kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тригонометрические функции произвольного угла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тригонометрические функции произвольного угла.

Цель: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

 Обучающая:

  • повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

  • развитие логического мышления, математической грамотности учащихся,  умение анализировать;

Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету, внимательности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тригонометрические функции произвольного угла»

План урока


Предмет: алгебра

Класс: 9 «А»

Тема: Тригонометрические функции произвольного угла.

Цель: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

Обучающая:

  • повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

  • развитие логического мышления, математической грамотности учащихся, умение анализировать;

Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету, внимательности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний

Форма урока: частично-поисковая, практическая

Оборудование:

• карточки с заданиями;

• интерактивная доска;

  • таблицы для решения примеров.

Применяемые технологии:

  • практическая;

  • критериальное оценивание;

  • использование ИКТ;

  • критическое мышление.

Ожидаемый результат:

повышение интереса к предмету, выработка навыков решения примеров с помощью основных тригонометрических функции; развивать логиче­ское мышление учащихся.


Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами научимся применять значения основных тригонометрических функций по заданным значениям аргумента при решений задач.(см. слайд 1,2)

2. Психологический настрой и деление на группы.

Но прежде, чем мы начнем урок, я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. Сейчас мы выполним упражнение «Нарисуй настроение соседа». В двух словах опишите свой рисунок. Спасибо!

Чтобы улучшить ваше настроение, я хотела бы вас угостить конфетами. Ребята, а сейчас поделитесь на группы по цвету фантика. Образуйте 3 группы.


3. Фронтальный опрос.

-Давайте вспомним, с какими тригонометрическими функциями мы познакомились на прошлом уроке?

- Что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом угла а?(см слайд 3)

(Ученики записывают у доски определение тригонометрических функций)

4. Проверка домашнего задания.

-Ребята, обратите внимание на то, что у вас на партах лежат рабочие папки.

В этих папках лежит весь раздаточный материал, который понадобится вам в течение урока. Возьмите каждый для себя лист оценивания.

Наш урок будет состоять из 5 этапов. Итак, первый этап – это проверка домашнего задания. Посмотрите на интерактивную доску, на ней показаны ответы (см. слайд 4). Сравните свои ответы, если все верно, поставьте себе 5 баллов, если есть 1 или 2 ошибки-4 балла, 3 или 4 ошибки – 3 балла, 5 и более ошибок – 2 балла. За проверку домашнего задания выставите в свой лист оценивания соответствующий балл.

Ф. И. ученика

Домашнее задание

Кроссворд

Самостоят. работа

Семантическая карта

Тест

Оценка за урок









5.Работа в группах.

Чтобы проверить ваши теоретические знания, каждой группе предлагается решить кроссворд (см. слайд 5).


Кроссворд






1

и 

 к

с 










2

 с

и 

н 

у 

с 








3

 к

о 

с 

и 

н 

 у

с 






4

к

о

 т

 А

н 

г 

е 

н 

с



5

 п

 о

л 

о 

 ж

 И

т 

е 

л 

ь 

н 

 ы

й 



6

 о

 к

р 

у 

ж 

н 

о 

с 

 т

ь





7

 т

 а

н 

г 

е 

н 

с








8

 и

г 

 р

е 

 к










9

р 

 а

д 







  1. Косинус произвольного угла зависит от …

  2. Отношение ординаты точки В к радиусу OB называется …ом угла

  3. Отношение абсциссы точки В к радиусу OB называется …ом угла

  4. Отношение абсциссы точки В к ее ординате называется …ом угла

  5. Поворот, осуществляемый против движения часовой стрелки

  6. Числовая ….

  7. Отношение ординаты точки В к ее абсциссе называется …ом угла

  8. Синус произвольного угла зависит от …

  9. …ианная мера угла


С помощью слайда 6 проверим ваши кроссворды и выставляем в свои листы оценивания соответствующий балл.

6. Самостоятельная работа

(см. слайд 7)

1 группа

Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=2830

б) а=п/3

в) а=-1200

г) а=-5п/4

д) а=42000

Задание 2. Найдите значение выражений: а) cos 00+3sin900 б) 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300   

2 группа

Задание №1 Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=1520

б) а=-7п/6

в) а=-740

г) а=19700

д) а= п/4

Задание №2. Найдите значение выражений:

а) cos 300+sin1800 б) 6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300

3 группа

Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если:

а) а=-2150

б) а=5п/3

в) а =850

г) а=п/4

д) а=100000

Задание 2. Найдите значение выражений:

а) cos 600+sin300 б) 4cos 300+2sin300-6ctg600-3tg300



(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы самостоятельной работы.(см. слайд 8) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

7. Семантическая карта

Заполнить семантическую карту (индивидуально) (см. слайд 9)









1
































0








(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 10) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

8. Тест

Выполнить тест:

1. Синусом угла а называется отношение … точки В к радиусу ОВ

1)ординаты 2) абсциссы 3) координаты 4) диаметра

2. Какой из данных углов может получится если поворот осуществляется по часовой стрелке?

1)0˚ 2)360˚ 3)-180˚ 4)180˚

3. Найдите значение выражения:

1)0 2) 2-3 3) -1 4)1

4.Какое из заданных равенств является верным?

5.Какое из заданных неравенств является верным?

(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы.(см. слайд 12) Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество баллов в лист оценивания)

6. Итог урока. Выставление оценок.

Подсчитайте среднее арифметическое полученных баллов, и вы получите итоговую оценку за урок.

Рефлексия.

Что вам понравилось? Почему? Что нового узнали?

В начале урока я узнала с каким настроением вы пришли на урок , а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уйдете. Для этого выберете один из трех стикеров разных цветов.

Урок не понравился, ничего не смог решить (красный стикер)

Урок понравился, но некоторые задания вызвали у меня затруднения (желтый стикер)

Урок понравился, у меня все получилось, я доволен собой (зеленый стикер)


Домашнее задание. (см. слайд 11) стр. 95-101, №186, 188, 189




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тригонометрические функции произвольного угла

Автор: Хакимов Муслим Рустамович

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольная работа для 9 класса по алгебре на тему "Тригонометрические функции и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(104) "kontrol-naia-rabota-dlia-9-klassa-po-alghiebrie-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-funktsii-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "148035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419550026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Основные тригонометрические тождества"
    ["seo_title"] => string(43) "osnovnyietrighonomietrichieskiietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "283015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453755592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока алгебры, 10 класс. Синус, косинус и тангенс половинного угла."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_alghiebry_10_klass_sinus_kosinus_i_tanghiens_polovinnogho_ughla"
    ["file_id"] => string(6) "411759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493200882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства