Предмет | математика | Класс | 11 |
Тема урока | Показательные уравнения и неравенства. |
Педагогические цели урока | 1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения показательных уравнений и неравенств. 2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). 3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки. |
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Здоровьесберегающие | Закрепление навыков решения показательных уравнений и неравенств; ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме. | Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике. | Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей. | Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке; | |
Тип урока | Урок рефлексии. |
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся: решать показательные уравнения и неравенства базового уровня. Учащиеся получат возможность научиться: решать показательные уравнения и неравенства повышенного уровня. | Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности. Познавательные: учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений и неравенств; Учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников. | Ученик разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие. Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
Презентация http://pedsovet.su/load/135 http://www.uchportal.ru/load/28 http://mathege.ru:8080/or/ege/ | А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2014. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2014. ЕГЭ 2015. 3000 задач с ответами по математике .Семенов А.П., Ященко И.В. | А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2014. Технология уровневой дифференциации, технология группового обучения.
| Доска, компьютер, проектор, экран, две самостоятельные работы ;карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии.
|
Основные понятия | Показательное уравнение, показательное неравенство. |
Формы проведения урока | фронтальная работа, работа в разноуровневых группах, индивидуальная дифференцированная работа. |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности. Продолжительность: 3 минуты. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. Показывает слайды с темой и целями урока. | Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ. Показ слайдов. | Записывают тему урока в тетрадь. Объясняют важность научиться решать показательные уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения. | Сформировать осознанный интерес к теме урока. Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы. | Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение. |
Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока. Продолжительность: 7минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует самостоятельную работу; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). | Выполняют самостоятельную работу№1. (слайды). №1. =0,09 А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5 №2. А. х; В.; С. ; Д. №3. А. 3; В. 4; С. -4 №4. А.; В. ; С. . | Решают самостоятельную работу №1 в виде теста в программе « Mimio Studio». После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. | Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых показательных уравнений и неравенств. Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы(внимание, память и т.д.) |
Этап локализации индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи. Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения. Продолжительность: 10 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку учащихся по эталону. Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцирован- ными заданиями высокого и повышенного уровней. | Выявить и озвучить затруднения и объяснить способы решения заданий, которые вызвали трудности; исправить свои ошибки с помощью эталона (эталон смотрите в приложении). №1. х=с №2. №3. №4. Замена: +b*t + c Задания для учащихся, которые не допустили ошибок, творческого характера более высокого уровня (на карточках), ученики выбирают по одному заданию своего варианта. (Карточки смотреть в приложении). Вариант. | Базовый уровень | Высокий уровень | Повышенный уровень | 1 вариант | Ответ: | Ответ: -1 | Ответ: (0;+) | 2 вариант | Ответ: | Ответ: -2 | Ответ: (1;2) | | Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Ученики задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам. | Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять. Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности. | Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели; Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения показательных уравнений и неравенств. Продолжительность: 10 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности. Собирает самостоятельные работы творческого уровня. Организует самостоятельную работу»; организует самопроверку учащимися своих работ по эталону. | Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, выполняют самостоятельную работу№2. (слайды смотреть в приложении). Учащиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера. Работа №2 (базовая). №1. А. ; В. ; С. №2. = 65 А. 3; В. 4; С. 2 №3. А. ; В. ; С. ; Д. №4. А. ; В. ; С. ; Д.. | Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, решают самостоятельную работу №2 в виде теста . После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. Остальные ученики работают в творческих группах. | Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения; Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание. Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным. |
Этап включения в систему знаний. Цель: закрепление изученных способов решения и применение знаний в новых ситуациях. Продолжительность: 10 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Проверяет результаты работы учеников в группах. Вызывает по каждому заданию одного ученика для отчета работы группы. | Объяснить у доски решение задания, которое разбирала группа. Задания группам (по одному заданию каждой группе): №1. №2. №3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение имеет единственный корень. | Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы. | Ученики повторяют и закрепляют изученные способы решения заданий, знакомятся с применением их в новых ситуациях. Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня сложности; развить интерес к изучению математики. | Научатся строить аналогии, активизировать внимание и память, развивать в себе чувство долга, сознательную дисциплину и культуру поведения. Учащиеся получат возможность научиться обосновывать свою позицию, развивать речь и умение выступать перед аудиторией, умение объяснять. |
Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока. Продолжительность: 5 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) Выставление отметок. Показ итогового слайда. | Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Заполните таблицу рефлексии. С.р. | отметка | №1 | | №2 | | группа | | итоговая | | ? | | Домашнее задание: Базовый уровень:№40.2;40.32;40.34. Высокий уровень: №40.6;40.39;40.26. Повышенный уровень: №40.18;40.25;40.50. По желанию можно выполнить дома задания из самостоятельной работы творческого уровня (на карточках). | Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Заполняют таблицу рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой. Смотрят итоговый слайд. | Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома; Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением. | Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда. Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. |