1 курса СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить навык нахождения производной сложной функции, проверить умение находить производную сложной функции по формулам и с помощью СКМ Maxima.1.                   

Тип урока.  Урок рефлексии.

  1.  Формы работы учащихся: фронтальная работа; индивидуальная работа в системе компьютерной математики Maxima, работа в группах, самостоятельная работа дифференцированного характера.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Производная сложной функции" для 1 курса СПО »

Технологическая карта урока

  1. Колоколенкова Инесса Игорьевна

  2. Филиал ОГБОУ СПО «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

  3. Преподаватель

  4. Математика

  5. 1 курс

  6. Тема «Производная сложной функции». Урок №2.

  7. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике

Цель урока: закрепить навык нахождения производной сложной функции, проверить умение находить производную сложной функции по формулам и с помощью СКМ Maxima.

  1. Формируемые предметные результаты:

Учащиеся научатся: находить производную сложной функции базового уровня.

Учащиеся получат возможность научиться: находить производную сложной функции повышенного уровня.

Формируемые метапредметные результаты:

- личностные универсальные учебные действия:

учащийся разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие.

учащийся получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.

-регулятивные универсальные учебные действия

- учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

-учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

-познавательные универсальные учебные действия

- учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов нахождения производной сложной функции;

-учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения.

  1. Тип урока. Урок рефлексии.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа; индивидуальная работа в системе компьютерной математики Maxima, работа в группах, самостоятельная работа дифференцированного характера.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран,








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Вводная часть. Постановка целей урока (5 мин.)

Психологический настрой на урок. Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.


Приветствуют учителя и друг друга.

Записывают тему урока в тетрадь.

Объясняют важность научиться находить производную функции по формулам и с помощью СКМ Maxima

для дальнейшего успешного обучения.

Сформировать осознанный интерес к теме урока.

Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы.

Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение.

Взаимное уважение

2.

Проверка домашнего задания

(10 мин.)


-Организует проверку домашнего задания с применением формул, а также СКМ Maxima


-Проверяет правильность выполнения и даёт команду на работу с компьютером.

-Организует самопроверку учащимися своих работ по ответам

-Задаёт вопросы по д/з и выясняет, почему ответы не совпали.

В тетрадях с помощью команд СКМ Maxima для дифференцирования учащиеся записывают свою домашнюю работу. Те, кто справился быстрее всех, набирают эти команды на компьютерах и выводят ответ на экран.

При проверке у некоторых учащихся оказались ответы, не совпадающие с правильными.

Обсуждают решение заданий.

научатся применять на практике знания команд СКМ Maxima и

ликвидировать пробелы в знаниях, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме


Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых

Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

3.

Работа в группах (12 мин.)

Разбивает учащихся на группы по 3-4 человека (командир – из тех, кто справился быстрее с проверкой д/з)

Пример задания.

1.Найти область определения сложной функции:

2.Вычислите производную:

А)

Б) (2х+3)12

3. Вычислить

f'(), если

Организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).










Работают с заданиями на листах.

Командиры корректируют деятельность, а также выполняют эти задания с помощью СКМ Maxima. Проверяют полученный результат.

После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.


Научатся извлекать информацию на основе знаний, умений и навыков других учащихся.

Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

4.

Локализация индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи.(5 мин.)


Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку учащихся по эталону.

Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Ученики задают вопросы по решению заданий из работы; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью эталона.


Научатся выделять необходимую информацию.

Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности.

Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять.


Научатся оценивать ситуацию.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

(10 мин.)

Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности с использованием СКМ Maxima.

(Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцирован-

ными заданиями высокого и повышенного уровней).

Остальные получают посильные задания.

Примеры вариантов.

Вариант1.

  1. Вычислить

  1. у'((), если

у =

  1. Найти призводную

А) у =

Б) у =

В) у=tg

Вариант 2.

  1. Вычислить

  1. у'(-), если

y = 3cos2 2x

Б) у'(-), если

у=4tg3x

2.Найти призводную

А) у =

Б) у = tgx*











Решают самостоятельную работу

Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения;


Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание.

Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным.


6.

Этап рефлексии деятельности на уроке.(3 мин.)


Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)

В соответствии с результатами работы надо выбрать домашнее задание:

Базовый уровень:№28, №30(1)

Высокий уровень: №30(2), №32(1,2)

Повышенный уровень: №34(2,3),№36(1)

Для всех: таблица команд СКМ Maxima для дифференцирования.


Выставление отметок.

Показ итогового слайда.

Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Заполняют таблицу рефлексии.

Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой.

Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.

Заполните таблицу рефлексии.

Рефлексия.

С.р.

отметка

д/з


группа


Фронтальный опрос


итоговая


Всем спасибо!


Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома;


Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением.


Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда.

Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Производная сложной функции" для 1 курса СПО

Автор: Колоколенкова Инесса Игоревна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства