kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Умножение и деление дробей" разработан в соответствии  с ФГОС. Тип урока - изучение нового материала. Урок ориентировани на использование учебника Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Математика. 6 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление дробей"»

Ф.И.О. Колядко Наталья Васильевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема

Умножение и деление дробей


Цели


Образовательные: отрабатывать навыки деления дробей


Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: умение ясно и точно излагать свои мысли, ответственное отношение к учебе

- Регулятивные УУД: умение ставить цели, осуществлять поиск информации, осуществлять контроль деятельности на основе произвольного внимания

- Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками, работать в паре, комментировать деятельность

- Познавательные УУД: совершенствовать знания на основе осознанного применения математических правил

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятие взаимно обратных чисел, правило деления дробей произвольного знака

Уметь выполнять деление дробей произвольного знака


Личностные: правильно, точно, с опорой на правила осуществлять комментирование деятельности, стремление к повышению уровня математических знаний

Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, взаимодействовать со сверстниками


Основные понятия

Взаимно обратные числа,

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Учебник


Материалы тетради-тренажера, рабочей тетради

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах






Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. 1) Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: выработка на личностно значимом уровне готовности к учебной деятельности


Высказывают свои предположения по вопросу: «Как вы думаете, что является главным достоинством речи?»

Организует учащихся к восприятию материала








Что нужно для того, чтобы речь была ясной?


Выполнить устные вычисления, пройти лабиринт: каждый новый пример начинается с ответа предыдущего. Пройдя лабиринт – узнать слово, которое определяет главное достоинство речи.


Я(-38-4), Ь(4*3/16), Н(-21:(-7)), С(-1+19), К(-6*3/42), О(3*(-1/3)), Т(18*2/9), М(15/10*-14/9), С(-42+21)


Развитие вычислительных навыков, повторение действий с целыми и дробными числами

Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, высказывают мнение.


Познавательные УУД: совершенствуют знания, вычислительные навыки


2) Актуализация знаний (5 мин)

Цели: повторение опорных знаний и умений для усвоения нового материала

Формулируют правила умножения дробей


Двое учащихся работают у доски с примерами самостоятельно, остальные в тетрадях.



Проверяют товарищей, сверяют свои результаты, находят и исправляют ошибки

Вспомните и расскажите, как умножить дроби?


Выполните умножение дробей




3/7*(-7/3) 5/6*(-6/5) -8/5*(-5/8)

3/10*5/12 9/25*(-5/9) -25/36*36/55

-8/5*(-10) 4*5/12 -21*(-2/7)

-14/13*0 -2/7*1 -7/9*3/14

9/25*(-5/36) -2/7*21/2 -3/8*(-3)



Заучивание и повторение правил умножения


повторение действий с целыми и дробными числами

Коммуникативные УУД: умение правильно и четко излагать мысли в устной речи, слушать товарищей


Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль деятельности

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: постановка целей учебной деятельности и путей их достижения



Формулируют тему урока, цели урока

Мы повторили умножение дробей, с которым работали на прошлом уроке. Как звучала тема прошлого урока? Какое действие ещё нужно научиться выполнять? Как связаны деление и умножение дробей? Какие цели поставим перед собой?




III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: формирование новых умений




Участвуют в диалоге, высказывают предположения.






Работают с учебником.



Проверяют пары чисел с опорой на правило

В лабиринте остались две буквы. Чему равны значения выражений для этих букв? Как вы думаете, как называются такие числа? Где можно получить ответ на этот вопрос?

















Пользуясь материалом учебника (с.103) выясните, как называются такие числа, каким свойством они обладают?


Устно №533 (Являются ли взаимно обратными числа?)









Формулировка определения взаимно обратных чисел. Заучивание свойства.


Закрепляют понятие взаимно обратных чисел

Познавательные УУД:.

Стремление к получению новых знаний



Регулятивные УУД: осуществляют поиск информации.







Формулируют правило (несколько учащихся)

Как вы думаете, какую роль играют взаимно обратные числа при делении дробей?

Сформулируйте правило деления дробей.












Коммуникативные УУД: умение слушать товарищей .

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели: усвоение новых знаний

Решают у доски с проговариванием примеры на деление

Контролирует деятельность учащихся, помогает справиться с затруднениями

534, №535-539(а,б)










Физкультминутка

Отрабатывают навыки деления чисел, закрепляют правило

Коммуникативные УУД: комментируют деятельность, задают вопросы

Регулятивные УУД: осуществляют контроль на основе произвольного внимания, оценивают правильность или ошибочность выполнения задания


V. Этап самостоятельной работы (15 мин)

Цель: самопроверка умений применять новые знания


Самостоятельно выполняют примеры на деление дробей.

Взаимопроверка.





Осуществляет индивидуальную помощь отдельным учащимся





№535-539 (I – в, II – г)




Отрабатывают навыки деления чисел

Познавательные УУД: совершенствуют знания.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют в паре.

VI. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель:

- повторение и закрепление изученного

.

Решают пример в несколько действий с объяснением у доски



Подводят итоги работы

Контролирует деятельность учащихся



Итак, какое действие отрабатывали? Сформулируйте правило деления.

Какое новое понятие узнали?


Д/М С-18 №3

¾:(-4/5):5/6:(-6/7):7/8




Закрепляют изученное

Познавательные УУД: совершенствуют знания




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: самооценка результатов деятельности



Продолжите предложение:

«Я узнал…»

«Я запомнил…»

«У меня вызвало затруднение…»

Свои знания я оцениваю…»


.


Регулятивные УУД: осуществляют самооценку.


Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление дробей"

Автор: Колядко Наталья Васильевна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527911

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства