kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с взаимным расположением прямых и точек, совершенствование процесса изучения геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"»



Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБУ «Школа №74» г. Тольятти Маданова Е.А.

Учебный предмет: математика

Тема занятия: Точки и прямые.

Тип занятия: Комбинированный урок.

Форма урока: игровая, групповая.

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: познакомить с взаимным расположением прямых и точек, совершенствование процесса изучения геометрии.

Ресурсы: на столах шашки, монеты, магниты.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг. момент

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Работа в группах(за каждое верное задание получают магнит).

Включаются в деловой ритм урока.

Выполняют необходимые действия.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

Выполняют устные упражнения (на доске даны чертежи).

-вопросы, №1.86.

-№ 1.88.

Как могут быть расположены прямая и две точки?

-№1.91


Устно решают задачи.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

-О каких геометрических фигурах мы с вами говорили?

-Как называется тема нашего занятия?

Устно отвечают на вопросы


Познавательны: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

4.

Целепологание

4.1. Организация познавательной деятельности.

Выполняют практическую работу:

№1.92.На полу классной комнаты отметьте точку А.

-вопросы учителя:

  • Сколько прямых задают эта точка и точки, являющиеся вершинами углов в классной комнате?

  • Сделайте чертежи, обозначьте вершины углов класса и выпишите все получившиеся прямые.

  • И т.д.

-выполняют задание на листочках

-отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


4.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сколько можно провести прямых через заданные точки?

Ребята отвечают на вопрос.

Коментируя его.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.


5.

5.1 Решение более сложных задач:

Организация

познавательной деятельности.

Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка


Учитель предлагает выполнить задание:

№1.95

№1.96

Учитель поясняет, что если вдоль какой-нибудь прямой линии

располагаются две точки или более, то такое расположение называют «рядом».

Вопрос:

Определите, сколько на вашей конструкции всего рядов по 2 шашки?

№1.97

(задания даны на карточках)

Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в группе.

Самостоятельно выполняют задание. Решение комментируют (получают за правильный ответ магнит)


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5.2 Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


6.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что вам понравилось занятие, то отметте 5 точек.

Если вы считаете, что не очень понравилось, то оцените на сколько баллов и нарисуйте точками.

( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Отмечают точки на листочке.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Использованная литература: УМК по новому образовательному стандарту (второго поколения), Гусев, В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5-6 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"

Автор: Маданова Елена Анатольевна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства