kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Распределительные свойства умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Распределительные свойства умножения»»

Урок математики УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс

Тема: «Распределительные свойства умножения»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;

  2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

  3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Ход урока:

Организационный момент

1. Ну-ка, юный мой дружок Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы знания иметь, надо слушать, не шуметь!

2. Урок я хочу начать со слов известного математика и педагога Алексея Ивановича Марушкевича:

Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности проводится с целью развития и формирования прочных вычислительных навыков и умений, повышения у детей познавательного интереса к урокам математики.

1. Масса индейки – 8 кг и ещё половина её собственной массы. Сколько весит индейка? (12кг)

2. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или их произведение? (Сумма, так как при умножении на 0 получается 0.

4) 2500+60+8=2568

9600+400=10000 3000+9000=120000 24 х 10 : 8= 30

450 : 5 х 10 = 900 100: 25 = 4 100 х 6 = 600

- С какой целью мы выполняли устный счёт? ( для развития прочных вычислительных навыков и умений)

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на равенства..

Работа в паре

- Распределите выражения в два столбика, по какому признаку мы это сделаем?

(248 + 7309) + 96 = 248 + (7309 + 96) – сочетательное свойство сложения

269 + 1050 = 1050 +269 – переместительное свойство сложения

(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) – сочетательное свойство относительно умножения

13 х 25 = 25 х 13 – переместительное свойство умножения.

( 90+25) х 4 = 460

Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения;

Сочетательное свойство относительно сложения, умножения.

Построение проекта выхода из затруднения


Зачем нужно знать свойства в математике? ( Чтобы облегчить решение.)

- Давайте выпишем его отдельно.

( 90+25) х 4 = 460

- Значение этого выражения уже известно, а как бы вы его нашли?

( ВЫВОД: Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение; или каждое из них умножить на это число, а результаты сложить.)

- Может кто знает, как это свойство называется в математике? (Распределительное свойство умножения относительно сложения.)

Тема урока ______________________( на доске)

- Чему будем учиться на уроке?

учиться применять это свойство, учиться видеть важное практическое значение этого свойства

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.

Откройте учебники на стр. 105,( решение одинаковое)

прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

Сформулируйте распеределительное свойство с помощью переменных

( КАРТОЧКА )

стр. 106 №2

- Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам)

1 в. 2в.

(112 + 44) х3; (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9

( эталон проверки на доске)

- Так как умножить сумму на число?

Вывод: Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Как называется данное свойство в математике?

С какой целью мы выполняли данное задание? ( учились использовать распределительное свойство)

Отработка и закрепление (двое уч-ся у доски)

- Найдите значение выражения двумя способами.

(50 +19) х 2 = 69х2=138

(50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138

(72 + 28) х 7 = 100х7=700

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700

- В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7

С какой целью мы выполняли данное задание? ( отработать навык , увидеть удобный способ вычисления)

Физкультминутка «Шапка для размышлений» упражнение для улучшения внимания, восприятия, речи: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, улучшает память, повышает внимание: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Применение

А) Работа в группе (по 6 человек) Поработайте в группах.

Вычислите удобным способом.

(13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7

(15+ 3) х 6 (4 + 7) х 5

( Проверка!)

В) Решение задачи

(слайд) В гараже в 2-х рядах стоят грузовые и легковые машины. Записать выражения.

  1. Сколько грузовых машин в 1-ом ряду? Сколько легковых?

  2. Сколько грузовых машин во 2-ом ряду? Сколько легковых?

  3. Сколько машин всего в гараже? (4+3) х 2

  4. Сколько грузовых машин в 1-ом ряду? Сколько грузовых машин в двух рядах?

  5. Сколько легковых машин в 1-ом ряду? Сколько легковых машин в двух рядах?

  6. Сколько всего машин в гараже? 4 х 2 + 3 х 2=

С) Работа в группах. Решить задачу.

Какова масса всех фруктов?

(100+80) х5 =900г 100х5+80х5 = 900г

карточка-помощница

  1. Какова масса одного красного и одного зелёного яблока вместе?

  2. Какова масса всех яблок вместе?

  3. Какова масса всех красных яблок вместе?

  4. Какова масса всех зелёных яблок вместе?

  5. Какова масса всех яблок?

ПРОВЕРКА (группы выступают со своим способом решения)

РЕФЛЕКСИЯ

- С каким способом познакомились? (распределительным)

- Почему он назван распределительный? ( Как выполняем его)

- Где его можно применить? (зачем?) (позволяет решать удобным способом; позволяет упрощать выражения; помогает при решении задач.) Д/З стр.108 №8 выучить правило





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Распределительные свойства умножения»

Автор: Конищева Нина Михайловна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства