kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тригонометрические функции произвольного угла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тригонометрические функции произвольного угла.

Цель: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

 Обучающая:

  • повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

  • развитие логического мышления, математической грамотности учащихся,  умение анализировать;

Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету, внимательности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тригонометрические функции произвольного угла»

План урока


Предмет: алгебра

Класс: 9 «А»

Тема: Тригонометрические функции произвольного угла.

Цель: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

Обучающая:

  • повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

  • развитие логического мышления, математической грамотности учащихся, умение анализировать;

Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету, внимательности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний

Форма урока: частично-поисковая, практическая

Оборудование:

• карточки с заданиями;

• интерактивная доска;

  • таблицы для решения примеров.

Применяемые технологии:

  • практическая;

  • критериальное оценивание;

  • использование ИКТ;

  • критическое мышление.

Ожидаемый результат:

повышение интереса к предмету, выработка навыков решения примеров с помощью основных тригонометрических функции; развивать логиче­ское мышление учащихся.


Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами научимся применять значения основных тригонометрических функций по заданным значениям аргумента при решений задач.(см. слайд 1,2)

2. Психологический настрой и деление на группы.

Но прежде, чем мы начнем урок, я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. Сейчас мы выполним упражнение «Нарисуй настроение соседа». В двух словах опишите свой рисунок. Спасибо!

Чтобы улучшить ваше настроение, я хотела бы вас угостить конфетами. Ребята, а сейчас поделитесь на группы по цвету фантика. Образуйте 3 группы.


3. Фронтальный опрос.

-Давайте вспомним, с какими тригонометрическими функциями мы познакомились на прошлом уроке?

- Что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом угла а?(см слайд 3)

(Ученики записывают у доски определение тригонометрических функций)

4. Проверка домашнего задания.

-Ребята, обратите внимание на то, что у вас на партах лежат рабочие папки.

В этих папках лежит весь раздаточный материал, который понадобится вам в течение урока. Возьмите каждый для себя лист оценивания.

Наш урок будет состоять из 5 этапов. Итак, первый этап – это проверка домашнего задания. Посмотрите на интерактивную доску, на ней показаны ответы (см. слайд 4). Сравните свои ответы, если все верно, поставьте себе 5 баллов, если есть 1 или 2 ошибки-4 балла, 3 или 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла. За проверку домашнего задания выставите в свой лист оценивания соответствующий балл.

Ф. И. ученика

Домашнее задание

Кроссворд

Самостоят. работа

Семантическая карта

Тест

Оценка за урок









5.Работа в группах.

Чтобы проверить ваши теоретические знания, каждой группе предлагается решить кроссворд (см. слайд 5).


Кроссворд






1

и 

 к

с 










2

 с

и 

н 

у 

с 








3

 к

о 

с 

и 

н 

 у

с 






4

к

о

 т

 А

н 

г 

е 

н 

с



5

 п

 о

л 

о 

 ж

 И

т 

е 

л 

ь 

н 

 ы

й 



6

 о

 к

р 

у 

ж 

н 

о 

с 

 т

ь





7

 т

 а

н 

г 

е 

н 

с








8

 и

г 

 р

е 

 к










9

р 

 а

д 







  1. Косинус произвольного угла зависит от …

  2. Отношение ординаты точки В к радиусу OB называется …ом угла

  3. Отношение абсциссы точки В к радиусу OB называется …ом угла

  4. Отношение абсциссы точки В к ее ординате называется …ом угла

  5. Поворот, осуществляемый против движения часовой стрелки

  6. Числовая ….

  7. Отношение ординаты точки В к ее абсциссе называется …ом угла

  8. Синус произвольного угла зависит от …

  9. …ианная мера угла


С помощью слайда 6 проверим ваши кроссворды и выставляем в свои листы оценивания соответствующий балл.

6. Самостоятельная работа

(см. слайд 7)

1 группа

Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=2830

б) а=п/3

в) а=-1200

г) а=-5п/4

д) а=42000

Задание 2. Найдите значение выражений: а) cos 00+3sin900 б) 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300   

2 группа

Задание №1 Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=1520

б) а=-7п/6

в) а=-740

г) а=19700

д) а= п/4

Задание №2. Найдите значение выражений:

а) cos 300+sin1800 б) 6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300

3 группа

Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=-2150

б) а=5п/3

в) а =850

г) а=п/4

д) а=100000

Задание 2. Найдите значение выражений:

а) cos 600+sin300 б) 4cos 300+2sin300-6ctg600-3tg300



(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы самостоятельной работы.(см. слайд 8) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

7. Семантическая карта

Заполнить семантическую карту (индивидуально) (см. слайд 9)









1
































0








(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 10) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

8. Тест

Выполнить тест:

1. Синусом угла а называется отношение … точки В к радиусу ОВ

1)ординаты 2) абсциссы 3) координаты 4) диаметра

2. Какой из данных углов может получится если поворот осуществляется по часовой стрелке?

1)0˚ 2)360˚ 3)-180˚ 4)180˚

3. Найдите значение выражения:

1)0 2) 2-3 3) -1 4)1

4.Какое из заданных равенств является верным?

5.Какое из заданных неравенств является верным?

(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 12) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

6. Итог урока. Выставление оценок.

Подсчитайте среднее арифметическое полученных баллов, и вы получите итоговую оценку за урок.

Рефлексия.

Что вам понравилось? Почему? Что нового узнали?

В начале урока я узнала с каким настроением вы пришли на урок , а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уйдете. Для этого выберете один из трех стикеров разных цветов.

Урок не понравился, ничего не смог решить (красный стикер)

Урок понравился, но некоторые задания вызвали у меня затруднения (желтый стикер)

Урок понравился, у меня все получилось, я доволен собой (зеленый стикер)


Домашнее задание. (см. слайд 11) стр. 95-101, №186, 188, 189




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тригонометрические функции произвольного угла

Автор: Хакимов Муслим Рустамович

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольная работа для 9 класса по алгебре на тему "Тригонометрические функции и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(104) "kontrol-naia-rabota-dlia-9-klassa-po-alghiebrie-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-funktsii-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "148035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419550026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Основные тригонометрические тождества"
    ["seo_title"] => string(43) "osnovnyietrighonomietrichieskiietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "283015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453755592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока алгебры, 10 класс. Синус, косинус и тангенс половинного угла."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_alghiebry_10_klass_sinus_kosinus_i_tanghiens_polovinnogho_ughla"
    ["file_id"] => string(6) "411759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493200882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства