kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.»

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2»,

разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных,

групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий


Тема

«Деление на 2»

Цель

- закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;

- формирование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.

Решаемые проблемы

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Понятия

Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания, суммы чисел.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат

Предметные: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документ-камера, презентация;

Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы.






Этап урока

Деятельность учителя

Ф

О

У

Д

Деятельность ученика.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.

(2 минуты)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Какой у нас урок?

- Для того, чтобы настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.









- Вспомним девиз наших уроков.

(вывешивается на доску: «Хотим всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись

- Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь!

Ф

Здороваются с гостями.

Выполняют упражнения.

  1. «Точечный массаж»

- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)

  • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);

  1. «Думательный колпак» - 2 раза.

  2. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)

Предполагают.








Просматривают презентацию.

Предполагают.

Отвечают: «Карту».

«Названия»

Объясняют порядок действий при выполнении задания.

Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания.

5x5= 25 я

3x3= 9 л

0x5= 0 д

2x9= 18 и

1x8= 8 е

2x7= 14 н

2x5= 10 е

Ответы

0

8

9

10

14

18

25

Страна

д

е

л

е

н

и

я









Отвечают.








На доску: закрепить и повторить решение примеров

повторять решение задач

повторять таблицы умножение и деления на 2

- Предположите, какое время года на острове.






































Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги)

Раз, два, три, четыре

(ноги на ширине плеч, хлопки)

Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной)

Вдруг раздался страшный звон –

(встают – хлопки над головой)

Убежали мыши вон!



















  1. Знает таблицу умножения

  2. Активно работал на уроке

  3. Старался

  4. Был внимательным

Оценивание.


Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

II.

Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

(8 минут)





























III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

Задача:

формулирование учащимися темы и цели урока.

(5 минут)







IV.

Закрепление.

(10 минут)

Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления.


























V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках.

Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний.

(2 минуты)









VI. Рефлексия

Задача:

осознание обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности .

(3 минуты)









VII. Запись домашнего задания.


- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .

СЛАЙД 3 – корабль

- Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4.

- Чего не хватает карте?

- Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5.

- Примеры с каким арифметическим знаком будем решать?

Назовите компоненты умножения.

- Вспомним правила работы.

Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания)

- Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок)

- Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … .

У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6. Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?

- Значит, страна в которую мы плывём, называется - СЛАЙД 7.

- Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы?

- Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?

- Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8.

- Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9.

- Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11.

ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК»

- Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12.

- Что сейчас повторили?

- Куда дальше держим путь?

Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах


(3 минуты - звонок)

- Что сейчас повторили?

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

- Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14


Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 15 – С.78 №3


- Что сейчас будем повторять?


- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что значит «поровну»?

- Каким действием решим? Почему?

Записываем в тетради №3.

Решим задачу без записи схемы.

- У доски решает задачу… .

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?



ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ»





- Вот мы и приплыли в страну деления.

СЛАЙД 16.

На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках.

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?











- Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17.


-Чему научились? Что закрепляли?

- Кто доволен своей работой?

Кто – нет?

СЛАЙД 18 - сосуд.

- Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

- Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?

- А у кого вода в кувшине светлая, чистая? У кого тёмная?


- А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел.

-Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям.

Ф












Г

















Ф






























Ф




























Ф












П

Находят значение арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20



















правильно употребляют в речи математичес-кие понятия.

























Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20.






Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия.


Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения

Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.


Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.









































Регулятивные УУД

Метапредметная связь с окружающим миром.



Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
























Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства