Просмотр содержимого документа
«Умножение целых чисел »
«КОНУ НВШООВЗ № 2»
Конспект урока по математике
Тема урока:
«Умножение целых чисел»
(6 класс, III четверть)
Учитель: Данская Л. В.
Цель: 1. Формировать навык умножения целых чисел на однозначное число в процессе решения примеров и задач;
2. Обогащать словарь математическими и экономическими терминами;
3. воспитывать прилежность.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы и приемы: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, рассказ.
Оборудование: материал для устного счета, пословица, рисунок сохи, индивидуальные карточки, краткая запись задачи.
Словарь: заработная плата (слово и определение).
Ход урока:
Организационный момент
Учет посещаемости
Проверка готовности
Устный счет
Работа с пословицей
Двое с сошкой, а семеро с ложкой.
- Посмотрите на доску.
- Прочитайте про себя.
- Прочитайте вслух.
- Что значит «сошка», «соха»? (инструмент, с помощью которого пашут землю)
- Посмотрите как выглядит соха.
- Какой смысл заложен?
- А мы будем работать все.
- Какие числа заметили?
- Какие они? (однозначные)
- Составьте примеры на умножения, используя эти цифры.
2. Игра «Найди правильный ответ»
330 х 3 = …
120 х 4 = …
210 х 3 = …
990
420
610
330
480
630
660
120
310
3. Игра «Найди ошибку»
203 х 3 = 606
414 х 2 = 825
214 х 2 = 828
212 х 4 = 818
220 х 4 = 888
110 х 5 = 500
4. Вставь недостающие числа
120 х … = 480 300 х 2 = …
440 х 2 = … 210 х … = 840
5. Задача
Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для дворца 9 замков и к каждому 3 ключа. Сколько ключей должен сделать кузнец?
III. Работа над темой урока
Сообщение темы урока
Запись темы урока в тетрадь
Решение задачи
Звабработбнавя пвлбатва
- Посмотрите на доску
- Какие слова зашифрованы?
- Что такое заработная плата? (Заработная плата – это элемент дохода наемного работника)
- Ученики старших классов нашей школы проходят практику в организации «Нижневартовскстройдеталь». Работают плотниками. За работу получают зарплату в зависимости от разряда.
- Плотник – кто это? (рабочий, который работает по дереву)
- Составьте задачу по краткой записи.
Плотник 1 разряда – 2463 р
Плотник 3 разряда – ?, в 2 раза больше
Плотник 5 разряда – ?, в 4 раза больше
Анализ и решение задачи.
- Что можно сказать о заработной плате? (Чем выше разряд, тем больше зарплата)
4. Физминутка
5. Решение примеров по карточкам
1,2 группа – на доске решают примеры по карточке, выполняют самопроверку, соединяя ответы и получая звезду
3 группа – самостоятельно в тетради
Карточка № 1
2 306 х 4 =
3 087 х 3 =
1 974 х 5 =
4 086 х 2 =
1 423 х 7 =
4 612 х 2 =
Карточка № 2
4 932 х 2 =
2 493 х 4 =
1 724 х 5 =
1 503 х 6 =
1 406 х 5 =
1 427 х 3 =
3 071 х 3 =
2 192 х 4 =
1 425 х 6 =
1 314 х 7 =
1 032 х 8 =
4 239 х 2 =
Карточка № 3
243 х 2 =
121 х 5 =
1 901 х 3 =
1 203 х 4 =
432 х 6 =
206 х 3 =
1 801 х 4 =
1 230 х 3 =
402 х 7 =
132 х 3 =
2 403 х 3 =
1 206 х 8 =
Карточка № 4
1 428 х 4 =
1 264 х 7 =
1 217 х 8 =
1 016 х 9 =
1 542 х 6 =
1 325 х 5 =
1 325 х 5 =
1 049 х 3 =
1 768 х 2 =
1 290 х 7 =
1 347 х 3 =
1 129 х 4 =
1 654 х 3 =
1 203 х 5 =
5 х 1 078 =
IV. Итог урока
- С каким термином познакомились?
- Что такое заработная плата?
- От чего она зависит?
- Как можно увеличить разряд? (старанием, добросовестным трудом, стремлением достичь большего)
- За хорошую работу в организации «Нижневартовскстройдеталь» наши ученики были награждены грамотами, премией.
- В нашей школе работают учителя, награжденные медалями, значками за отличную работу в сфере просвещения.
- Сегодня на уроке каждый из вас тоже получит свою звезду в виде оценки за хорошую работу