kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Показательные уравнения и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике на тему "Показательные уравнения и неравенства" предназначена для учителей, работающих в 11 классе по учебнику Мордковича А.Г.Алгебра и начала математического анализа для 10 - 11 классов.Карта урока соответствует всем требованиям ФГОС, содержит цели, задачи, тип урока,планируемые УУД (с учетом разделов "Ученик научится", "Ученик получит возможность научиться").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Показательные уравнения и неравенства" »

Технологическая карта урока по математике

«Показательные уравнения и неравенства»


Чаплыгина Галина Ивановна, учитель математики, МБОУ «СОШ№ 54» , г. Курска



Предмет


математика


Класс


11


Тема урока



Показательные уравнения и неравенства.

Педагогические цели урока



1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения показательных уравнений и неравенств.


2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).


3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки.


Задачи урока



Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

Закрепление навыков решения показательных уравнений и неравенств; ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме.

Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.

Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке;



Тип урока


Урок рефлексии.



Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)




Предметные


Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся: решать показательные уравнения и неравенства базового уровня.

Учащиеся получат возможность научиться: решать показательные уравнения и неравенства повышенного уровня.


Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

Познавательные: учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений и неравенств;

Учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников.

Ученик разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие.

Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Презентация

http://pedsovet.su/load/135

http://www.uchportal.ru/load/28

http://mathege.ru:8080/or/ege/

А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2014.

А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина,

2014.

ЕГЭ 2015. 3000 задач с ответами по математике .Семенов А.П., Ященко И.В.


А.Г. Мордкович  Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2014.


Технология уровневой дифференциации, технология группового обучения.




Доска, компьютер, проектор, экран, две самостоятельные работы ;карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии.




Основные понятия

Показательное уравнение, показательное неравенство.

Формы проведения урока

фронтальная работа, работа в разноуровневых группах, индивидуальная дифференцированная работа.




  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности.

Продолжительность: 3 минуты.


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

Показывает слайды с темой и целями урока.


Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ.

Показ слайдов.



Записывают тему урока в тетрадь.

Объясняют важность научиться решать показательные уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения.


Сформировать осознанный интерес к теме урока.

Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы.

Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока.

Продолжительность: 7минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организует самостоятельную работу; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Выполняют самостоятельную

работу№1.

(слайды).

1. =0,09

А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5

2.

А. х; В.; С. ; Д.

3.

А. 3; В. 4; С. -4

4.

А.; В. ;

С. .

Решают самостоятельную работу №1 в виде теста в программе « Mimio Studio». После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.

Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых показательных уравнений и неравенств.

Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;


Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы(внимание, память и т.д.)

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи.

Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения.

Продолжительность: 10 минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД


Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку учащихся по эталону.

Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцирован-

ными заданиями высокого и повышенного уровней.


Выявить и озвучить затруднения и объяснить способы решения заданий, которые вызвали трудности; исправить свои ошибки с помощью эталона (эталон смотрите в приложении).

1.

х=с


2.




3.





4.

Замена:

+b*t + c



Задания для учащихся, которые не допустили ошибок, творческого характера более высокого уровня (на карточках), ученики выбирают по одному заданию своего варианта.

(Карточки смотреть в приложении).

Вариант.

Базовый уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

1 вариант


Ответ:


Ответ: -1


Ответ: (0;+)


2 вариант


Ответ:


Ответ: -2


Ответ: (1;2)


Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Ученики задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью эталона.

Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам.

Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять.

Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности.

Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели;

Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности.


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения показательных уравнений и неравенств.


Продолжительность: 10 минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты


Предметные


УУД


Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности.

Собирает самостоятельные работы творческого уровня.

Организует самостоятельную работу»; организует самопроверку учащимися своих работ по эталону.

Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, выполняют самостоятельную

работу№2.

(слайды смотреть в приложении).

Учащиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера.

Работа №2 (базовая).

1.

А. ; В. ; С.

2. = 65

А. 3; В. 4; С. 2

3.

А. ; В. ; С. ;

Д.

4.

А. ; В. ; С. ; Д..


Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, решают самостоятельную работу №2 в виде теста .

После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.

Остальные ученики работают в творческих группах.


Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения;

Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание.

Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным.


  1. Этап включения в систему знаний.

Цель: закрепление изученных способов решения и применение знаний в новых ситуациях.

Продолжительность: 10 минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Проверяет результаты работы учеников в группах. Вызывает по каждому заданию одного ученика для отчета работы группы.













Объяснить у доски решение задания, которое разбирала группа.


Задания группам (по одному заданию каждой группе):

1.

2.

3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение


имеет единственный корень.


Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы.








Ученики повторяют и закрепляют изученные способы решения заданий, знакомятся с применением их в новых ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня сложности; развить интерес к изучению математики.

Научатся строить аналогии, активизировать внимание и память, развивать в себе чувство долга, сознательную дисциплину и культуру поведения.

Учащиеся получат возможность научиться обосновывать свою позицию, развивать речь и умение выступать перед аудиторией, умение объяснять.

  1. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.

Продолжительность: 5 минут.

Деятельность

учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)

Выставление отметок.

Показ итогового слайда.

Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.

Заполните таблицу рефлексии.


С.р.

отметка

№1


№2


группа


итоговая


?



Домашнее задание:

Базовый уровень:№40.2;40.32;40.34.

Высокий уровень: №40.6;40.39;40.26.

Повышенный уровень: №40.18;40.25;40.50.

По желанию можно выполнить дома задания из самостоятельной работы творческого уровня (на карточках).

Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Заполняют таблицу рефлексии.

Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой.

Смотрят итоговый слайд.



Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома;

Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением.


Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда.

Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Показательные уравнения и неравенства"

Автор: Чаплыгина Галина Ивановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "188779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426749690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства