kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Технологическакая карта урока составлена в соответствии с новым образовательным стандартом. В основу разработки легли такие образовательные технологии, как: проблемное обучение, деятельностный подход, дифференцированное обучение. Основной целью учитель ставит формирование  коммуникативных УУД путём развития  у детей умения  самостоятельно   ставить цель, планировать свою работу на уроке, анализировать, контролировать и  корректировать ввыполненную работу как самостоятельно, так и в группах.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач"»

Технологическая карта урока



Автор

Борисова Ирина Ивановна. МОУ « Новоульяновская СШ №1» г. Новоульяновск. Ульяновской обл.

Предмет


Математика

Класс

5 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

Тема урока


Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

урока в теме

3

Тип урока


Урок формирования и применения знаний, умений и навыков.

Цель урока

Предметные :

  • Учить учеников распознавать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа.

  • Учить понимать дроби и решать задачи с дробями.

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план работы на уроке


Метапредметные :

Формирование УУД.

  • Учить рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей, корректировать свою деятельность

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развивать умение проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Методы:

  • по источникам знаний: практический

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;

  • По степени управления учебной работой : Самостоятельная работа обучаемых


  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

  • выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • оценивают себя;

  • рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование

Учебник, проектор, разноуровневые карточки с задачами, сигнальные карточки трёх цветов, мультимедийная презентация, листы контроля, ключ к решению задач, бумага, фломастеры, проект плана работы на уроке, рабочая тетрадь.


Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка домашнего задания фронтально , посредством сигнальных карточек.

Участвуют в работе по проверке домашнего задания, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою домашнюю работу,

выставляют баллы в лист контроля. (Приложение 1)

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока

Планирование деятельности на уроке.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока, обсуждают план урока

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. . Этап повторения изученного материала на прошлых уроках.

Повторение основных понятий и определений: Доля, дробь, числитель, знаменатель.

Координирует работу обучающихся в парах.

В парах поочерёдно задают друг другу вопросы , отвечают, оценивают ответы друг друга и выставляют баллы в лист контроля.

5

Познавательные:самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают самостоятельно, выбирая задачи в соответствии с заданием и по уровню подготовленности . С помощью ключа к задачам оценивают свою работу и выставляют баллы в лист контроля.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Этап осмысления и закрепления знаний.



Показать умение коллективно применить полученные знания, привязав их к жизненным ситуациям.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Работают в мини- группах, которые формируются по мере выполнения предыдущего занятия, придумывают и решают задачу. Определяют её тип, защищают задачу у доски

10

Личностные:формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: формировать навыки ученого сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и преодолению препятствий.


7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся подсчитывают баллы в листах самооценивания, выставляют оценки в лист самооценивания и в дневник.

Высказывают своё мнение об уроке, определяют достигли цели или нет.

2


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .


контроля.8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся получают домашнее задание на карточках.

3




Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат файлы с материалами к уроку, которые сегодня вам понадобятся на уроке и помогут вам в вашей работе. Достаньте, пожалуйста листы контроля. Подпишите их. Вы видите, что весь наш урок будет состоять из нескольких этапов, на каждом этапе вы получите баллы, которые в конце урока сложатся в хорошие и отличные отметки. :

.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки


3. Актуализация знаний


Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.











2. Определение темы, постановка цели и задач урока. Планирование деятельности на уроке


Цель:Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока.





































_______________________________


4.Этап повторения изученного материала на прошлых уроках.

Цель:

Повторить изученный материал для использования знаний при решении задач.

_______________________________


1.Ребята! Давайте вспомним, какую работу вы выполнили дома, готовясь к сегодняшнему заданию.


---------------------------------------------------------------------

2. Сейчас мы посмотрим, удалось ли справится с заданием? Задание было сложное и поэтому ничего страшного в том нет, если кто-то и ошибся.

Сейчас я открою слайд,( Приложение 2) где задачи разделены на 2 группы ответы к этим задачам. Пожалуйста, проверьте и оцените свою работу. Поставьте баллы

в лист оценивания. Поднимите зелёные карточки, у кого- 5, жёлтые- 4, красные – 3.

____________________________________________


Достаточно ли хорошо вы справились с заданием?

Какие были проблемы при выполнении задания?

Кто справился один, без посторонней помощи?

Я вижу, что не всем задание далось легко?

А хотите легко и быстро научиться решать задачи с дробями?

Давайте подумаем и решим , какая у нас сегодня будет тема?

Тема «Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач»

Запишите в тетрадь число и тему урока.

а теперь каждый для себя пусть ответит на вопрос – какова моя цель на уроке?

Цель: Научиться различать и решать задачи с дробями.

А как мы будем идти к своей цели ? Как будем работать? Давайте подумаем, спланируем свою работу, посоветуйтесь друг с другом.


Ребята, у вас на столах есть проект плана работы

( приложение 3), прочитайте его, если что- то не нравиться, что- то нужно изменить, вы можете это сделать и работать по своему плану, главное - достичь цели.


Ребята, план у вас на партах, по которому вы сегодня будете работать и добиваться своей цели . А если кому- то понадобиться помощь, обращайтесь к помощникам. Они у вас записаны на листочках с планами.

Слайд

. Перед началом работы- несколько слов о помощниках.

Самый первый помощник- учебник., у всех он есть? У всех.

Второй помощник- Тетрадь на печатной основе.

Стр 66.-67.

3 помощник- сосед по парте , на втором и третьем этапе работаете в парах.

4 помощник- памятка с алгоритмом решения задачи.

и в последнюю очередь- обращаетесь ко мне.

От этапа к этапу переходим самостоятельно, не ждём весь класс. Задача – достичь цели- научиться быстро и правильно решать задачи. Внимательно читайте инструкции.

Начинаем работу, удачи!


_____________________________________

Помимо вопросов на стр 139 можете друг друга спросить ещё что-то о дробях и долях.

Координирует деятельность обучающихся, слушает ответы, поправляет, советует.


_________________________________________________

Отвечают на вопрос: Мы получили задание: В ТПО изучить

решение задач 1 и 2 , выбрать из нескольких задач № 142 и 143

2 задачи.

1- на нахождение числа по дроби,

1 –на на нахождение дроби

от числа и решить их.

______________________________________


2.Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее

задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку

.каждый ученик фиксирует в листе оценивания отметку,

по критериям, написанным там же. Сигнализируют сигнальными

карточками об отметке.


___________________________________________


Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают

дату и тему урока в тетрадь.


Ответы нескольких учащихся















Изучают план , предложенный учителем, обсуждают в парах,

задают вопросы, вносят изменения.






Изучают план, знакомятся с помощниками, задают опросы по

этапам.



















Используя вопросы на странице 139 ,

Задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, помогают друг другу в понимании новых терминов , выставляют отметки в лист контроля.


_________________________________________________




4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель:

Формирование умения находить значение числа , зная дробь и находить значение дроби, зная значение числа.



5. Этап осмысления и закрепления знаний.

Цель: Закрепление и осмысления понятий : Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

Развитие творческих способностей, навыков работы в группе, ораторских способностей.





Наблюдает за работой детей, координирует, корректирует, помогает .Следит за порядком при работе с ключом.





Ребята, кто закончил работу на 4 этапе, может переходить на следующий, заключительный. Нужно сформировать свою группу, придумать задачу по одному из типов. Задача может быть на любую жизненную ситуацию, но я бы хотела, чтобы она была по теме проекта.

Нужно записать текст задачи, Решить её и оформить как настенный плакат- ярко, красочно. Затем повесить свою работу на доску.

Удачи!

Выбирают из предложенных задач на карточках задачи

2 уровней, решают самостоятельно, используя помощников,

проверяют с помощью ключа, вывешенного на доске. Оценивают

свою работу, выставляют баллы в лист контроля.


________________________________________________________


Формируют мини- группы: 4-5 человек. Придумывают,

решают и оформляют задачу, вывешивают результат на доску.

Затем ученики из других групп оценивают работу одноклассников,

выставляют оценки




















.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: оценить результаты собственной деятельности

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби!

Закончите предложение:

1. Сегодня на уроке было……

2. Я сегодня научился……..

3. Я понял, что…….

4. Мне очень понравилось……

5. Мне не очень понравилось……

6. Мне бы хотелось…….

7. Я думаю, что……..

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои

впечатления. Сдают листы контроля.

8. Информация о домашнем задании

Придумать и решить 2 задачи по теме проекта с дробями разных типов. Оформить решение с рисунком на А-4.


Получают ДЗ на карточках.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Ивановна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач""
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiv5klassiedoliobyknoviennyiedrobirieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "288789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454676234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства