Предмет | Математика | Класс | 6 |
Авторы УМК | С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин |
Тема учебного занятия | Умножение положительных десятичных дробей |
Тип учебного занятия | Урок «открытия» новых знаний |
Цель занятия | организовать деятельность обучающихся по открытию и формулированию правила умножения положительных десятичных дробей, по первичному закреплению правила умножения положительных десятичных дробей при выполнении упражнений |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
П1 знать формулировку правила умножения положительных десятичных дробей П2 знать способы постановки запятой в произведении чисел П3 уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение положительных десятичных дробей | Познавательные: Пз1 строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Пз2 строить алгоритм действия для решения учебных и познавательных задач Пз3находить в тексте требуемую информацию Коммуникативные: К1 работать индивидуально и в группе К2 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: Р1ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей Р2 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Р3 оценивать продукт своей деятельности по заданным определённым критериям в соответствии с целью деятельности | Л1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Л2 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности |
Технологии обучения | Деятельностный подход, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная. |
Методы обучения | Метод проблемного обучения |
Средства обучения | Учебник «Математика.6 класс», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин |
Необходимое аппаратное и программное оборудование | Меловая доска |
Дидактические разработки | Технологическая карта учебного занятия |
Организационная структура учебного занятия |
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.. -Я вам желаю сегодня хорошей работы. | Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. | Л1 |
Контроль домашнего задания | Организует учебную деятельность класса по контролю выполнения домашнего задания обучающимися. Задает вопросы: - У кого домашнее задание вызвало затруднения? - Какие вопросы? - Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, проверить правильность выполнения домашнего задания и оценить работу в соответствии с записанным на доске заданием и критериями оценки. В случае возникновения вопросов и проблем в парах, подходит в обучающимся и помогает разрешить возникшие проблемы | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся обмениваются тетрадями: - проверяют правильность выполненного домашнего задания у соседа по парте в соответствии с записью на доске; - выставляют в тетради отметку, согласно критериям, записанным на доске «5» - выполнены все задания правильно № 789 (б, г), №791(в, г), №792 (а, г) «4» - выполнены правильно задания № 789 (б, г), №791(в, г), №792(а ,г), но допущена одна ошибка «3» - выполнены правильно задания № 789 (б, г), №791(в, г), №792(а, г), но допущено две ошибки или правильно выполнены задания №787 (б, г, е), №788(в, ж, л) | Л3, Р3, К1, К2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности | 1.Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы: 1.1.Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 3,7= 4,05= 0,08= 5,004= 2) Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции. 3) Контролирует выполнение индивидуальных работ 1.2.Распределите данные выражения на группы по столбикам, выполните действия 1-0,8; 6,68+2,12; 0,18*5; 0,26-0,2; 4,67*5,2; 3,4+0,6; 7,18-2,88; 9,32*0,01 Вопросы учителя: - По какому признаку вы распределили данные выражения? - Какая группа выражений вызывает затруднения? | Четверо учащихся у доски выполняют индивидуальные задания. Коллективная проверка индивидуальных работ Выполняют задание в тетради: - в один столбик выражения со сложением десятичных дробей, во второй – с вычитанием десятичных дробей, в третий - с умножением десятичных дробей; - выполняют действия с десятичными дробями; Отвечают на вопросы: - По действию, выполняемому с десятичными дробями - Та, в которой необходимо выполнить умножение десятичных дробей | Пз2, К2, Л2, Р3 |
Выявление места и причины затруднения | Организовывает коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. Вопросы учителя: - А почему мы не можем выполнить умножение? - В связи с появившейся проблемой, давайте сформулируем тему нашего урока? - Какая цель нашего урока? | Отвечают на поставленный вопрос, один из ответов - не знаем правило - Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь - Формулируют цель урока в общем и записывают в тетрадь цель урока для себя | Пз1, Пз2, Л3 |
Поиск выхода из затруднительного положения | 1.Организует обсуждение и выполнение задания. Вопрос учителя: - Как вы думаете, почему мы не можем выполнить умножение десятичных дробей? - Учащимся предлагается выполнить умножение десятичных дробей, записанных в третьей группе 0,18*5= *= =0,90=0,9 4,67*5,2 = *= =242,84 9,32*0,01 = *= =0,0932 2. Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции. 3.Контролирует выполнение индивидуальных работ Вопросы учителя: - Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей 2. Организует работу с учебником: - давайте сравним правило, сформулированное нами с правилом, которое предлагает нам учебник, для этого откройте учебник на стр.154; -прочитайте правило умножения десятичных дробей; - запишите правило себе в тетрадь; -расскажите алгоритм умножения друг другу; | Отвечают на вопросы учителя, ищут пути выхода из сложившейся ситуации (предлагают записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа) Трое учащихся выполняют у доски, остальные в тетради. Коллективная проверка индивидуальных работ Формулируют правило Работа с учебником: читают правило; Записывают в тетрадь. Работа в парах (рассказывают правило умножения десятичных дробей). | П1, П2, Р1, Р2, Р3, К2, Пз3 |
Релаксация (физминутка) | Организует физминутку Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Учащиеся меняют вид деятельности и готовы продолжать работу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия Проверка по эталону У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. 9-10 примеров – «5» 7-8 примеров - «4» 5-6 примеров - «3» «2» не ставим, работаем над ошибками | Выполняют самостоятельную работу: №795, №796, № 798 и записывают решения в тетрадь. Выполняют самопроверку и самооценку по эталону | П3,К1, Р3 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке: - выставляет оценки за урок; - задаёт вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения: Я узнал … Я научился … Мне понятно … Я затрудняюсь … Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Я узнал правила умножения десятичных дробей Я научился умножать десятичные дроби. Мне понятно, как умножать десятичные дроби, и я смогу применить алгоритм умножения Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика, своё настроение на уроке. | Р3 |
Домашнее задание | Даёт комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание № 799, №800 | |