1.Орг. момент 2 мин 2.Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка (10 мин) 2. Сообщение темы урока. Определение целей (10 мин) 3. Открытие нового знания, способа действия. (5 мин) Работа по учебнику С 74 №1 4. Включение нового знания в активное использование (8 мин) С 74 №2 С 74 №5 а (9 мин) 5. Итог урока. Рефлексия (1 мин) 6. Домашнее задание | -Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», учебник, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения. - Проведем пальчиковую гимнастику. Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят: Желаю (большой палец) Большого (средний) Успеха (указательный) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Удачи! (вся ладошка) Мотивация к учебной деятельности. - Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. И все у нас .. - Все свои результаты вы будете отмечать в оценочном листе (у каждого из детей оценочный лист) Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем строить дом «Знаний» А кто строит дома? Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? С чего начинают строить дом? Выполнив задания устного счета мы с вами заложим фундамент нашего дома. Устный счет с целью актуализации знаний Ребята, я вам буду читать высказывания, если Вы согласны ставьте «+», не согласны «-» 1. От перестановки множителей произведение не изменяется 2. Первый множитель 6 , второй множитель 8, произведение 46 3. Чтобы найти периметр прямоугольника надо длину умножить на ширину. 4. Первое слагаемое 25, второе слагаемое 6, сумма равна 31 5. Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время 6. Делимое 36, делитель 9, частное 3 Ребята, поднимите руку, кто считает, что все сделал правильно? Кто считает, что он ошибся? Проверка по эталону Самооценка Молодцы! Справились с заданием и заложили фундамент нашего дома. (На доске появляется фундамент). Дальше мы будем возводить стены нашего дома. Переходим к следующему заданию? Запишете последнюю цифру сегодняшнего числа (1). - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня (4). - Рядом запишите последнюю цифру текущего года (6). - Какое число у вас получилось? - Что вы о нем можете сказать? Назовите соседей этого числа? Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Что означает цифра 6 в записи чисел? - Чем похожи все эти числа? -Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 461 416 614 Взаимопроверка Поменяйтесь тетрадями с своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Оцените друг друга. Проверяют по эталону Молодцы! Вот готовы и стены нашего дома.(На доске появляются стены) Дальше будем строить в нашем доме крышу? Физкультминутка (зрительная) Выдвигаю проблему. Уточняю понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. - Посмотрите на доску. 300*3 200*4 258*2 267*3 183*4 200*2 - На какие две группы можно разбить данные выражения? - Примеры какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? - Запишете в тетрадь ответы примеров первого столбика. - А что будем делать с примерами второго столбика? Затруднение -Попробуйте умножить самостоятельно 1 пример. -Кто встретил затруднения ? - Почему? Кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Решение примеров у доски с объяснением Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением заданий Что известно в задаче? Что надо найти? Как найти расстояние? Можем мы найти расстояние устно? Как можем найти расстояние? Кто может у доски решить данный пример? Молодцы! Справились с заданием. Построили крышу дома. Физкультминутка (двигательная) Что еще не хватает в нашем доме? Чтобы достроить наш дом мы должны выполнить примеры. Проверяем у доски неверные ответы Поставьте в оценочный лист баллы Вставили окна. Что еще не хватает в нашем доме? Давайте решим задачу и построим в нашем доме лестницу. Что известно? Что требуется узнать? | Скорость (км/ч) | Время (ч) | Расстояние (км) | День | 64 | 7 | ? | Ночь | 89 | 6 | ? | Посмотрите на таблицу. Что мы можем узнать сначала? Потом? Молодцы! Мы построили дом наших знаний. Оценка выполнения заданий на уроке. -Что особенно заинтересовало вас на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? - У кого какие результаты получились в оценочном листе? 9-8 б –«5» 7-6 б – «4» 5-3 б – «3» - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свое эмоциональное состояние смайликами с 74 №2 (5,6 столбик), № 5 (б) | Дети проверяют, что приготовили к уроку, высказывают свое мнение. Выполняют пальчиковую гимнастику Cтроители Нет Выслушиваются ответы детей С фундамента Учащиеся у себя в тетради ставят знаки + или - + - - + + - Дети поднимают руку. Учащиеся оценивают себя в оценочном листе Дети свои результаты сверяют с результатом на доске, проверяют свою оценку 146 трехзначное ,в нем 1 сотня, 4 десятка, 6 единиц, не круглое, четное 145,147 164 461 641 416 614 сотни, десятки, единицы они трехзначные Записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, представить в виде суммы разрядных слагаемых. Осуществляют взаимороверку Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Выражения на умножения круглых и некруглых трехзначных чисел. Дети у доски распределяют примеры в 2 столбика. -Первого столбика. Мы умеем устно умножать круглые трехзначные числа. 900 800 400 Умножать в столбик Дети пытаются умножить в столбик 1 пример Не умеем Продолжать учиться выполнять умножение в столбик с переходом через разряд. Примеры решают у доски с объяснением Выполняют задание учебника, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Время и скорость Расстояние Скорость умножить на время Нет В столбик 1 ребенок у доски решает с помощью учителя, используя алгоритм. Окна, двери Первый пример у доски с объяснением, остальные 3 примера самостоятельно Оценивают себя Лестницы Обучающиеся заполняют таблицу вместе с учителем, решают задачу. 64*7=448 (км)-днем 89*6=534 (км)-ночью 448+534=982 (км) Ответ: 982 км прошел поезд за все время пути. Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние Проводят самооценку. Обучающиеся на лестнице, построенной к дому выставляют свои смайлики (оценивают комфортность на уроке) | |