Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. 1) Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: выработка на личностно значимом уровне готовности к учебной деятельности | Высказывают свои предположения по вопросу: «Как вы думаете, что является главным достоинством речи?» | Организует учащихся к восприятию материала Что нужно для того, чтобы речь была ясной? | Выполнить устные вычисления, пройти лабиринт: каждый новый пример начинается с ответа предыдущего. Пройдя лабиринт – узнать слово, которое определяет главное достоинство речи. Я(-38-4), Ь(4*3/16), Н(-21:(-7)), С(-1+19), К(-6*3/42), О(3*(-1/3)), Т(18*2/9), М(15/10*-14/9), С(-42+21) | Развитие вычислительных навыков, повторение действий с целыми и дробными числами | Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, высказывают мнение. Познавательные УУД: совершенствуют знания, вычислительные навыки |
2) Актуализация знаний (5 мин) Цели: повторение опорных знаний и умений для усвоения нового материала | Формулируют правила умножения дробей Двое учащихся работают у доски с примерами самостоятельно, остальные в тетрадях. Проверяют товарищей, сверяют свои результаты, находят и исправляют ошибки | Вспомните и расскажите, как умножить дроби? Выполните умножение дробей | 3/7*(-7/3) 5/6*(-6/5) -8/5*(-5/8) 3/10*5/12 9/25*(-5/9) -25/36*36/55 -8/5*(-10) 4*5/12 -21*(-2/7) -14/13*0 -2/7*1 -7/9*3/14 9/25*(-5/36) -2/7*21/2 -3/8*(-3) | Заучивание и повторение правил умножения повторение действий с целыми и дробными числами | Коммуникативные УУД: умение правильно и четко излагать мысли в устной речи, слушать товарищей Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль деятельности |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: постановка целей учебной деятельности и путей их достижения | Формулируют тему урока, цели урока | Мы повторили умножение дробей, с которым работали на прошлом уроке. Как звучала тема прошлого урока? Какое действие ещё нужно научиться выполнять? Как связаны деление и умножение дробей? Какие цели поставим перед собой? | | | |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: формирование новых умений | Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Работают с учебником. Проверяют пары чисел с опорой на правило | В лабиринте остались две буквы. Чему равны значения выражений для этих букв? Как вы думаете, как называются такие числа? Где можно получить ответ на этот вопрос? | Пользуясь материалом учебника (с.103) выясните, как называются такие числа, каким свойством они обладают? Устно №533 (Являются ли взаимно обратными числа?) | Формулировка определения взаимно обратных чисел. Заучивание свойства. Закрепляют понятие взаимно обратных чисел | Познавательные УУД:. Стремление к получению новых знаний Регулятивные УУД: осуществляют поиск информации. |
| Формулируют правило (несколько учащихся) | Как вы думаете, какую роль играют взаимно обратные числа при делении дробей? Сформулируйте правило деления дробей. | | | Коммуникативные УУД: умение слушать товарищей . |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: усвоение новых знаний | Решают у доски с проговариванием примеры на деление | Контролирует деятельность учащихся, помогает справиться с затруднениями | №534, №535-539(а,б) Физкультминутка | Отрабатывают навыки деления чисел, закрепляют правило | Коммуникативные УУД: комментируют деятельность, задают вопросы Регулятивные УУД: осуществляют контроль на основе произвольного внимания, оценивают правильность или ошибочность выполнения задания |
V. Этап самостоятельной работы (15 мин) Цель: самопроверка умений применять новые знания | Самостоятельно выполняют примеры на деление дробей. Взаимопроверка. | Осуществляет индивидуальную помощь отдельным учащимся | №535-539 (I – в, II – г) | Отрабатывают навыки деления чисел | Познавательные УУД: совершенствуют знания. Коммуникативные УУД: взаимодействуют в паре. |
VI. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: - повторение и закрепление изученного . | Решают пример в несколько действий с объяснением у доски Подводят итоги работы | Контролирует деятельность учащихся Итак, какое действие отрабатывали? Сформулируйте правило деления. Какое новое понятие узнали? | Д/М С-18 №3 ¾:(-4/5):5/6:(-6/7):7/8 | Закрепляют изученное | Познавательные УУД: совершенствуют знания |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: самооценка результатов деятельности | | Продолжите предложение: «Я узнал…» «Я запомнил…» «У меня вызвало затруднение…» Свои знания я оцениваю…» | . | | Регулятивные УУД: осуществляют самооценку. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебе. |