kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение трехзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по математике в 5 классе   коррекционной школе 8 вида                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение трехзначного числа на однозначное »


МБС(к)ОУ «Бардымская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 8 вида»



















Урок математики в 5 классе "Умножение трехзначного числа на однозначное










Выполнила учитель математики


Акова Дания Ганиевна













с.Барда,2015





Конспект урока математики по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения трехзначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:
• организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
• развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
• воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока:
• Техническое обеспечение: демонстрационный экран, персональный компьютер.
• Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

I. Организация класса. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок? Что для этого нужно сделать?
- А помогать нам сегодня будут сказочные герои. Давайте посмотрим, кто же это?

Слайд № 1
На слайде поочередно появляются Незнайка и Знайка (дети называют)
и надпись «Желаем успешной работы»

-Наши гости – это герои какого произведения? Они вместе со своими друзьями, маленькими человечками, живут в Цветочном городе. Незнайка получил свое имя, потому что ничего не знает, а вот Знайка, наоборот, знает много и хочет поделиться с вами своими знаниями. Незнайка будет учиться сегодня вместе с вами и постарается узнать что-то новое.
-Наши гости тоже приветствуют вас и желают вам успешной работы на уроке. А смайлики, которыми украшена наша доска, будут, я надеюсь, создавать вам хорошее настроение в течение всего урока.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с разминки.)
- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)
И как обычно, давайте начнем разминку со скоростного счета (элемент технологии БиС)
Счетчики готовы, вы, надеюсь, тоже. Начали!
Скорость 1
6 7
24 25
47 49
63 65
189 190 Скорость 2
13 15
36 38
57 59
74 76
99 101 Скорость 3
5 8
26 29
40 43
67 70
115 118 Скорость 4
2 6
16 20
37 41
52 56
123 127
Какое действие мы с вами закрепляем в скоростном счете?
-А теперь давайте выполним задания Незнайки, которые помогут нам повторить то, что вы уже знаете и умеете выполнять:

Слайд № 2
1. Найди лишнее число:
100, 200, 300, 400, 555, 600
11, 12, 131, 14, 15, 16, 17
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12
2. Выполни вычисления:

3 • 8 6 • 4

7 • 5 4 • 6
(20 + 6) •3 =
(10 + 7) • 4 =
152•3
Какое действие можно произвести с трехзначными числами?
Какой закон использовали при решении выражений?

III. Организация восприятия. Постановка проблемы.
Пример 152•3 вызовет у учащихся затруднение, так как они еще не знакомы с приемом умножения числа трехзначного на однозначное.
- Почему (имя ученика) не смог решить пример 152• 3? Как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать на уроке? Давайте определим цель нашего урока.
(Найти способ и научиться умножать трехзначное число на однозначное).
-Правильно. Давайте посмотрим, как Знайка обозначил тему нашего урока.

Слайд № 3
Умножение трехзначного числа на однозначное

-Но я хочу вам сказать, что это первая часть названия нашей сегодняшней темы урока, а вторую вы скажете мне в конце урока. В ходе работы вы сможете определить, каким же образом выполняется это умножение
А теперь давайте вернемся к примеру 152 • 3

Слайд № 4
152• 3= ?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.

IV. Организация осмысления
- Вы готовы к обсуждению?
Выслушиваются варианты учащихся
- А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагает Незнайка?

Слайд № 5
152•3=152+152+152=
152•3=(100+50+2)•3=100•3+50•3+2•3=

- Как рассуждал Незнайка? (Дети объясняют).
- Кто предлагал такой способ?
- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
Давайте составим алгоритм решения подобных примеров (по рядам)
1 ряд - 1 шаг – раскладываем трехзначное число на разрядные слагаемые
2 ряд - 2 шаг – умножаем каждое слагаемое на число
3ряд - 3 шаг – находим сумму полученных результатов
А теперь давайте сравним его с алгоритмом Знайки

Слайд № 6
Алгоритм выполнения
152 • 3 = ?
Раскладываю на разрядные слагаемые - (100+50 + 2)
Умножаю каждое слагаемое –100•3+ 50•3+2•3
Складываю результаты -300+ 150 + 6 = 456
152•3 = (100+50 + 2)• 3 =100•3+ 50•3+2•3=300+ 150 + 6 = 456

Давайте запишем в тетради число, «классная работа» и письменный вариант выполнения данного примера как образец для дальнейшей работы.

V. Физкультминутка «Незнайка и Знайка на прогулке»
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с Незнайкой и Знайкой, отправившись на прогулку. Давайте, посмотрим, как они хорошо играет с мячом.
Слайды № 7 -9 (физкультминутка для глаз)
VI. Первичная проверка понимания
- А теперь давайте выполним задание Знайки, решив примеры на закрепление темы нашего урока.

Слайд № 10.
Решите примеры, используя алгоритм:
с.168 № 793
1 и 2 столбик
• Раскладываю на разрядные слагаемые
• Умножаю каждое слагаемое
• Складываю результаты

Решение примеров у доски с комментированием, опираясь на алгоритм (пример диктует
сосед по парте)
- Пока мы решали примеры, Незнайка тоже решал, только он выполнял умножение устно и нам с вами предстоит проверить, насколько правильно он это сделал.

Слайд № 11.
Проверьте!
161 • 4 = 644
282 • 2 = 564
193 • 3= 579
181• 3 = 543
251• 3 = 753
463• 2 = 926
VII. Организация закрепления. Работа в парах.
А теперь Знайка и Незнайка предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение данной задачи с темой нашего урока. Давайте выполним задание и поможем нашим гостям разрешить их спор.
- Прочитайте задачу («жужжащее» чтение, индивидуальное)

Слайд № 12 (задача на слайде)
В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 103 в каждом, и по 60 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в городском парке?
- О чем задача? А какие деревья называются хвойными?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
-Незнайка тоже решал эту задачу и составил краткую запись. Выскажите свое мнение, насколько правильно он это сделал.

Слайд № 13
(1 часть слайда)
Сосен - ? 4 р. по 103 д.
Елей - ? 4 р.по 60 д.
-А теперь давайте ответим на вопросы Знайки по этой задаче (2 часть слайда)
На что нужно обратить особое внимание в условии задачи?
Каков вопрос задачи?
Чего не хватает в краткой записи?

-Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь.
(Дети записывают решение в тетрадь).
- А сейчас я попрошу вас рассказать, как решали задачу.
- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).
Обсуждение с детьми способов решения задачи.

Слайд № 14
1 способ 2 способ
103•4=412(с.) 103+60=163(д.)
60•4=240(ел.) 163•4=652 (д.)
412+240=652(д.)
Ответ: в парке посадили 652 хвойных дерева.
-А теперь скажите, пожалуйста, связано ли решение задачи с нашей сегодняшней темой? Каким образом?

VIII. Информация о домашнем задании
- Кто хочет выполнить задание на отработку новой темы - стр.169 № 799(1 и 2 столбик)
- Для тех, кто хочет проверить свои силы в более сложных заданиях -№ 800 на стр.169

IX. Подведение итогов урока.
-А теперь давайте вернемся к теме нашего урока и обозначим его вторую часть (подсказка – слово «с помощью»)

Слайд № 15 (текст появляется по частям)
Умножение трехзначного числа на однозначное
с помощью разложения на разрядные слагаемые

-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Особенно я бы хотела отметить работу следующих учащихся…

Рефлексия.
-А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем. Используем для этого незаконченные предложения. Выберите одно из них и выскажите свое мнение.
Cлайд № 16
На уроке я работал…
Интересным было…
Трудным было…

-Весь урок вместе с нами были Знайка и Незнайка. Знайка давно знает, как решаются такие примеры, а вот Незнайка учился вместе с нами. И ему очень понравилось на нашем уроке.

Слайд № 17Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение трехзначного числа на однозначное

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "презентация для урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097039"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока математики 3 класс "Устное умножение трехзначного числа на однозначное число". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-ustnoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "160593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Умножение трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680776722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства