Разработчик: учитель математики МБУ «Школа №74» г. Тольятти Маданова Е.А.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Работа в группах(за каждое верное задание получают магнит). | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют необходимые действия. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. Выполняют устные упражнения (на доске даны чертежи). -вопросы, №1.86. -№ 1.88. Как могут быть расположены прямая и две точки? -№1.91 | Устно решают задачи. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: -О каких геометрических фигурах мы с вами говорили? -Как называется тема нашего занятия? | Устно отвечают на вопросы | Познавательны: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
4. | Целепологание 4.1. Организация познавательной деятельности. | Выполняют практическую работу: №1.92.На полу классной комнаты отметьте точку А. -вопросы учителя: Сколько прямых задают эта точка и точки, являющиеся вершинами углов в классной комнате? Сделайте чертежи, обозначьте вершины углов класса и выпишите все получившиеся прямые. И т.д. | -выполняют задание на листочках -отвечают на вопросы. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
| 4.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Сколько можно провести прямых через заданные точки? | Ребята отвечают на вопрос. Коментируя его. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
5. | 5.1 Решение более сложных задач: Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка | Учитель предлагает выполнить задание: №1.95 №1.96 Учитель поясняет, что если вдоль какой-нибудь прямой линии располагаются две точки или более, то такое расположение называют «рядом». Вопрос: Определите, сколько на вашей конструкции всего рядов по 2 шашки? №1.97 (задания даны на карточках) | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в группе. Самостоятельно выполняют задание. Решение комментируют (получают за правильный ответ магнит) | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
| 5.2 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
6. | Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что вам понравилось занятие, то отметте 5 точек. Если вы считаете, что не очень понравилось, то оцените на сколько баллов и нарисуйте точками. ( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Отмечают точки на листочке. | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |