kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в  9 классе. 2008-2009 учебный год

ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.

ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции" »

Урок алгебры в 9 классе. 2008-2009 учебный год.

Учитель: Матюшко Нина Петровна.

ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.

ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.

  1. Устный опрос:

  • Какая функция называется чётной? Что вам известно о графике чётной функции?

  • А что вам известно о графике нечётной функции? Как звучит определение нечётной функции?

  • В чём заключается алгоритм определения чётности-нечётности функции?

  • Рассмотреть рисунки 52 и 53 (страница 112). На каком из рисунков изображён график нечётной функции, а на каком чётной?

  1. Выполнение заданий:

  • Работа в парах по построению графиков чётных и нечётных функций.







  • Прорешать №485 (один учащийся у доски, остальные на местах)

а) f(х)= 3х4- х2+5

f(-х)= 3(-х)4- (-х)2+5=3х4- х2+5= f(х)

f(-х)= f(х), то функция чётная.

б) f(х)= х7+ 2х3

f(-х)=(-х)7+ 2(-х)3=- х7-2х3=-( х7+ 2х3)=-f(х)

f(-х)= -f(х), то функция нечётная.

в) f(х)=5х-1

f(-х)=5(-х)-1=-5х-1

функция не является ни чётной, ни нечётной.

г) f(х)=х2+х+1

f(-х)=(-х)2+(-х)+1=х2-х+1

функция не является ни чётной, ни нечётной.

д) f(х)=(х-3)2+(х+3)22-6х+9+х2+6х+9=2х2+18

f(-х)=2(-х)2+18=2х2+18= f(х)

f(-х)= f(х), то функция чётная.

е) f(х)=

f(-х)=== -f(х)

f(-х)= -f(х), то функция нечётная.

3.Самостоятельная работа: Прорешать №486 и №489.

а) g(х)=5х3

g(-х)=5(-х)3=-5х3=- g(х)

g(-х)=- g(х), то функция нечётная.

б) g(х)= - х+5

g(-х)=-(-х)+5=х+5, то функция не является ни чётной, ни нечётной.

в) g(х)=

g(-х)= == g(х)

g(-х)=g(х), то функция чётная.

г) g(х)=(х-2)22-4х+4 g(-х)=(-х)2-4(-х)+4=х2+4х+4, то функция не является ни чётной, ни нечётной.

у у





-2 -1 0 1 2 х -2 -1 0 1 2 х





Чётная Нечётная

  1. Итог урока:

а) ещё раз повторить все теоретические вопросы;

б) проанализировать самостоятельную работу;

в) объявить оценки всем учащимся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции"

Автор: Матюшко Нина Петровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства