Урок алгебры в 9 классе. 2008-2009 учебный год
ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.
ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме "Чётные и нечётные функции" »
Урок алгебры в 9 классе. 2008-2009 учебный год.
Учитель: Матюшко Нина Петровна.
ТЕМА: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ.
ЦЕЛЬ: Закрепить и проверить умение определять чётность-нечётность функций аналитически, строить и читать графики чётных и нечётных функций.
Устный опрос:
Какая функция называется чётной? Что вам известно о графике чётной функции?
А что вам известно о графике нечётной функции? Как звучит определение нечётной функции?
В чём заключается алгоритм определения чётности-нечётности функции?
Рассмотреть рисунки 52 и 53 (страница 112). На каком из рисунков изображён график нечётной функции, а на каком чётной?
Выполнение заданий:




а) f(х)= 3х4- х2+5
f(-х)= 3(-х)4- (-х)2+5=3х4- х2+5= f(х)
f(-х)= f(х), то функция чётная.
б) f(х)= х7+ 2х3
f(-х)=(-х)7+ 2(-х)3=- х7-2х3=-( х7+ 2х3)=-f(х)
f(-х)= -f(х), то функция нечётная.
в) f(х)=5х-1
f(-х)=5(-х)-1=-5х-1
функция не является ни чётной, ни нечётной.
г) f(х)=х2+х+1
f(-х)=(-х)2+(-х)+1=х2-х+1
функция не является ни чётной, ни нечётной.
д) f(х)=(х-3)2+(х+3)2=х2-6х+9+х2+6х+9=2х2+18
f(-х)=2(-х)2+18=2х2+18= f(х)
f(-х)= f(х), то функция чётная.
е) f(х)=
f(-х)=
=
= -f(х)
f(-х)= -f(х), то функция нечётная.
3.Самостоятельная работа: Прорешать №486 и №489.
а) g(х)=5х3
g(-х)=5(-х)3=-5х3=- g(х)
g(-х)=- g(х), то функция нечётная.
б) g(х)= - х+5
g(-х)=-(-х)+5=х+5, то функция не является ни чётной, ни нечётной.
в) g(х)=
g(-х)=
=
= g(х)
g(-х)=g(х), то функция чётная.
г) g(х)=(х-2)2=х2-4х+4 g(-х)=(-х)2-4(-х)+4=х2+4х+4, то функция не является ни чётной, ни нечётной.








у у

-2 -1 0 1 2 х -2 -1 0 1 2 х
Чётная Нечётная
Итог урока:
а) ещё раз повторить все теоретические вопросы;
б) проанализировать самостоятельную работу;
в) объявить оценки всем учащимся.