Создание коллаборативной среды | Организационный момент (Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания). Деление по группам. Вступительное слово учителя Ребята, давайте решим кроссворд 1.Независимая переменная 2. График квадратичной функции 3. Направление ветвей параболы при а 4. График обратной пропорциональности 5. График уравнения: х2+у2= R. 6. Способ решения систем уравнений Сегодня на уроке речь пойдет о чем? (Графиках) На предыдущих уроках мы решали системы уравнений графическим способом, системы уравнений аналитическим способом. Сегодня мы переходим к изучению новой темы:Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. Научимся графическим способом определять решения системы нелинейных неравенств с двумя переменными. | Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся Четко и однозначно вместе с учащимися будут сформулированы цель урока и образовательные задачи урока. Правильные ответы учащихся |
Основная часть урока | Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Повторение: Разминка Фронтальный опрос. Презентация. Сначала повторим, как вы усвоили материал прошлого урока. Для этого вспомним графики функций, которые вы изучали
3. Устная работа учащихся с использованием интерактивной доски 1) Х ≥ 1 2) X ≤ -2 (Слайд 3) 3) У -1 4) У (Слайд 4) 5) Х2 – Х – 2 0 6) Х2 – Х – 2 (Слайд 5)
Как поступить, если даны функции с двумя переменными? 7) У Х 8) У (Слайд 6) Какие графики они представляют? (Выслушиваются ответы учащихся.) Как можно найти решение?
4. Переходим к изучению новой темы “Решение неравенств с двумя переменными”.(Слайд 7). Запишите в тетрадях число, тему урока. Решением неравенства с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство.(Слайд 8) Подберем пару чисел, которая будет являться решением неравенства с двумя переменными. Учащиеся приводят примеры. Учитель предлагает неравенство У Проверьте, будет ли являться решением неравенства пара чисел (1;3) (-2; -5) (5; -4)? А если даны неравенства вида У Х2 или У2(Слайд 9) х2 + у2 х2 + у2 4 (Слайд 10) Как поступить? Учитель предлагает наиболее универсальное, полезное для проверки правило. “Правило пробной точки”(Слайд 11) 1. Построить F(x;y) =0 2 .Взяв из каждой области пробную точку, установить, являются ли ее координаты решение неравенства. 3. Показать область решения неравенства. 5. Закрепления новых знаний. Групповая работа Задание: 1. 0 2. У (Слайд 12) Сначала ребята пробуют самостоятельно решитьнеравенства. (Помощь друга) Затем представитель от каждого варианта идет к доске и на одной координатной плоскости показывает решение своего неравенства. Что мы сейчас решили? Учащиеся могут догадаться, что решали систему неравенств. Попробуем еще? Проверь себя, задание по группам:(слайд15) 1) У 2х – 1 (х – 1)2 + (У + 2)2 2) У 2 + 1 ХУ 8 3) У| Х | ХУ ≥ -10 От каждой группы ученик по желанию на доске показывает и объясняет решение неравенства, выполненный на постерах, воспроизводя их на кодоскопе
На столе мигающиеся игрушки резиновые смайлики. Какая группа первым закончит работу, включают смайлик.
| Учащиеся учатся анализировать и делать выводы. По готовым слайдам ребята рассказывают, что это за функция, чем являются графики функций и как они называются. Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся Живое общение с учителем Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы. Формируется знание как решить систему неравенств с одной переменной Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся Учащиеся выполняют задание Решают самостоятельно, проверка на слайдах.(13,14) Не будут бояться ошибок, наглядно на слайдах все станет ясно. Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем, одаренными детьми Учащиеся оценивают работу другой группы, выставляют оценку. Результаты показывают, что изученный материал усвоен. |
Рефлексия | Подведение итога Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке. Домашнее задание. (Слайд 16) 1. Придумать свое неравенство и изобразить на координатной плоскости множество его решений. Три разных задания. 2. Построить в одной координатной плоскости множество решений неравенств 0 ≤ У У ≤ -Х + 2 У ≤ Х + 2 Найти площадь и периметр полученной фигуры. | Затруднений при выполнении домашнего задания не будет |