Технологическая карта урока
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
1.Организаци-онный момент (1мин) | Личностные УУД Регулятивные УУД | -Самоопределение -Организация своей деятельности под руководством педагога | Учитель создаёт положительный настрой на учебную деятельность. Знакомит с замечательным изречением Ф.Гаусса | Настраиваются на учебную деятельность. | Методы мотивации: доброжелательность |
2Актуализация знаний (8мин) | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Предметные результаты | -Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Умение аргументировать свою точку зрения - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - Контроль и оценка результатов деятельности - Выделение и формулирование познавательной цели - Оценка действий одноклассников - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов -Применение знаний о квадратичной функции - Способность использовать полученные знания при решении задач | Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний и опыта по теме «функция, график, свойства», «квадратичная функция её свойства и график», | Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, заполняют оценочный лист, самооценка своих знаний, один ученик озвучивает ответ для класса | Методы эмоционального стимулирования: поощрение, установка на успех |
3.Постановка учебной задачи (5мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов - Учет позиции товарищей - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Воспроизведение (актуализация) знаний о графике и свойствах функции, о взаимно обратной функции - Определение основных направлений в изучении темы «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n» | Создает проблемную ситуацию: выявить способы построения квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n. Предлагает обсудить задание в группах и сформулировать цель и задачи урока. Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет при построении графика функции g(x) = a(x – m)2 + n. Помогает планировать последовательность действий по поиску решения проблемы. | Ученики обсуждают создавшуюся ситуацию, выполняют задание с опорой на имеющиеся знания. Формулируют цель собственной деятельности. Формулируют вопросы в группах. Описывают предполагаемую последовательность действий по построению графика исследуемой функции и изучению ее свойств | Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью |
4.Открытие нового знания (10мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | -Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме - Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности -Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Построение нового знания о логарифмической функции и ее свойствах - Анализ информации по теме «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n» | Предлагает каждой группе изобразить график функции, основываясь на свой опыт. Предлагает рассмотреть все возможные случаи и изучить свойства. Вызывает представителей групп для выступления с результатами самостоятельных исследований. Организует обмен информацией между группами. Помогает в выборе формы для систематизации свойств функции. Учит зафиксировать окончательные выводы в лекционных тетрадях. Помогает сформулировать решение учебной задачи. Знакомит с новыми источниками информации. Предлагает найти дополнительную информацию дома по этой теме | Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как их применить в новой ситуации. Собирают всю необходимую информацию и заполняют таблицу «Свойства логарифмической функции». Представители групп сообщают результаты исследований, демонстрируют графики, сравнивают, сопоставляют результаты исследовательской работы. Дополняют ответы товарищей. Новую информацию фиксируют в лекционных тетрадях. Формулируют решение учебной задачи. Знакомятся с новой информацией о квадратичной функции и о графике квадратичной функции. Видят связь математики с другими науками, учатся видеть математику в окружающем мире. | Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, записи в лекционной тетради |
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой (15мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | -Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, -составление плана действий, -внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения эталона. - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме - Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности -Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Закрепление знания о логарифмической функции и её свойствах - Анализ информации по теме «Построение графиков квадратичной функции вида g(x) = a(x – m)2 + n» | Учитель предлагает ученикам решить задачи на построение графиков квадратичной функции с помощью шаблона. Предлагает работать в группах, помогает сформировать первичные умения по применению свойств логарифмической функции | Ученики обсуждают в группах, отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы учителю. Ученики обсуждают в группе свои записи, корректируют, дополняют, если возникает необходимость. Выполняют задания с проговариванием в громкой речи. Выполнив самостоятельную работу делают выводы: чему научились и над чем работать. | Методы организации практической деятельности: упражнения, задачи. Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль, самоконтроль |
6.Рефлексия (5 мин) | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Предметные УУД | Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Учет позиции одноклассников - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса - Выделение и формулирование познавательной цели - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Применение знаний о квадратичной функции на практике - Способность использовать полученные знания в окружающем мире | Учитель предлагает ученикам рассказать о записях, которые они сделали в лекционных тетрадях. Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали на постановке учебной задачи и проверить, смогли ли они найти ответы на все вопросы или какие-то требуют дальнейшей работы. Учитель последовательно спрашивает представителей из разных групп. Учитель предлагает обсудить источники информации, к которым дети могут обратиться. Учитель предлагает заполнить лист самооценки. Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму! Древняя китайская мудрость | Отдельные ученики рассказывают для класса о новой для них информации. Ученики возвращаются к вопросам, которые сформулировали на постановке учебной задачи и проверяют, на все ли вопросы нашли ответы. Ученики рассказывают классу о том, какие ответы и на какие вопросы нашли. Ученики обсуждают отдельные действия, по поводу которых они разошлись во мнениях. Ученики аргументируют свою точку зрения. Ученики заполняют лист самооценки. | Методы контроля и коррекции: наблюдение, рефлексия, подведение итогов |
7. Домашнее задание (1мин) | | | Учитель предлагает ученикам сформулировать новые вопросы и выбрать один из них в качестве домашнего задания. | Ученики получают домашнее задание на карточках. Найти дополнительную информацию о квадратичной функции. | Словесный |