Технологическая карта урока  
        |   Этапы урока, время   |    Планируемый результат в области   |    Универсальные учебные действия, предметные учебные действия   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Методы и приемы   |  
  
  |    1.Организаци-онный момент   (1мин)            |    Личностные УУД  Регулятивные УУД       |    -Самоопределение      -Организация своей деятельности под руководством педагога   |    Учитель создаёт положительный настрой на учебную деятельность. Знакомит с замечательным изречением Ф.Гаусса     |    Настраиваются на учебную деятельность.   |    Методы мотивации: доброжелательность   |  
  |    2Актуализация знаний    (8мин)   |    Регулятивные УУД                  Коммуникативные УУД                  Познавательные УУД      Личностные УУД          Предметные результаты   |    -Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  - Умение аргументировать свою точку зрения  - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме  - Контроль и оценка результатов деятельности    - Выделение и формулирование познавательной цели  - Оценка действий одноклассников  - Развитие познавательных    интересов, учебных мотивов  -Применение знаний о квадратичной функции  - Способность использовать полученные знания при решении задач   |    Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний и опыта по теме «функция, график, свойства», «квадратичная функция её свойства и график»,   |    Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, заполняют оценочный лист, самооценка своих знаний, один ученик озвучивает ответ для класса   |     Методы эмоционального стимулирования: поощрение, установка на успех   |  
  
  |    3.Постановка учебной задачи  (5мин)     |    Регулятивные    УУД                              Познавательные УУД                      Коммуникативные УУД          Личностные УУД              Предметные результаты   |    - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно  - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата  - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  - Выделение наиболее важной информации  - Построение логической цепочки вопросов  - Учет позиции товарищей  - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов  - Постановка вопросов  - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами  - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов  - Воспроизведение (актуализация) знаний о графике и свойствах функции, о взаимно обратной функции    - Определение основных направлений в изучении темы «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n»   |    Создает проблемную ситуацию: выявить способы построения квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n. Предлагает обсудить задание в группах и сформулировать цель и задачи урока. Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет при построении графика функции g(x) = a(x – m)2 + n. Помогает планировать последовательность действий по поиску решения проблемы.   |    Ученики обсуждают создавшуюся ситуацию, выполняют задание с опорой на имеющиеся знания. Формулируют цель собственной деятельности. Формулируют вопросы в группах. Описывают предполагаемую последовательность действий по построению графика исследуемой функции и изучению ее свойств   |    Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью   |  
  |    4.Открытие нового знания  (10мин)   |    Регулятивные УУД                      Познавательные УУД                              Коммуникативные УУД              Личностные УУД                      Предметные результаты   |    -Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии  - Поиск и выделение необходимой информации  - Выбор способа действия  - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме  - Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности  -Умение слушать и вступать в диалог  - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации      - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами  - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов      - Построение нового знания о логарифмической функции и ее свойствах  - Анализ информации по теме «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n»   |    Предлагает каждой группе изобразить график функции, основываясь на свой опыт. Предлагает рассмотреть все возможные случаи и изучить свойства. Вызывает представителей групп для выступления с результатами самостоятельных исследований. Организует обмен информацией между группами.  Помогает в выборе формы для систематизации свойств функции. Учит зафиксировать окончательные выводы в лекционных тетрадях. Помогает сформулировать решение учебной задачи. Знакомит с новыми источниками информации. Предлагает найти дополнительную информацию дома по этой теме   |    Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как их применить в новой ситуации. Собирают всю необходимую информацию и заполняют таблицу «Свойства логарифмической функции». Представители групп сообщают результаты исследований, демонстрируют графики, сравнивают, сопоставляют результаты исследовательской работы. Дополняют ответы товарищей. Новую информацию фиксируют в лекционных тетрадях. Формулируют решение учебной задачи. Знакомятся с новой информацией о квадратичной функции и о графике квадратичной функции. Видят связь математики с другими науками, учатся видеть математику в окружающем мире.   |    Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, записи в лекционной тетради   |  
  |    5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой   (15мин)       |    Регулятивные УУД                              Познавательные УУД                              Коммуникативные УУД              Личностные УУД                  Предметные результаты   |    -Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,  -составление плана действий,  -внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения эталона.  - Поиск и выделение необходимой информации  - Выбор способа действия  - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме  - Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности  -Умение слушать и вступать в диалог  - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами  - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов  - Закрепление знания о логарифмической функции и её свойствах  - Анализ информации по теме «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n»   |    Учитель предлагает ученикам решить задачи на построение графиков квадратичной функции с помощью шаблона. Предлагает работать в группах, помогает сформировать первичные умения по применению свойств логарифмической функции   |    Ученики обсуждают в группах, отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы учителю.  Ученики обсуждают в группе свои записи, корректируют, дополняют, если возникает необходимость. Выполняют задания с проговариванием в громкой речи. Выполнив самостоятельную работу делают выводы: чему научились и над чем работать.   |    Методы организации практической деятельности: упражнения, задачи.  Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль, самоконтроль   |  
  |    6.Рефлексия  (5 мин)   |    Регулятивные УУД                  Коммуникативные УУД                      Познавательные УУД                          Личностные УУД  Предметные УУД   |    Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  - Учет позиции одноклассников  - Постановка вопросов  - Умение аргументировать свою точку зрения  - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме  - Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса    - Выделение и формулирование познавательной цели  - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов  - Применение знаний о квадратичной функции на практике  - Способность использовать полученные знания в окружающем мире   |    Учитель предлагает ученикам рассказать о записях, которые они сделали в лекционных тетрадях.  Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали на постановке учебной задачи и проверить, смогли ли они найти ответы на все вопросы или какие-то требуют дальнейшей работы.    Учитель последовательно спрашивает представителей из разных групп.  Учитель предлагает обсудить источники информации, к которым дети могут обратиться. Учитель предлагает заполнить лист самооценки.   Скажи мне – и я забуду  Покажи мне – и я запомню  Вовлеки меня – и я пойму! Древняя китайская мудрость   |    Отдельные ученики рассказывают для класса о новой для них информации.  Ученики возвращаются к вопросам, которые сформулировали на постановке учебной задачи и проверяют, на все ли вопросы нашли ответы.  Ученики рассказывают классу о том, какие ответы и на какие вопросы нашли.  Ученики обсуждают отдельные действия, по поводу которых они разошлись во мнениях. Ученики аргументируют свою точку зрения.  Ученики заполняют лист самооценки.   |    Методы контроля и коррекции: наблюдение, рефлексия, подведение итогов   |  
  |    7. Домашнее задание  (1мин)   |         |         |    Учитель предлагает ученикам сформулировать новые вопросы и выбрать один из них в качестве домашнего задания.   |    Ученики получают домашнее задание на карточках.  Найти дополнительную информацию о квадратичной функции.          |    Словесный   |