1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат файлы с материалами к уроку, которые сегодня вам понадобятся на уроке и помогут вам в вашей работе. Достаньте, пожалуйста листы контроля. Подпишите их. Вы видите, что весь наш урок будет состоять из нескольких этапов, на каждом этапе вы получите баллы, которые в конце урока сложатся в хорошие и отличные отметки. : . | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки |
3. Актуализация знаний Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. 2. Определение темы, постановка цели и задач урока. Планирование деятельности на уроке Цель:Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. _______________________________ 4.Этап повторения изученного материала на прошлых уроках. Цель: Повторить изученный материал для использования знаний при решении задач. _______________________________ | 1.Ребята! Давайте вспомним, какую работу вы выполнили дома, готовясь к сегодняшнему заданию. --------------------------------------------------------------------- 2. Сейчас мы посмотрим, удалось ли справится с заданием? Задание было сложное и поэтому ничего страшного в том нет, если кто-то и ошибся. Сейчас я открою слайд,( Приложение 2) где задачи разделены на 2 группы ответы к этим задачам. Пожалуйста, проверьте и оцените свою работу. Поставьте баллы в лист оценивания. Поднимите зелёные карточки, у кого- 5, жёлтые- 4, красные – 3. ____________________________________________ Достаточно ли хорошо вы справились с заданием? Какие были проблемы при выполнении задания? Кто справился один, без посторонней помощи? Я вижу, что не всем задание далось легко? А хотите легко и быстро научиться решать задачи с дробями? Давайте подумаем и решим , какая у нас сегодня будет тема? Тема «Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач» Запишите в тетрадь число и тему урока. а теперь каждый для себя пусть ответит на вопрос – какова моя цель на уроке? Цель: Научиться различать и решать задачи с дробями. А как мы будем идти к своей цели ? Как будем работать? Давайте подумаем, спланируем свою работу, посоветуйтесь друг с другом. Ребята, у вас на столах есть проект плана работы ( приложение 3), прочитайте его, если что- то не нравиться, что- то нужно изменить, вы можете это сделать и работать по своему плану, главное - достичь цели. Ребята, план у вас на партах, по которому вы сегодня будете работать и добиваться своей цели . А если кому- то понадобиться помощь, обращайтесь к помощникам. Они у вас записаны на листочках с планами. Слайд . Перед началом работы- несколько слов о помощниках. Самый первый помощник- учебник., у всех он есть? У всех. Второй помощник- Тетрадь на печатной основе. Стр 66.-67. 3 помощник- сосед по парте , на втором и третьем этапе работаете в парах. 4 помощник- памятка с алгоритмом решения задачи. и в последнюю очередь- обращаетесь ко мне. От этапа к этапу переходим самостоятельно, не ждём весь класс. Задача – достичь цели- научиться быстро и правильно решать задачи. Внимательно читайте инструкции. Начинаем работу, удачи! _____________________________________ Помимо вопросов на стр 139 можете друг друга спросить ещё что-то о дробях и долях. Координирует деятельность обучающихся, слушает ответы, поправляет, советует. _________________________________________________ | Отвечают на вопрос: Мы получили задание: В ТПО изучить решение задач 1 и 2 , выбрать из нескольких задач № 142 и 143 2 задачи. 1- на нахождение числа по дроби, 1 –на на нахождение дроби от числа и решить их. ______________________________________ 2.Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку .каждый ученик фиксирует в листе оценивания отметку, по критериям, написанным там же. Сигнализируют сигнальными карточками об отметке. ___________________________________________ Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. Ответы нескольких учащихся Изучают план , предложенный учителем, обсуждают в парах, задают вопросы, вносят изменения. Изучают план, знакомятся с помощниками, задают опросы по этапам. Используя вопросы на странице 139 , Задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, помогают друг другу в понимании новых терминов , выставляют отметки в лист контроля. _________________________________________________ |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Формирование умения находить значение числа , зная дробь и находить значение дроби, зная значение числа. 5. Этап осмысления и закрепления знаний. Цель: Закрепление и осмысления понятий : Нахождение дроби от числа и числа по дроби. Развитие творческих способностей, навыков работы в группе, ораторских способностей. | Наблюдает за работой детей, координирует, корректирует, помогает .Следит за порядком при работе с ключом. Ребята, кто закончил работу на 4 этапе, может переходить на следующий, заключительный. Нужно сформировать свою группу, придумать задачу по одному из типов. Задача может быть на любую жизненную ситуацию, но я бы хотела, чтобы она была по теме проекта. Нужно записать текст задачи, Решить её и оформить как настенный плакат- ярко, красочно. Затем повесить свою работу на доску. Удачи! | Выбирают из предложенных задач на карточках задачи 2 уровней, решают самостоятельно, используя помощников, проверяют с помощью ключа, вывешенного на доске. Оценивают свою работу, выставляют баллы в лист контроля. ________________________________________________________ Формируют мини- группы: 4-5 человек. Придумывают, решают и оформляют задачу, вывешивают результат на доску. Затем ученики из других групп оценивают работу одноклассников, выставляют оценки . |