kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в  9 классе. 2008-2009 учебный год

ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.

ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции" »

Урок алгебры в 9 классе. 2008-2009 учебный год.

Учитель: Матюшко Нина Петровна.

ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.

ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.

  1. Устный опрос:

  • Какая функция называется чётной? Что вам известно о графике чётной функции?

  • А что вам известно о графике нечётной функции? Как звучит определение нечётной функции?

  • В чём заключается алгоритм определения чётности-нечётности функции?

  • Рассмотреть рисунки 52 и 53 (страница 112). На каком из рисунков изображён график нечётной функции, а на каком чётной?

  1. Выполнение заданий:

  • Работа в парах по построению графиков чётных и нечётных функций.







  • Прорешать №485 (один учащийся у доски, остальные на местах)

а) f(х)= 3х4- х2+5

f(-х)= 3(-х)4- (-х)2+5=3х4- х2+5= f(х)

f(-х)= f(х), то функция чётная.

б) f(х)= х7+ 2х3

f(-х)=(-х)7+ 2(-х)3=- х7-2х3=-( х7+ 2х3)=-f(х)

f(-х)= -f(х), то функция нечётная.

в) f(х)=5х-1

f(-х)=5(-х)-1=-5х-1

функция не является ни чётной, ни нечётной.

г) f(х)=х2+х+1

f(-х)=(-х)2+(-х)+1=х2-х+1

функция не является ни чётной, ни нечётной.

д) f(х)=(х-3)2+(х+3)22-6х+9+х2+6х+9=2х2+18

f(-х)=2(-х)2+18=2х2+18= f(х)

f(-х)= f(х), то функция чётная.

е) f(х)=

f(-х)=== -f(х)

f(-х)= -f(х), то функция нечётная.

3.Самостоятельная работа: Прорешать №486 и №489.

а) g(х)=5х3

g(-х)=5(-х)3=-5х3=- g(х)

g(-х)=- g(х), то функция нечётная.

б) g(х)= - х+5

g(-х)=-(-х)+5=х+5, то функция не является ни чётной, ни нечётной.

в) g(х)=

g(-х)= == g(х)

g(-х)=g(х), то функция чётная.

г) g(х)=(х-2)22-4х+4 g(-х)=(-х)2-4(-х)+4=х2+4х+4, то функция не является ни чётной, ни нечётной.

у у





-2 -1 0 1 2 х -2 -1 0 1 2 х





Чётная Нечётная

  1. Итог урока:

а) ещё раз повторить все теоретические вопросы;

б) проанализировать самостоятельную работу;

в) объявить оценки всем учащимся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции"

Автор: Матюшко Нина Петровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства