kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия по математике "Умножение положительных десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия - организовать деятельность обучающихся по открытию и формулированию правила умножения положительных десятичных дробей, по первичному закреплению правила умножения положительных десятичных дробей при выполнении упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по математике "Умножение положительных десятичных дробей"»

Технологическая карта учебного занятия

Выполнила учитель математики

МБОУ – Криводановской СШ №22

Новосибирского района Новосибирской области

Болюх Ирина Ивановна


Предмет

Математика


Класс

6

Авторы УМК

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Тема учебного занятия

Умножение положительных десятичных дробей

Тип учебного занятия

Урок «открытия» новых знаний

Цель занятия

организовать деятельность обучающихся по открытию и формулированию правила умножения положительных десятичных дробей, по первичному закреплению правила умножения положительных десятичных дробей при выполнении упражнений


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П1 знать формулировку правила умножения положительных десятичных дробей

П2 знать способы постановки запятой в произведении чисел

П3 уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение положительных десятичных дробей

Познавательные:

Пз1 строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Пз2 строить алгоритм действия для решения учебных и познавательных задач

Пз3находить в тексте требуемую информацию

Коммуникативные:

К1 работать индивидуально и в группе

К2 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

Р1ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей

Р2 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Р3 оценивать продукт своей деятельности по заданным определённым критериям в соответствии с целью деятельности

Л1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Л2 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Технологии обучения

Деятельностный подход, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная.

Методы обучения

Метод проблемного обучения

Средства обучения

Учебник «Математика.6 класс», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Необходимое аппаратное и программное оборудование

Меловая доска

Дидактические разработки

Технологическая карта учебного занятия

Организационная структура учебного занятия

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности:

приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения..

-Я вам желаю сегодня хорошей работы.

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку




Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.


В паре улыбаются друг другу.

Л1

Контроль домашнего задания

Организует учебную деятельность класса по контролю выполнения домашнего задания обучающимися. Задает вопросы:

- У кого домашнее задание вызвало затруднения?

- Какие вопросы?

- Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, проверить правильность выполнения домашнего задания и оценить работу в соответствии с записанным на доске заданием и критериями оценки.





В случае возникновения вопросов и проблем в парах, подходит в обучающимся и помогает разрешить возникшие проблемы







Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся обмениваются тетрадями:

- проверяют правильность выполненного домашнего задания у соседа по парте в соответствии с записью на доске;

- выставляют в тетради отметку, согласно критериям, записанным на доске

«5» - выполнены все задания правильно № 789 (б, г), №791(в, г), №792 (а, г)

«4» - выполнены правильно задания № 789 (б, г), №791(в, г), №792(а ,г), но допущена одна ошибка

«3» - выполнены правильно задания № 789 (б, г), №791(в, г), №792(а, г), но допущено две ошибки или правильно выполнены задания №787 (б, г, е), №788(в, ж, л)

Л3, Р3, К1, К2

Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности

1.Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы:

1.1.Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 3,7=

4,05=

0,08=

5,004=

2) Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции.

3) Контролирует выполнение индивидуальных работ




1.2.Распределите данные выражения на группы по столбикам, выполните действия

1-0,8; 6,68+2,12; 0,18*5; 0,26-0,2; 4,67*5,2; 3,4+0,6; 7,18-2,88; 9,32*0,01








Вопросы учителя:

- По какому признаку вы распределили данные выражения?

- Какая группа выражений вызывает затруднения?






Четверо учащихся у доски выполняют индивидуальные задания.






Коллективная проверка индивидуальных работ




Выполняют задание в тетради:

- в один столбик выражения со сложением десятичных дробей, во второй – с вычитанием десятичных дробей, в третий - с умножением десятичных дробей;

- выполняют действия с десятичными дробями;


Отвечают на вопросы:

- По действию, выполняемому с десятичными дробями

- Та, в которой необходимо выполнить умножение десятичных дробей

Пз2, К2, Л2, Р3

Выявление места и причины затруднения

Организовывает коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Вопросы учителя:

- А почему мы не можем выполнить умножение?


- В связи с появившейся проблемой, давайте сформулируем тему нашего урока?


- Какая цель нашего урока?









Отвечают на поставленный вопрос, один из ответов - не знаем правило


- Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь


- Формулируют цель урока в общем и записывают в тетрадь цель урока для себя

Пз1, Пз2, Л3

Поиск выхода из затруднительного положения

1.Организует обсуждение и выполнение задания.

Вопрос учителя:

- Как вы думаете, почему мы не можем выполнить умножение десятичных дробей?






- Учащимся предлагается выполнить умножение десятичных дробей, записанных в третьей группе

0,18*5= *= =0,90=0,9

4,67*5,2 = *= =242,84

9,32*0,01 = *= =0,0932

2. Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции.

3.Контролирует выполнение индивидуальных работ

Вопросы учителя:

- Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей

2. Организует работу с учебником:

- давайте сравним правило, сформулированное нами с правилом, которое предлагает нам учебник, для этого откройте учебник на стр.154;

-прочитайте правило умножения десятичных дробей;

- запишите правило себе в тетрадь;

-расскажите алгоритм умножения друг другу;





Отвечают на вопросы учителя, ищут пути выхода из сложившейся ситуации (предлагают записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа)

Трое учащихся выполняют у доски, остальные в тетради.










Коллективная проверка индивидуальных работ


Формулируют правило




Работа с учебником: читают правило;



Записывают в тетрадь.

Работа в парах (рассказывают правило умножения десятичных дробей).

П1, П2, Р1, Р2, Р3, К2, Пз3

Релаксация (физминутка)

Организует физминутку

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Учащиеся меняют вид деятельности и готовы продолжать работу


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Проверка по эталону

У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

9-10 примеров – «5»

7-8 примеров - «4»

5-6 примеров - «3»

«2» не ставим, работаем над ошибками

Выполняют самостоятельную работу: №795, №796, № 798

и записывают решения в тетрадь.



Выполняют самопроверку и самооценку по эталону

П3,К1, Р3

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке:

- выставляет оценки за урок;

- задаёт вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения:

Я узнал …

Я научился …

Мне понятно …

Я затрудняюсь …





Оцените свою работу на уроке.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Я узнал правила умножения десятичных дробей

Я научился умножать десятичные дроби.

Мне понятно, как умножать десятичные дроби, и я смогу применить алгоритм умножения

Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика, своё настроение на уроке.

Р3

Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание

№ 799, №800





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болюх Ирина Ивановна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства