И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
         | 
 Этапы урока | 
 Деятельность учителя | 
 Деятельность учащихся   | 
 Методические рекомендации | 
 Требуемое время | 
 № слайда 
 | 
  | 1.Организацион-ный 
 |  Настраивает класс на работу, призывает к готовности к уроку. |  Переключают внимание на работу на уроке.  Проверяют готовность к уроку. |  Этот этап должен быть кратковременным, но результативным. | 1-2 мин   | 
 | 
  | 2. Целепола-гание. Планирование работы |  Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, открывает перспективы работы на уроке, знакомит с ходом урока. |  Формулируют тему и цель урока.  Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий.  Знакомятся с раздаточным материалом, который будет использоваться на уроке.  Задают вопросы по организации работы на уроке. 
 |  Учащиеся должны иметь опыт целеполагания, уметь планировать свою работу. Необходимо добиться того, чтобы тема, цели и план работы были ясны каждому из учащихся. | 1-2 мин | Презентация Слайд №1 
 
 Слайд №2 
 
 
 Слайд №3 
 
 | 
  | 3.Устный счет |  Спрашивает любого из учащихся, следит за порядком и правильностью вычислений. |  Производят вычисления в уме, спрашиваемый называет ответ вслух, остальные следят за порядком и правильностью вычислений, исправляют ошибки, запоминают ответ предыдущего примера. |  Следует опросить каждого учащегося класса.  Предоставлять возможность самостоятельного исправления ошибок при их допущении.  При затруднениях ответа предложить вспомнить правило вычисления примера, рассуждения произносить вслух. | 7-8 мин | 
 | 
  | 4. Проверка устной части домашнего задания   |  Следит за выполнением задания, может стать партнером в группе, в случае нечетного числа учащихся на уроке.  Осуществляет контроль по проверке знаний правила в парах выборочно. 
 
  Дает рекомендации по устранению пробелов в знаниях правила. |  Рассказывают в парах поочередно друг другу правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.  Докладывают учителю о результатах опроса.    Отвечают правило вслух в случае контроля учителем. | 
 | 5 мин | 
 | 
  | 5. Этап всесторонней проверки знаний |  Предлагает учащимся принять участие в «Мозговом штурме».   
  Предлагает учащимся самостоятельно обвести карандашом в своей карточке те примеры, которые подчиняются первой части правила. 
  Производит проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример. 
  С помощью слайдов показывает правильные ответы.  Предлагает проставить самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляет фронтальную проверку с объяснением выбора знака.  С помощью слайдов показывает правильные ответы.  Проделывает аналогичную работу с примерами на вторую часть правила.  Предлагает вспомнить правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы.  Предлагает вычислить значения разобранных выражений самостоятельно.  Объясняет правила взаимной проверки работ в парах.    Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания. 
  Подводит итог «Мозгового штурма» | 
 
 
 
  Самостоятельно обводят карандашом в своей карточке примеры, которые подчиняются первой части правила. 
  Осуществляют проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример.    С помощью слайдов сверяют ответы. 
  Проставляют самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляют фронтальную проверку с объяснением выбора знака.  С помощью слайдов сверяют ответы. 
  Проделывают аналогичную работу с примерами на вторую часть правила.  Вспоминают правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы.  Вычисляют значения разобранных выражений самостоятельно  Обмениваются карточками в парах и по цепочке комментируют примеры, отмечая галочкой неправильно решенные.  С помощью слайдов сверяют ответы. 
 | 
 | 10-12 мин | Слайд №1 
 
 Слайд №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №2 
 Слайд №3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №4 
 Слайд №5 
 
 | 
  | 6. Этап закрепления |  Предлагает сделать выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока.    Осуществляет индивидуальный опрос по заданиям: № 259, №262, №263, №279 из учебника.  Корректирует знания учащихся. |  Делают выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока.    Работают в соответствии со сделанным выбором. 
 |  Важно помочь учащимся сделать правильный выбор.    Находить время для ответа на возникающие вопросы учащихся, работающих самостоятельно.    Поставить учащихся в известность о том, что в любое время можно присоединиться к работе другой части класса, а продвигаться к следующему заданию можно лишь в том случае, если осуществлена самостоятельная проверка предыдущего и устранены допущенные (если есть ошибки).    Выполнение индивидуальной работы можно начать с любого задания, но учитывая, что они расположены в порядке возрастания их степени сложности. 
  Проинформировать детей о том, что индивидуальную работу можно будет продолжить на следующем уроке. 
 
 | 10 мин | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 7. Этап информации о домашнем задании |  Сообщает домашнее задание: Правила повторить, №280,№274, №276.  Следит за тем, чтобы все учащиеся записали домашнее задание.  Указывает уровень сложности заданий.  Предлагает просмотреть задания, задать вопросы по выполнению и оформлению, отвечает на вопросы.    Предлагает устно прокомментировать некоторые задания некоторым учащимся. 
 |  Записывают домашнее задание в дневники. 
 
 
 
 
 
 
  Просматривают предложенные задания, задают вопросы по их выполнению и оформлению. 
 
  Комментируют предложенные учителем задания. |  Выделить в домашнем задании обязательную ее часть. | 2-3 мин | 
 | 
  | 8. Этап подведения итогов урока |  Собирает карточки с заданиями для проверки в парах.  Сообщает о том, как работал класс, кто из учащихся работал особенно хорошо.  Выясняет, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.  Выставляет отметки. |  Сдают карточки с заданиями для проверки в парах. 
 
 
 
  Сообщают, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.  Выставляют отметки в дневники. | 
 | 2-3 мин | 
 | 
 
  № 267(а). № 267(б).