|  I. Самоопределение к деятельности  Задача:  включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.  (2 минуты) |  - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  -Какой у нас урок?  - Для того, чтобы настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.  
  
  
  
  
  
  
  
  - Вспомним девиз наших уроков.  (вывешивается на доску: «Хотим всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись - Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь! | Ф | Здороваются с гостями. Выполняют упражнения.  «Точечный массаж»   - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)    носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);висков (по 9 раз в одну и другую стороны);лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);  «Думательный колпак» - 2 раза.Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях) Предполагают. 
 
 
 
 
 
 
 Просматривают презентацию. Предполагают. Отвечают: «Карту». «Названия» Объясняют порядок действий при выполнении задания.    |  Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания.  5x5= 25 я  3x3= 9 л  0x5= 0 д  2x9= 18 и  1x8= 8 е  2x7= 14 н  2x5= 10 е           | Ответы | 0 | 8 | 9 | 10 | 14 | 18 | 25 |   | Страна | д | е | л | е | н | и | я |   
 |   
  
  
  
  
  
  
  Отвечают.  
  
  
  
  
  
  
  На доску: закрепить и повторить решение примеров  повторять решение задач  повторять таблицы умножение и деления на 2  - Предположите, какое время года на острове.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги)  Раз, два, три, четыре  (ноги на ширине плеч, хлопки)  Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной)  Вдруг раздался страшный звон –    (встают – хлопки над головой)  Убежали мыши вон!  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Знает таблицу умножения Активно работал на уроке Старался Был внимательным  Оценивание. |  
 |  Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Познавательные УУД: построение монологического высказывания.  Личностные УУД: смыслообразование | 
  |  II.    Актуализация знаний  Задача:  Повторение изученного материала.   (8 минут)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.  Задача:  формулирование учащимися темы и цели урока.  (5 минут)  
  
  
  
  
  
  IV.  Закрепление.  (10 минут)    Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках.  Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний.  (2 минуты)  
  
  
  
  
  
  
  
  VI. Рефлексия  Задача:  осознание обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности .  (3 минуты)  
  
  
  
  
  
  
  
  VII. Запись домашнего задания.  
 |  - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.  Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .  СЛАЙД 3 – корабль  - Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4.    - Чего не хватает карте?    - Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5.  - Примеры с каким арифметическим знаком будем решать?  Назовите компоненты умножения.  - Вспомним правила работы.    Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания)  - Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок)  - Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … .    У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6. Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?  - Значит, страна в которую мы плывём, называется - СЛАЙД 7.    - Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы?  - Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?  - Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8.  - Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9.    - Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11.  ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК»  - Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12.  - Что сейчас повторили?  - Куда дальше держим путь?  Предположите, какое задание будем выполнять на острове?  СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах  
  (3 минуты - звонок)  - Что сейчас повторили?    - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?  - Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14    
  Предположите, какое задание будем выполнять на острове?  СЛАЙД 15 – С.78 №3  
  - Что сейчас будем повторять?    
  - О чём идёт речь в задаче?  - Что известно?  - Что неизвестно?  - Что значит «поровну»?  - Каким действием решим? Почему?  Записываем в тетради №3.  Решим задачу без записи схемы.  - У доски решает задачу… .  - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?  
  
  ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ»  
  
  
  
  - Вот мы и приплыли в страну деления.  СЛАЙД 16.  На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках.  - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17.  
  -Чему научились? Что закрепляли?  - Кто доволен своей работой?    Кто – нет?  СЛАЙД 18 - сосуд.  - Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?  - Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?  - А у кого вода в кувшине светлая, чистая? У кого тёмная?  
  - А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?  -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.  А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел.  -Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям. |  Ф  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Г  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ф  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ф  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ф  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  П |  Находят значение арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  правильно употребляют в речи математичес-кие понятия.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20.  
  
  
  
  
  Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия.  
 |  Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения  Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.  Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.  
  Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Регулятивные УУД  Метапредметная связь с окружающим миром.  
  
  Познавательные УУД  Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Регулятивные УУД  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.    Личностные УУД  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8 |