kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» с применением стратегии развития критического мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:   алгебра                      Класс:  8                                                      

Тема урока: Квадратные уравнения.

 Цели урока:

1. Систематизировать знания о формулах решения квадратных уравнений и способах их решения;  умения решать квадратные уравнения, умения применять формулы при решении уравнений.

2. Развивать самостоятельность,  критическое мышление и творчество.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умения работать в группе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» с применением стратегии развития критического мышления» »

Предмет: алгебра Класс: 8

Тема урока: Квадратные уравнения.

Цели урока:

1. Систематизировать знания о формулах решения квадратных уравнений и способах их решения; умения решать квадратные уравнения, умения применять формулы при решении уравнений.

2. Развивать самостоятельность,  критическое мышление и творчество.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умения работать в группе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.

Оборудование: доска, ватманы, маркеры, ноутбук, карточки с заданиями, лист самооценки.

Домашнее задание: § 6 № 115(2,4), № 117 (2, 4)

Содержание

Учитель

Ученики

Время

I Организационный момент

Психологический настрой

Слушают

1

II Постановка цели урока

Сообщает

Слушают, запоминают

1

III Создание коллаборативной среды

Деление на группы

Тренинг-игра «Мы!»

играют

5


2

IV Работа в группах

-составление кластера+защита

-самостоятельная работа

Координирует работу групп

Работают в группах

5+5


7

V Работа в парах

-взаимопроверка по ключу, взаимооценивание

Координирует работу


Работают в парах

5

VI Индивидуальная работа по уровням.

Контролирует и

оценивает

Решают уранения

7

VII Рефлексия «Синквейн»


Составляют«Синквейн»

4

VIII Д/з к следующему уроку

Даёт пояснение по д/з

Записывают д/з в дневники


2

IX Подведение итогов урока

Комментирует урок


1


ХОД УРОКА: I Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок систематизации и обобщения знаний, и говоря словами В.А. Сухомлинского, - «Сегодня мы учимся вместе. Я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».

Сегодня на уроке я не ставлю цель решить много уравнений. Сегодня на уроке цель иная: показать, как вы можете применять свои знания к решению квадратных уравнений. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы в течение урока должны будете его заполнять.

Ф. И

Работа в группе


Работа в парах

(взаимооценивание)

«Виды квадратных уравнений»

Разноуровневая самостоятельная работа (суммативное оценивание учителем)

Общий бал за урок

Оценка за урок

составление кластера+защита

Самостоятельная работа














III Создание коллаборативной среды.

Тренинг-игра «Мы!»

Ход игры: «Какие мы все разные и замечательные! А есть ли у нас что-то общее? Кто мы? Какие мы? Давайте выясним это».

По кругу каждый из детей продолжает предложение «Мы - …» (Дружные, веселые, ученики, люди и т.д.).

IV Работа в группах

  • Дома  вы должны были повторить все виды квадратных  уравнений, формулы и способы их решений. Прежде чем приступить к работе,  давайте разделимся на две группы.  (По геометрическим фигурам)

1 ГРУППА составляет  проект «Неполные квадратные уравнения».

2 ГРУППА составляет проект «Полные квадратные уравнения + теорема Виета».

На составление проекта дается 5 мин+5 мин защита. Затем от каждой группы выходят 1-2 учащихся на защиту.

  • Открываем тетради, записываем число, приступаем к выполнению самостоятельной работы.      

Критерии оценивания:

- Правильное использование алгоритма решения квадратных уравнений

- Верно выполненные вычисления и преобразования.

1. Решите уравнения:

А) х2-5х+6=0 В) 3х2-6х=0.

2. Определите дискриминант и количество корней уравнения.

А) х2+7х-60=0 В) 9х2+6х+1=0 С) 2х2+х+16=0.

3. Составьте квадратное уравнение, если корни равны  А)-10 и 4;      В)  0,5 и 0,3

V Работа в парах, образованных при помощи стикеров.

(взаимопроверка по ключу, взаимооценивание).

Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны 6 уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду. 







«Виды квадратных уравнений»  

Ф.И учащегося_________________________________________________

Уравнения 

Полное

Неполное

Приведенное


х2+5х+3=0




2+9=0




х2-3х=0




2+2х+4=0

 

 

 

3х+6х2+7=0

 

 

 

у2-24-10у=0

 

 

 

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результаты заносят в оценочный лист.
Ключ к тесту:



1 уравнение

 

 

+

2 уравнение

 

+

 

3 уравнение

 

+

 

4 уравнение

+

 

 

5 уравнение

+

 

 

6 уравнение

 

 

+

Молодцы! С видами квадратных уравнений мы  разобрались.

VI Индивидуальная работа по уровням.

Хорошо вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать индивидуально. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнений, то выбираете уровень А (три). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (четыре). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях-уровень С (пять) для вас. В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные оценки.

Вариант 1.

Уровень А  (оценка 3)

№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 - 4х + 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения   ax2 + bx + c = 0 по формуле  D = b2 - 4ac.

2 - 7х + 2 = 0, D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;

№3. Закончите решение уравнения 3х2 - 5х – 2 = 0.

  D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = 49;       х1 = …       х2=…

 Уровень В (оценка 4)      Решите уравнение: а) 6х2 – 4х + 32 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0.

 Уровень С (оценка 5)   Решите уравнение: а) -5х2 – 4х + 28 = 0; б) 2х2–8х–2=0.

Доп. задание. При каком значении а уравнение х2 - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

Вариант 2.

Уровень А (оценка 3)

№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 4х2 - 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х - 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения   ax2 + bx + c = 0 по формуле  D = b2 - 4ac. 5х2 + 8х - 4 = 0, D = b2 - 4ac = 82 – 4· 5 · (- 4) = …;

№3. Закончите решение уравнения х2 - 6х + 5 = 0.

D = b2 - 4ac = (-6 )2 - 4· 1·5 = 16;     х1 = …     х2=…

 Уровень В (оценка 4)     Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0; б) 3х2 - 5х + 2 = 0.

 Уровень С (оценка 5)     Решите уравнение: а) 5х2 + 4х - 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0

Доп.задание. При каком значении а уравнение х2 + 3ах + а = 0 имеет один корень.

VII Рефлексия «Синквейн».

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Два слова.  Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

VIII Д/з к следующему уроку.

IX Подведение итогов урока.

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Завершить урок я хотела бы словами Ян Амоса Каменского: «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Черненкова Людмила Петровна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок алгебры 8 класс на тему Квадратные уравнения"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-alghiebry-8-klass-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452503659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства