1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся | Слушают учителя, настраиваются на урок | Психологическая готовность учащихся к общению на уроке |
2. Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся устно упростить выражения: 23+49+m 28+m+72 38+n+22 n+49+151 х+54+16 228+k+272 106+y+24 349+p+461 - Что вам помогло упростить эти выражения? - Сформулируйте переместительное свойство сложения. - Сформулируйте сочетательное свойство сложения. | Упрощают выражения - Переместительное и сочетательное свойства сложения. Формулируют свойства | Быстрая проверка опорных знаний
Учащиеся повторят свойства сложения |
Целеполагание и мотивация | Предлагает учащимся найти значения следующих выражений (устно): 38·37+63·38 25·78-68·25 - Можете вы это сделать устно? - А как можно найти значения этих выражений? - Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы найти значения следующих выражений: 38·37+63·38 25·78-68·25 - Тема нашего урока… - Цель нашего урока… | Учащиеся затрудняются. -Нет. - Можно найти значения этих выражений, выполнив действия в соответствии с порядком действий. - Свойства Формулируют тему и цели урока | Создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими Выявление учащимися места и причины затруднения (каких конкретно знаний, умений не хватает для выполнения задания). |
4. Изучение нового материала | На доске:
- Как найти сумму всех квадратов? (4+2)·3=6·3=18 - Как можно вычислить количество квадратов другим способом? 4·3+2·3=12+6=18 - Что мы находили первым выражением? - Что находили вторым выражением? - Какой знак можно поставить между ними? (4+2)·3=4·3+2·3 - Как называется это правило? - Сформулируйте правило умножения суммы на число. - Как узнать, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных? (4-2)·3=4·3-2·3=6 - Как можно вычислить по-другому? 4·3-2·3=6 (4-2)·3=4·3-2·3 - Дайте название этому правилу. - Сформулируйте правило умножения разности на число. - Как называются эти правила? -Для того чтобы узнать как называются правила обратимся к учебнику (с. 85) - Прочитайте названия свойств. - Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число? - Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число? - Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. - Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. - Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при помощи букв. (a+b)·c=ac+bc (a-b)·c=ac-bc | Сначала узнаем, сколько квадратов в одном ряду, затем, умножив на 3, узнаем, сколько всего квадратов. - Сначала узнаем, сколько зелёных квадратов, а потом - сколько красных. Сложив полученные произведения, найдем, сколько всего квадратов. - Количество всех квадратов. - Количество всех квадратов. Знак «=» -Умножения суммы на число. - Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. -Узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных, в одном ряду. Умножив на 3, узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных. - Узнаем, сколько всего красных квадратов и сколько всего зелёных. Вычтем из первого произведения второе и узнаем, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных. - Умножение разности на число. - Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число, уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Читают -Распределительное свойство умножения относительно сложения - Распределительное свойство умножения относительно вычитания Формулируют свойства Записывают в тетрадь | Познакомятся с распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания |
6. Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся применить распределительные свойства для упрощения выражений № 560 - Прочитайте задание. -Запишите первой выражение - Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать по второй части записи. 69·27+31·27= - Какой множитель повторяется? - Какой знак стоит между произведениями? -Как можно записать? 69·27+31·27=(69+31)·27=100·27=2700 - Выполняем следующие задания. № 219 | Читают задание Записывают выражение Отвечают на вопросы Выполняют задания в тетради и у доски | Научатся применять распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений |