kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: урок c использованием слайдовой презентации, созданной в среде POWER POINT

  Тип урока:  урок закрепления изученного с использованием технологии дифференцированного обучения и ИКТ

  Класс:  6

  УМК:  Математика, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2009

  Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

  Номер урока в системе изучаемой темы: второй.  На первом уроке были сформированы знания учащимися  правил вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, сложения противоположных чисел, сложения числа с нулем и умения применять их в простейших ситуациях.      Выучить правила -  было одним из заданий домашней работы, предложенной на предыдущем уроке.

   Презентация, представленная в материалах, проста в оформлении, содержит элементы анимации. Используется на этапе всесторонней проверки знаний учащихся на уроке, позволяет активизировать деятельность учащихся при изучении темы, требующей выполнения однообразной деятельности, направленной на отработку вычислительных  навыков, а также осуществлять контроль и самоконтроль. Может  использоваться на последующих уроках в  устной работе (при необходимости содержание слайдов может быть изменено).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Горностаева-сценарий. doc»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края









Урок математики

6 класс


«Правило вычисления значения

алгебраической суммы двух чисел»





Автор: Горностаева А. Г.

учитель математики













Саввушка, 2014

«Математика», 6 класс

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Москва, Мнемозина, 2009


Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»


Тип урока: урок закрепления изученного (по дидактической цели) с использованием технологии дифференцированного обучения и ИКТ


Цели урока:

обучающая – формирование учащимися умений применять правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, сложения противоположных чисел, сложения числа с нулем на уровне обязательной подготовки;

развивающие - совершенствование уровня развития речи, навыков общения со сверстниками, развитие самостоятельного и ответственного выбора поведения, навыков самоконтроля;

воспитательная – воспитание внимательного отношения друг к другу при работе в паре.


Используемое оборудование: компьютер и проектор с экраном.


Наглядные пособия: слайдовая презентация с анимацией.


Раздаточный материал: набор карточек с заданиями для устного счета, из расчета каждому учащемуся и учителю (смотрите приложение «Устный счет»); набор карточек с заданиями для проверки в парах, из расчета каждому учащемуся (смотрите приложение «Задания для проверки в парах»); набор карточек с заданиями для индивидуальной работы по вариантам, из расчета по одной на парту (смотрите приложение «Задания для индивидуальной работы по вариантам»); коробка с карточками-ответами к заданиям индивидуальной работы по вариантам.





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


Методические

рекомендации


Требуемое

время


слайда


1.Организацион-ный


Настраивает класс на работу, призывает к готовности к уроку.

Переключают внимание на работу на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Этот этап должен быть кратковременным, но результативным.

1-2 мин


2. Целепола-гание.

Планирование работы

Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, открывает перспективы работы на уроке, знакомит с ходом урока.

Формулируют тему и цель урока.

Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий.

Знакомятся с раздаточным материалом, который будет использоваться на уроке.

Задают вопросы по организации работы на уроке.


Учащиеся должны иметь опыт целеполагания, уметь планировать свою работу.

Необходимо добиться того, чтобы тема, цели и план работы были ясны каждому из учащихся.

1-2 мин

Презентация

Слайд №1



Слайд №2




Слайд №3



3.Устный счет

Спрашивает любого из учащихся, следит за порядком и правильностью вычислений.

Производят вычисления в уме, спрашиваемый называет ответ вслух, остальные следят за порядком и правильностью вычислений, исправляют ошибки, запоминают ответ предыдущего примера.

Следует опросить каждого учащегося класса.

Предоставлять возможность самостоятельного исправления ошибок при их допущении.

При затруднениях ответа предложить вспомнить правило вычисления примера, рассуждения произносить вслух.

7-8 мин


4. Проверка устной части

домашнего задания

Следит за выполнением задания, может стать партнером в группе, в случае нечетного числа учащихся на уроке.

Осуществляет контроль по проверке знаний правила в парах выборочно.



Дает рекомендации по устранению пробелов в знаниях правила.

Рассказывают в парах поочередно друг другу правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Докладывают учителю о результатах опроса.

Отвечают правило вслух в случае контроля учителем.


5 мин


5. Этап всесторонней проверки знаний

Предлагает учащимся принять участие в «Мозговом штурме».


Предлагает учащимся самостоятельно обвести карандашом в своей карточке те примеры, которые подчиняются первой части правила.


Производит проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример.


С помощью слайдов показывает правильные ответы.

Предлагает проставить самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляет фронтальную проверку с объяснением выбора знака.

С помощью слайдов показывает правильные ответы.

Проделывает аналогичную работу с примерами на вторую часть правила.

Предлагает вспомнить правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы.

Предлагает вычислить значения разобранных выражений самостоятельно.

Объясняет правила взаимной проверки работ в парах.

Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания.


Подводит итог «Мозгового штурма»





Самостоятельно обводят карандашом в своей карточке примеры, которые подчиняются первой части правила.


Осуществляют проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример.

С помощью слайдов сверяют ответы.


Проставляют самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляют фронтальную проверку с объяснением выбора знака.

С помощью слайдов сверяют ответы.


Проделывают аналогичную работу с примерами на вторую часть правила.

Вспоминают правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы.

Вычисляют значения разобранных выражений самостоятельно

Обмениваются карточками в парах и по цепочке комментируют примеры, отмечая галочкой неправильно решенные.

С помощью слайдов сверяют ответы.



10-12 мин

Слайд №1



Слайд №2















Слайд №2










Слайд №2


Слайд №3


















Слайд №4


Слайд №5



6. Этап закрепления

Предлагает сделать выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока.

Осуществляет индивидуальный опрос по заданиям: № 259, №262, №263, №279 из учебника.

Корректирует знания учащихся.

Делают выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока.

Работают в соответствии со сделанным выбором.


Важно помочь учащимся сделать правильный выбор.

Находить время для ответа на возникающие вопросы учащихся, работающих самостоятельно.

Поставить учащихся в известность о том,

что в любое время можно присоединиться к работе другой части класса, а продвигаться к следующему заданию можно лишь в том случае, если осуществлена самостоятельная проверка предыдущего и устранены допущенные (если есть ошибки).

Выполнение индивидуальной работы можно начать с любого задания, но учитывая, что они расположены в порядке возрастания их степени сложности.


Проинформировать детей о том, что индивидуальную работу можно будет продолжить на следующем уроке.



10 мин

































7. Этап информации о домашнем задании

Сообщает домашнее задание: Правила повторить, №280,№274, №276.

Следит за тем, чтобы все учащиеся записали домашнее задание.

Указывает уровень сложности заданий.

Предлагает просмотреть задания, задать вопросы по выполнению и оформлению, отвечает на вопросы.

Предлагает устно прокомментировать некоторые задания некоторым учащимся.


Записывают домашнее задание в дневники.








Просматривают предложенные задания, задают вопросы по их выполнению и оформлению.



Комментируют предложенные учителем задания.

Выделить в домашнем задании обязательную ее часть.

2-3 мин


8. Этап подведения итогов урока

Собирает карточки с заданиями для проверки в парах.

Сообщает о том, как работал класс, кто из учащихся работал особенно хорошо.

Выясняет, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.

Выставляет отметки.

Сдают карточки с заданиями для проверки в парах.





Сообщают, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.

Выставляют отметки в дневники.


2-3 мин














Приложения



1. Устный счет


а) 8,1-0,9 б) 0,62-0,4 в) 4,8:6 г) 7:100 д)1,25∙2

:8 :0,2 ∙5 +0,33 :5

∙0,2 +3,4 ∙0,4 ∙50 +1,2

+0,22 2 :0,8 -0,9 0,3

? ? ? ? ?




2. Задания для проверки в парах


  1. -5+8 7) +3, 75+(+0,25)

  2. -7-1 8) +10+(-1)

  3. 9-11 9) -2,145+2,145

  4. +4+3,5 10) -13-(-3)

  5. (- )+(- ) 11) -6+(-4,2)

  6. -13,5+0 12) 0-87






3. Задания для индивидуальной работы по вариантам



Вариант 1 Вариант 2

Задание №1

Вычислите: Вычислите:

а) 2, 73 -3, 93; a) -5,78+2,28;

б) - - 1; б) - 2 - ;

в) - 0, 963-(-0,963); в) – (-2,051)- 2,051;

г) - 52 + 0. г) 0 - 103 .



Задания из учебника

№ 249; № 250;

№ 272; № 273;

№ 269(б); № 269(в);

№ 265(а); № 265(б);

№ 267(а). № 267(б).



Просмотр содержимого презентации
«Горностаева.ppt»

«Мозговой штурм»  Для учащихся 6 класса

«Мозговой штурм»

Для учащихся 6 класса

Из предложенных выражений выберите те, которые подчиняются первой части правила нахождения значения алгебраической суммы двух чисе л : =+ 7) +3, 75+(+0,25) 1) -5+8 8) +10+(-1) 2) -7-1 = - 9)-2,145+2,145  3) 9-11 10) -13-(-3) =+ 4)+4+3,5 11) -6+(-4,2) =- 5) (- 1 /5 )+(- 1/5 ) =- 12) 0-87 6) 13,5+0

Из предложенных выражений выберите те, которые подчиняются первой части правила нахождения значения алгебраической суммы двух чисе л :

=+

7) +3, 75+(+0,25)

1) -5+8

8) +10+(-1)

2) -7-1

= -

9)-2,145+2,145

3) 9-11

10) -13-(-3)

=+

4)+4+3,5

11) -6+(-4,2)

=-

5) (- 1 /5 )+(- 1/5 )

=-

12) 0-87

6) 13,5+0

Из предложенных выражений выберите те, которые подчиняются второй части правила нахождения значения алгебраической суммы двух чисе л : =+ 7) +3, 75+(+0,25) 1) -5+8 =+ 2) -7-1 8) +10+(-1) 9) -2,145+2,145 13) 9-11 =- =- 10) -13-(-3) 4)+4+3,5 11) -6+(-4,2) 5) (- 1 /5 )+(- 1/5 ) 12) 0-87 6) 13,5+0

Из предложенных выражений выберите те, которые подчиняются второй части правила нахождения значения алгебраической суммы двух чисе л :

=+

7) +3, 75+(+0,25)

1) -5+8

=+

2) -7-1

8) +10+(-1)

9) -2,145+2,145

13) 9-11

=-

=-

10) -13-(-3)

4)+4+3,5

11) -6+(-4,2)

5) (- 1 /5 )+(- 1/5 )

12) 0-87

6) 13,5+0

Каким правилам подчиняются оставшиеся выражения ? Найдите значения выражений : =3 1) -5+8 7) +3, 75 +(+0,25) = 4 2) -7-1 =- 8 8) +10+(-1) = 9 =-2  3) 9-11 = 0 9) -2,145+2,145 =7,5 4) +4+3,5 10) -13-(-3) =- 10 =-10 ,2 11) -6+(-4,2) 5) (- 1 /5 )+(- 1/5 ) =- 2 /5 = - 87 12) 0-87 =13 ,5 6) 13,5+0

Каким правилам подчиняются оставшиеся выражения ?

Найдите значения выражений :

=3

1) -5+8

7) +3, 75 +(+0,25)

= 4

2) -7-1

=- 8

8) +10+(-1)

= 9

=-2

3) 9-11

= 0

9) -2,145+2,145

=7,5

4) +4+3,5

10) -13-(-3)

=- 10

=-10 ,2

11) -6+(-4,2)

5) (- 1 /5 )+(- 1/5 )

=- 2 /5

= - 87

12) 0-87

=13 ,5

6) 13,5+0

Мозговой штурм успешно завершен!

Мозговой штурм успешно завершен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Горностаева Антонина Геннадьевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Правило  вычисления  значения алгебраической суммы двух чисел "
    ["seo_title"] => string(72) "pravilo-vychislieniia-znachieniia-alghiebraichieskoi-summy-dvukh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "149465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420205705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства