kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет учителю лучше подготовиться к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Выражения с переменными»


Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012

Тема урока

Выражения с переменными

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи выражений с переменными, нахождения значения буквенного выражения при известном значении переменной, составления выражения с переменной для решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Саморегуляция – способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь составлять выражения с переменными, находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Выражения с переменными, числовые и буквенные выражения, значение выражения, формулы.

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия: личностные

регулятивные, коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности

Определите расстояние, пройденное грузовой машиной со скоростью 40 км/ час за 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов.

Длина прямоугольника a см, ширина b см. Что означает выражение: ab, 2a+2b, a+b, 2a?

Напишите формулу числа, кратного 7. Найдите по этой формуле три трехзначных числа, кратных 7.

Для решения задачи составляют выражения: 40*1, 40*2, 40*3, 40*t

Отвечают на вопрос, что означает значение данных выражений.

Пишут формулу числа, кратного 7. Находят по этой формуле числа, кратные 7

Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Знать определение выражения с переменной

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Приведите пример выражения с переменной.

- Что называют переменной, значением выражения с переменной?

- Как найти значение буквенного выражения при известном значении переменной?

- Что такое формула?

- Запишите формулу четного числа, формулу нечетного числа.

Работа с учебником №25, № 29, №32.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения целей будущих действий;

- организовать составление плана действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Имеется а кг чая первого сорта по цене

m рублей за килограмм и b кг чая второго сорта по цене n рублей за килограмм. Запишите в виде выражения:

1) общую массу чая;

2) общую стоимость чая первого сорта;

3) общую стоимость чая второго сорта;

4) общую стоимость всего чая;

5) среднюю стоимость 1 кг чая.

Работа с учебником: №36, №38

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров

Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

IV. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Прочитать следующие выражения: mx, 3n-a, 10+ab, (a+5)x, m-8a, 2x+1, ab+bc, 12x:5y.

Составить формулу числа: кратного 5, кратного 12.

В рабочей тетради выполнить №61, №62


Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Составляют формулы. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы

Уметь записывать формулы, составлять выражения с переменной для решения задач. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Домашнее задание: п.2, №34, №40, №43.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Автор: Егорова Галина Михайловна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Тождества."
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaalghiebryv7klassiepotiemietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "269487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450849093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства