урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» с применением стратегии развития критического мышления»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» с применением стратегии развития критического мышления»
Предмет: алгебра Класс: 8
Тема урока: Квадратные уравнения.
Цели урока:
1. Систематизировать знания о формулах решения квадратных уравнений и способах их решения; умения решать квадратные уравнения, умения применять формулы при решении уравнений.
2. Развивать самостоятельность, критическое мышление и творчество.
3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умения работать в группе.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» с применением стратегии развития критического мышления» »
Предмет: алгебра Класс: 8
Тема урока: Квадратные уравнения.
Цели урока:
1. Систематизировать знания о формулах решения квадратных уравнений и способах их решения; умения решать квадратные уравнения, умения применять формулы при решении уравнений.
2. Развивать самостоятельность, критическое мышление и творчество.
3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умения работать в группе.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний по данной теме.
Оборудование: доска, ватманы, маркеры, ноутбук, карточки с заданиями, лист самооценки.
Домашнее задание: § 6 № 115(2,4), № 117 (2, 4)
Содержание
Учитель
Ученики
Время
I Организационный момент
Психологический настрой
Слушают
1
II Постановка цели урока
Сообщает
Слушают, запоминают
1
III Создание коллаборативной среды
Деление на группы
Тренинг-игра «Мы!»
играют
5
2
IV Работа в группах
-составление кластера+защита
-самостоятельная работа
Координирует работу групп
Работают в группах
5+5
7
V Работа в парах
-взаимопроверка по ключу, взаимооценивание
Координирует работу
Работают в парах
5
VI Индивидуальная работа по уровням.
Контролирует и
оценивает
Решают уранения
7
VII Рефлексия «Синквейн»
Составляют«Синквейн»
4
VIII Д/з к следующему уроку
Даёт пояснение по д/з
Записывают д/з в дневники
2
IX Подведение итогов урока
Комментирует урок
1
ХОД УРОКА:I Организационный момент Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок систематизации и обобщения знаний, и говоря словами В.А. Сухомлинского, - «Сегодня мы учимся вместе. Я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».
Сегодня на уроке я не ставлю цель решить много уравнений. Сегодня на уроке цель иная: показать, как вы можете применять свои знания к решению квадратных уравнений. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы в течение урока должны будете его заполнять.
Ф. И
Работа в группе
Работа в парах
(взаимооценивание)
«Виды квадратных уравнений»
Разноуровневая самостоятельная работа (суммативное оценивание учителем)
Общий бал за урок
Оценка за урок
составление кластера+защита
Самостоятельная работа
III Создание коллаборативной среды.
Тренинг-игра «Мы!»
Ход игры: «Какие мы все разные и замечательные! А есть ли у нас что-то общее? Кто мы? Какие мы? Давайте выясним это».
По кругу каждый из детей продолжает предложение «Мы - …» (Дружные, веселые, ученики, люди и т.д.).
IV Работа в группах
Дома вы должны были повторить все виды квадратных уравнений, формулы и способы их решений. Прежде чем приступить к работе, давайте разделимся на две группы. (По геометрическим фигурам)
1 ГРУППА составляет проект «Неполные квадратные уравнения».
2 ГРУППА составляет проект «Полные квадратные уравнения + теорема Виета».
На составление проекта дается 5 мин+5 мин защита. Затем от каждой группы выходят 1-2 учащихся на защиту.
Открываем тетради, записываем число, приступаем к выполнению самостоятельной работы.
Критерии оценивания:
- Правильное использование алгоритма решения квадратных уравнений
- Верно выполненные вычисления и преобразования.
1. Решите уравнения:
А) х2-5х+6=0 В) 3х2-6х=0.
2. Определите дискриминант и количество корней уравнения.
А) х2+7х-60=0 В) 9х2+6х+1=0 С) 2х2+х+16=0.
3. Составьте квадратное уравнение, если корни равны А)-10 и 4; В) 0,5 и 0,3
VРабота в парах, образованных при помощи стикеров.
(взаимопроверка по ключу, взаимооценивание).
Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны 6 уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результаты заносят в оценочный лист. Ключ к тесту:
1 уравнение
+
2 уравнение
+
3 уравнение
+
4 уравнение
+
5 уравнение
+
6 уравнение
+
Молодцы! С видами квадратных уравнений мы разобрались.
VI Индивидуальная работа по уровням.
Хорошо вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать индивидуально. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнений, то выбираете уровень А (три). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (четыре). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях-уровень С (пять) для вас. В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные оценки.
Вариант 1.
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 - 4х + 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.
Доп.задание. При каком значении а уравнение х2 + 3ах + а = 0 имеет один корень.
VIIРефлексия «Синквейн».
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
VIII Д/з к следующему уроку.
IX Подведение итогов урока.
Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Завершить урок я хотела бы словами Ян Амоса Каменского: «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».