I. Самоопределение к деятельности Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность. (2 минуты) | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. -Какой у нас урок? - Для того, чтобы настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать. - Вспомним девиз наших уроков. (вывешивается на доску: «Хотим всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись - Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь! | Ф | Здороваются с гостями. Выполняют упражнения. «Точечный массаж» - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9) носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны); висков (по 9 раз в одну и другую стороны); лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны); точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны); точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны); «Думательный колпак» - 2 раза. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях) Предполагают. Просматривают презентацию. Предполагают. Отвечают: «Карту». «Названия» Объясняют порядок действий при выполнении задания. Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания. 5x5= 25 я 3x3= 9 л 0x5= 0 д 2x9= 18 и 1x8= 8 е 2x7= 14 н 2x5= 10 е Ответы | 0 | 8 | 9 | 10 | 14 | 18 | 25 | Страна | д | е | л | е | н | и | я | | Отвечают. На доску: закрепить и повторить решение примеров повторять решение задач повторять таблицы умножение и деления на 2 - Предположите, какое время года на острове. Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги) Раз, два, три, четыре (ноги на ширине плеч, хлопки) Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной) Вдруг раздался страшный звон – (встают – хлопки над головой) Убежали мыши вон! Знает таблицу умножения Активно работал на уроке Старался Был внимательным Оценивание. | | Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование |
II. Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала. (8 минут) III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока. Задача: формулирование учащимися темы и цели урока. (5 минут) IV. Закрепление. (10 минут) Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления. V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках. Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний. (2 минуты) VI. Рефлексия Задача: осознание обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности . (3 минуты) VII. Запись домашнего задания. | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку. Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... . СЛАЙД 3 – корабль - Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4. - Чего не хватает карте? - Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5. - Примеры с каким арифметическим знаком будем решать? Назовите компоненты умножения. - Вспомним правила работы. Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания) - Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок) - Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … . У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6. Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся? - Значит, страна в которую мы плывём, называется - СЛАЙД 7. - Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы? - Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления? - Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8. - Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9. - Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11. ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК» - Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12. - Что сейчас повторили? - Куда дальше держим путь? Предположите, какое задание будем выполнять на острове? СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах (3 минуты - звонок) - Что сейчас повторили? - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался? - Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14 Предположите, какое задание будем выполнять на острове? СЛАЙД 15 – С.78 №3 - Что сейчас будем повторять? - О чём идёт речь в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Что значит «поровну»? - Каким действием решим? Почему? Записываем в тетради №3. Решим задачу без записи схемы. - У доски решает задачу… . - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался? ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ» - Вот мы и приплыли в страну деления. СЛАЙД 16. На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках. - Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался? - Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17. -Чему научились? Что закрепляли? - Кто доволен своей работой? Кто – нет? СЛАЙД 18 - сосуд. - Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета? - Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины? - А у кого вода в кувшине светлая, чистая? У кого тёмная? - А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета? -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел. -Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям. | Ф Г Ф Ф Ф П | Находят значение арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20 правильно употребляют в речи математичес-кие понятия. Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20. Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия. | Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Регулятивные УУД Метапредметная связь с окружающим миром. Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8 |