kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Законы арифметических действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Законы арифметических действий"»

29.10.15 Законы арифметических действий

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания;

  2. Формировать умение применять распределительные свойства при упрощении выражений.

Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формирование математической аккуратности, трудолюбия.


Результаты обучения:

Предметные: упрощают выражения, применяя распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам ре­шения познавательных задач, адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные Выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Тип урока: урок изучения нового материала.


Методы:

  • Словесный;

  • Наглядно-иллюстративный;

  • Практический.


Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная;

  • Беседа;

  • Индивидуальная.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат образовательной деятельности

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Слушают учителя, настраиваются на урок

Психологическая готовность учащихся к общению на уроке

2. Актуализация опорных знаний

Предлагает учащимся устно упростить выражения:

23+49+m 28+m+72

38+n+22 n+49+151

х+54+16 228+k+272

106+y+24 349+p+461

- Что вам помогло упростить эти выражения?

- Сформулируйте переместительное свойство сложения.

- Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Упрощают выражения



- Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Формулируют свойства


Быстрая проверка опорных знаний



Учащиеся повторят свойства сложения

Целеполагание и мотивация

Предлагает учащимся найти значения следующих выражений (устно):

38·37+63·38

25·78-68·25

- Можете вы это сделать устно?

- А как можно найти значения этих выражений?

- Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы найти значения следующих выражений:

38·37+63·38

25·78-68·25


- Тема нашего урока…

- Цель нашего урока…


Учащиеся затрудняются.


-Нет.

- Можно найти значения этих выражений, выполнив действия в соответствии с порядком действий.




- Свойства Формулируют тему и цели урока

Создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими

Выявление учащимися места и причины затруднения (каких конкретно знаний, умений не хватает для выполнения задания).


4. Изучение нового материала

На доске:



- Как найти сумму всех квадратов?

(4+2)·3=6·3=18

- Как можно вычислить количество квадратов другим способом?

4·3+2·3=12+6=18

- Что мы находили первым выражением?

- Что находили вторым выражением?

- Какой знак можно поставить между ними?

(4+2)·3=4·3+2·3

- Как называется это правило?

- Сформулируйте правило умножения суммы на число.


- Как узнать, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных?

(4-2)·3=4·3-2·3=6



- Как можно вычислить по-другому?

4·3-2·3=6






(4-2)·3=4·3-2·3

- Дайте название этому правилу.

- Сформулируйте правило умножения разности на число.

- Как называются эти правила?

-Для того чтобы узнать как называются правила обратимся к учебнику (с. 85)

- Прочитайте названия свойств.

- Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?

- Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

- Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при помощи букв.

(a+b)·c=ac+bc (a-b)·c=ac-bc

Сначала узнаем, сколько квадратов в одном ряду, затем, умножив на 3, узнаем, сколько всего квадратов.

- Сначала узнаем, сколько зелёных квадратов, а потом - сколько красных. Сложив полученные произведения, найдем, сколько всего квадратов.

- Количество всех квадратов.

- Количество всех квадратов.


Знак «=»

-Умножения суммы на число.

- Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

-Узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных, в одном ряду. Умножив на 3, узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных.

- Узнаем, сколько всего красных квадратов и сколько всего зелёных. Вычтем из первого произведения второе и узнаем, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных.

- Умножение разности на число.

- Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число, уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Читают

-Распределительное свойство умножения относительно сложения

- Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Формулируют свойства

Записывают в тетрадь

Познакомятся с распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания

5.Физмин.

Вы, наверное, устали?

Выполняют физминутку


6. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся применить распределительные свойства для упрощения выражений

№ 560

- Прочитайте задание.

-Запишите первой выражение

- Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать по второй части записи.

69·27+31·27=

- Какой множитель повторяется?

- Какой знак стоит между произведениями?

-Как можно записать?

69·27+31·27=(69+31)·27=100·27=2700

- Выполняем следующие задания. № 219


Читают задание

Записывают выражение







Отвечают на вопросы

Выполняют задания в тетради и у доски

Научатся применять распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений

7. Рефлексия.


- С какими свойствами умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Относительно вычитания.

Называют свойства умножения.

Формулируют свойства


8. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание

п. 14 выучить свойства умножения

№ 217, 225


Записывают домашнее задание в дневник

Домашнее задание в дневнике



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Законы арифметических действий"

Автор: Лысякова Елена Александровна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по математике для 5 классов по теме:"Законы арифметических действий ""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassov-po-tiemie-zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "268437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Законы арифметических действий"
    ["seo_title"] => string(35) "zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "268430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626599"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства