развитие логического мышления, математической грамотности учащихся, умение анализировать;
Воспитательная:
воспитание познавательного интереса к предмету, внимательности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний
Форма урока: частично-поисковая,практическая
Оборудование:
• карточки с заданиями;
• интерактивная доска;
таблицы для решения примеров.
Применяемые технологии:
практическая;
критериальное оценивание;
использование ИКТ;
критическое мышление.
Ожидаемый результат:
повышение интереса к предмету, выработка навыков решения примеров с помощью основных тригонометрических функции; развивать логическое мышление учащихся.
Ходурока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами научимся применять значения основных тригонометрических функций по заданным значениям аргумента при решений задач.(см. слайд 1,2)
2. Психологический настрой и деление на группы.
Но прежде, чем мы начнем урок, я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. Сейчас мы выполним упражнение «Нарисуй настроение соседа». В двух словах опишите свой рисунок. Спасибо!
Чтобы улучшить ваше настроение, я хотела бы вас угостить конфетами. Ребята, а сейчас поделитесь на группы по цвету фантика. Образуйте 3 группы.
3. Фронтальный опрос.
-Давайте вспомним, с какими тригонометрическими функциями мы познакомились на прошлом уроке?
- Что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом угла а?(см слайд 3)
(Ученики записывают у доски определение тригонометрических функций)
4. Проверка домашнего задания.
-Ребята, обратите внимание на то, что у вас на партах лежат рабочие папки.
В этих папках лежит весь раздаточный материал, который понадобится вам в течение урока. Возьмите каждый для себя лист оценивания.
Наш урок будет состоять из 5 этапов. Итак, первый этап – это проверка домашнего задания. Посмотрите на интерактивную доску, на ней показаны ответы (см. слайд 4). Сравните свои ответы, если все верно, поставьте себе 5 баллов, если есть 1 или 2 ошибки-4 балла, 3 или 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла. За проверку домашнего задания выставите в свой лист оценивания соответствующий балл.
Ф. И. ученика
Домашнее задание
Кроссворд
Самостоят. работа
Семантическая карта
Тест
Оценка за урок
5.Работа в группах.
Чтобы проверить ваши теоретические знания, каждой группе предлагается решить кроссворд (см. слайд 5).
Кроссворд
1
и
к
с
2
с
и
н
у
с
3
к
о
с
и
н
у
с
4
к
о
т
А
н
г
е
н
с
5
п
о
л
о
ж
И
т
е
л
ь
н
ы
й
6
о
к
р
у
ж
н
о
с
т
ь
7
т
а
н
г
е
н
с
8
и
г
р
е
к
9
р
а
д
Косинус произвольного угла зависит от …
Отношение ординаты точки В к радиусу OB называется …ом угла
Отношение абсциссы точки В к радиусу OB называется …ом угла
Отношение абсциссы точки В к ее ординате называется …ом угла
Поворот, осуществляемый против движения часовой стрелки
Числовая ….
Отношение ординаты точки В к ее абсциссе называется …ом угла
Синус произвольного угла зависит от …
…ианная мера угла
С помощью слайда 6 проверим ваши кроссворды и выставляем в свои листы оценивания соответствующий балл.
6. Самостоятельная работа
(см. слайд 7)
1 группа
Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:
а) а=2830
б) а=п/3
в) а=-1200
г) а=-5п/4
д) а=42000
Задание 2. Найдите значение выражений: а) cos 00+3sin900 б) 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300
2 группа
Задание №1 Определите углом какой четверти является угол а, если:
а) а=1520
б) а=-7п/6
в) а=-740
г) а=19700
д) а= п/4
Задание №2. Найдите значение выражений:
а) cos 300+sin1800 б) 6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300
3 группа
Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:
а) а=-2150
б) а=5п/3
в) а =850
г) а=п/4
д) а=100000
Задание 2. Найдите значение выражений:
а) cos 600+sin300 б) 4cos 300+2sin300-6ctg600-3tg300
(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы самостоятельной работы.(см. слайд 8) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)
7. Семантическая карта
Заполнить семантическую карту (индивидуально) (см. слайд 9)
1
0
(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 10) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)
8. Тест
Выполнить тест:
1. Синусом угла а называется отношение … точки В к радиусу ОВ
1)ординаты 2) абсциссы 3) координаты 4) диаметра
2. Какой из данных углов может получится если поворот осуществляется по часовой стрелке?
1)0˚ 2)360˚ 3)-180˚ 4)180˚
3. Найдите значение выражения:
1)0 2) 2-3 3) -1 4)1
4.Какое из заданных равенств является верным?
5.Какое из заданных неравенств является верным?
(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 12) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)
6. Итог урока. Выставление оценок.
Подсчитайте среднее арифметическое полученных баллов, и вы получите итоговую оценку за урок.
Рефлексия.
Что вам понравилось? Почему? Что нового узнали?
В начале урока я узнала с каким настроением вы пришли на урок , а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уйдете. Для этого выберете один из трех стикеров разных цветов.
Урок не понравился, ничего не смог решить (красный стикер)
Урок понравился, но некоторые задания вызвали у меня затруднения (желтый стикер)
Урок понравился, у меня все получилось, я доволен собой (зеленый стикер)
Домашнее задание. (см. слайд 11) стр. 95-101, №186, 188, 189