И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации | Требуемое время | № слайда |
1.Организацион-ный | Настраивает класс на работу, призывает к готовности к уроку. | Переключают внимание на работу на уроке. Проверяют готовность к уроку. | Этот этап должен быть кратковременным, но результативным. | 1-2 мин | |
2. Целепола-гание. Планирование работы | Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, открывает перспективы работы на уроке, знакомит с ходом урока. | Формулируют тему и цель урока. Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий. Знакомятся с раздаточным материалом, который будет использоваться на уроке. Задают вопросы по организации работы на уроке. | Учащиеся должны иметь опыт целеполагания, уметь планировать свою работу. Необходимо добиться того, чтобы тема, цели и план работы были ясны каждому из учащихся. | 1-2 мин | Презентация Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 |
3.Устный счет | Спрашивает любого из учащихся, следит за порядком и правильностью вычислений. | Производят вычисления в уме, спрашиваемый называет ответ вслух, остальные следят за порядком и правильностью вычислений, исправляют ошибки, запоминают ответ предыдущего примера. | Следует опросить каждого учащегося класса. Предоставлять возможность самостоятельного исправления ошибок при их допущении. При затруднениях ответа предложить вспомнить правило вычисления примера, рассуждения произносить вслух. | 7-8 мин | |
4. Проверка устной части домашнего задания | Следит за выполнением задания, может стать партнером в группе, в случае нечетного числа учащихся на уроке. Осуществляет контроль по проверке знаний правила в парах выборочно. Дает рекомендации по устранению пробелов в знаниях правила. | Рассказывают в парах поочередно друг другу правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Докладывают учителю о результатах опроса. Отвечают правило вслух в случае контроля учителем. | | 5 мин | |
5. Этап всесторонней проверки знаний | Предлагает учащимся принять участие в «Мозговом штурме». Предлагает учащимся самостоятельно обвести карандашом в своей карточке те примеры, которые подчиняются первой части правила. Производит проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример. С помощью слайдов показывает правильные ответы. Предлагает проставить самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляет фронтальную проверку с объяснением выбора знака. С помощью слайдов показывает правильные ответы. Проделывает аналогичную работу с примерами на вторую часть правила. Предлагает вспомнить правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы. Предлагает вычислить значения разобранных выражений самостоятельно. Объясняет правила взаимной проверки работ в парах. Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания. Подводит итог «Мозгового штурма» | Самостоятельно обводят карандашом в своей карточке примеры, которые подчиняются первой части правила. Осуществляют проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример. С помощью слайдов сверяют ответы. Проставляют самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляют фронтальную проверку с объяснением выбора знака. С помощью слайдов сверяют ответы. Проделывают аналогичную работу с примерами на вторую часть правила. Вспоминают правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы. Вычисляют значения разобранных выражений самостоятельно Обмениваются карточками в парах и по цепочке комментируют примеры, отмечая галочкой неправильно решенные. С помощью слайдов сверяют ответы. | | 10-12 мин | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №2 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
6. Этап закрепления | Предлагает сделать выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока. Осуществляет индивидуальный опрос по заданиям: № 259, №262, №263, №279 из учебника. Корректирует знания учащихся. | Делают выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока. Работают в соответствии со сделанным выбором. | Важно помочь учащимся сделать правильный выбор. Находить время для ответа на возникающие вопросы учащихся, работающих самостоятельно. Поставить учащихся в известность о том, что в любое время можно присоединиться к работе другой части класса, а продвигаться к следующему заданию можно лишь в том случае, если осуществлена самостоятельная проверка предыдущего и устранены допущенные (если есть ошибки). Выполнение индивидуальной работы можно начать с любого задания, но учитывая, что они расположены в порядке возрастания их степени сложности. Проинформировать детей о том, что индивидуальную работу можно будет продолжить на следующем уроке. | 10 мин | |
7. Этап информации о домашнем задании | Сообщает домашнее задание: Правила повторить, №280,№274, №276. Следит за тем, чтобы все учащиеся записали домашнее задание. Указывает уровень сложности заданий. Предлагает просмотреть задания, задать вопросы по выполнению и оформлению, отвечает на вопросы. Предлагает устно прокомментировать некоторые задания некоторым учащимся. | Записывают домашнее задание в дневники. Просматривают предложенные задания, задают вопросы по их выполнению и оформлению. Комментируют предложенные учителем задания. | Выделить в домашнем задании обязательную ее часть. | 2-3 мин | |
8. Этап подведения итогов урока | Собирает карточки с заданиями для проверки в парах. Сообщает о том, как работал класс, кто из учащихся работал особенно хорошо. Выясняет, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать. Выставляет отметки. | Сдают карточки с заданиями для проверки в парах. Сообщают, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать. Выставляют отметки в дневники. | | 2-3 мин | |
№ 267(а). № 267(б).