kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с взаимным расположением прямых и точек, совершенствование процесса изучения геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"»



Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБУ «Школа №74» г. Тольятти Маданова Е.А.

Учебный предмет: математика

Тема занятия: Точки и прямые.

Тип занятия: Комбинированный урок.

Форма урока: игровая, групповая.

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: познакомить с взаимным расположением прямых и точек, совершенствование процесса изучения геометрии.

Ресурсы: на столах шашки, монеты, магниты.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг. момент

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Работа в группах(за каждое верное задание получают магнит).

Включаются в деловой ритм урока.

Выполняют необходимые действия.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

Выполняют устные упражнения (на доске даны чертежи).

-вопросы, №1.86.

-№ 1.88.

Как могут быть расположены прямая и две точки?

-№1.91


Устно решают задачи.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

-О каких геометрических фигурах мы с вами говорили?

-Как называется тема нашего занятия?

Устно отвечают на вопросы


Познавательны: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

4.

Целепологание

4.1. Организация познавательной деятельности.

Выполняют практическую работу:

№1.92.На полу классной комнаты отметьте точку А.

-вопросы учителя:

  • Сколько прямых задают эта точка и точки, являющиеся вершинами углов в классной комнате?

  • Сделайте чертежи, обозначьте вершины углов класса и выпишите все получившиеся прямые.

  • И т.д.

-выполняют задание на листочках

-отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


4.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сколько можно провести прямых через заданные точки?

Ребята отвечают на вопрос.

Коментируя его.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.


5.

5.1 Решение более сложных задач:

Организация

познавательной деятельности.

Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка


Учитель предлагает выполнить задание:

№1.95

№1.96

Учитель поясняет, что если вдоль какой-нибудь прямой линии

располагаются две точки или более, то такое расположение называют «рядом».

Вопрос:

Определите, сколько на вашей конструкции всего рядов по 2 шашки?

№1.97

(задания даны на карточках)

Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в группе.

Самостоятельно выполняют задание. Решение комментируют (получают за правильный ответ магнит)


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5.2 Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


6.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что вам понравилось занятие, то отметте 5 точек.

Если вы считаете, что не очень понравилось, то оцените на сколько баллов и нарисуйте точками.

( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Отмечают точки на листочке.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Использованная литература: УМК по новому образовательному стандарту (второго поколения), Гусев, В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5-6 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Точка и прямая"

Автор: Маданова Елена Анатольевна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства