I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность 2. Формулирование темы и цели урока Цели: - уточнить тип урока и его цель. 3. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности 4. Повторение и закрепление изученного. Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения физминутка | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. С помощью учителя определяют тему и цель урока. Читают по-разному выражения, пользуясь математической терминологией. Выбирают выражения с одинаковыми значениями. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самоконтроль. Самостоятельная работа, взаимопроверка. Применение ранее изученных знаний о составе чисел, знание компонентов, увеличение и уменьшение на несколько единиц. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют оценочный лист Работают по учебнику. Читают задание и самостоятельно выполняют в тетрадях .Записывают равенства. Решают примеры в паре и читают ключевое слово «дружба». Анализируют примеры, находят ошибку, решают верно. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Организует работу по закреплению таблицы сложения в пределах 20 и знание математической терминологии Проверяет понимания способа действия Организует контроль. Организует работу по закреплению таблицы сложения в пределах 20 и знание математической терминологии Читает задания математического диктанта. Организует выполнение и проверку задания. Обеспечивает понимание учащимися предстоящей работы. Организует выполнение задания. | -Здравствуйте ребята. Настраиваемся на урок. Покажите, что вы готовы к уроку. Расскажите правила поведения на уроке. На уроке ты сидишь тихо- тихо, словно мышь, Если хочешь ты сказать, Или выйти или встать, Руку надо поднимать. -Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое я хочу вам предложить. …+…=16 …+…=16 …+…=16 …+…=17 …+…=19 …+…=15 -Для чего нужно знать состав чисел? Это новая тема или нет? -Прочитайте выражения левого столбика разными способами и найдите значения выражений. Какой способ использовали? Выберите пары выражений , которые имеют одинаковые значения. Соедините их. 7+8= 9+1+6= 9+7= 8+2+6= 8+8= 7+3 +4= 18-9= 15-5-2= 15-7= 16-6-2= 16-8= 18-8-1= Чем похожи выражения? Чем отличаются? 11-2+5= 13- 4+5= 14-5+5= 12- 3+5= Найдите значения выражений. Чем похожи равенства, которые получились? Проверим правильность выполнения. Чем похожи равенства, которые получились? Возьмите карточку оцени свои успехи . У кого ответ равен 14, закрасьте красным цветом, у кого не все –синим. (сходство выражений в том, что сначала выполняется вычитание, а затем сложение; в каждом выражении первого столбца есть число 6) -Арифметический диктант. 1.Найдите сумму чисел 9 и 5(14) 2.Увеличьте 8 на 4 (12) 3.Найдите разность чисел 12 и 3 (9) 4.Первое слагаемое 9, второе 10, чему равна сумма 5. Найдите сумму чисел 7 и 8 (15) 6. Увеличьте 6 на 7 (13) 7. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 6, чему равно значение суммы (11) Ответы: 14, 12, 9, 19, 15, 13, 11 Обменяйтесь тетрадями, если сделано верно, то над числом ставим +, если не верно, то-. Верните тетради обратно. Перед вами лежит оценочный лист, если у вас все +, то квадратик закрашиваем красным цветом, если и + и -, синим, если одни-, то оставляем незакрашенным -Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился? - Какое число здесь лишнее и почему? -Запишите двузначные числа в порядке возрастания. - Проверьте так ли у вас? (11, 12,13,14,15,19) - Каких чисел не хватает? (16,17,18) - Что вы можете рассказать об этих числах? -Как вы думаете всё ли знаем про эти числа? Дома постарайтесь найти интересные факты о числах 16,17,18. - Откройте учебник, прочитайте задание № 220, выполните самостоятельно. Проверка ( самопроверка) В карточку внесите оценку, если ошибок нет квадратик красным, если есть –синим. -Поработаем в парах. Решите примеры и прочитайте слово 7+3-4= р 6+6-5= у 5+4+8= а 10+3- 4= б 9+5-1= ж 4+8-0= д Внесите оценку в карточку. Найди ошибку и перепиши только те примеры, в которых допущена ошибка. 5+7=13 17-9=8 6+8=14 16-8=9 11-5=5 16-7=5 Проверка и оценивание. | Знать состав чисел Уметь читать математические выражения. Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить». Формирование находить общие и отличительные признаки Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания, понятий «увеличить», «уменьшить». Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Совершенство-вание знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 20. | Личностные УУД самоопределение; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Личностные Смыслообразование Коммуникативные Сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уважительно относиться к иному мнению (личностные). Анализ, синтез (познавательные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. Умение договариваться (коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Умение договариваться (коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |