kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Деление многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Деление многозначного числа на однозначное"»






Технологическая карта урока математики


Учебный предмет

Математика

Класс

4

Тип урока

Закрепление изученных знаний

Тема урока

Деление многозначного числа на однозначное.

Цель урока

Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.

  2. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.

  3. Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.

  2. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

  3. Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.


Основные термины, понятия

Многозначное число, однозначное число, деление.


Планируемый результат

Предметные умения

  1. Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

  2. Знать устные приемы деления на однозначное число.

  3. Знать приемы письменного деления.

  4. Уметь в столбик делить многозначное число на однозначное.

Личностные УУД:

  1. Проявлять интерес к новому.

  2. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.

  3. Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

  3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная


Книгопечатная продукция:

1. Моро, М.И. Математика: 4 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014. - С. 82.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. Телевизор.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация Power Point.

2. Карточки с тестом.

3.Карточки для рефлексии

4. Карточки с математическим диктантом.



План урока:



1.Самоопределение к деятельности.

1.1 Приветствие.

1.2 Настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

2.1 Минутка чистописания.

2.3 Математический диктант.

3. Целеполагание.

4. Закрепление изученного материала.

4.1 Работа по учебнику.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

6.1 Решение задачи из учебника.

6.2 Решение теста в паре.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята

1.2 Настрой на работу

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.


Приветствуют учителя.




Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

4-5 минут

2.1 Минутка чистописания

-Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример:

2358-2295=

-Верно, мы будем прописывать число 63. Откройте тетради и пропишите это число до конца строки через одну клетку.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Охарактеризуйте число 63.


-Правильно, молодцы.


2.2 Математический диктант

-Сейчас вам необходимо выполнить 5 заданий на карточках. Выполнять задание нужно самостоятельно. Ответ пишем под заданием. Не забудьте подписать работу. Время на работу 3 минуты.



Вариант №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.

  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

  3. Найди частное 360 и 4.

  4. Сколько дней в 3 неделях?

  5. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Вариант №2

  1. 100 уменьши в 5 раз.

  2. На сколько 100 меньше 800?

  3. Найди разность чисел 500 и 50.

  4. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  5. Сердце здорового человека делает 75 ударов в

минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?



-Заканчиваем, сдаем работы.




- 63.

Прописывают минутку чистописания.




-Натуральное двузначное число, состоит из 6 десятков и 3 единиц.




Выполняют работу.







1. 2500

2. 250

3. 90

4. 21

5. 9




1. 20

2. 700

3. 450

4. 11

5. 150



Сдают работы.

3. Целеполагание

2-3 минуты


3.1 Фронтальная беседа

- С какой темой вы работали на прошлом уроке?


-Верно. А что нужно сделать со знаниями, когда их усвоили?

-Да, знания нужно закрепить. Сформулируйте тему урока.

-Хорошо, молодцы.


-Деление многозначного числа на однозначное.

-Их нужно закрепить.


-Закрепление знаний о правилах деления многозначного числа на однозначное.

4. Закрепление изученного материала

10 минут


4.1 Работа по учебнику

-На слайде записано выражение. Прочитайте его.

7.345:5=

-Объясните алгоритм решения данного выражения. (4 учащихся объясняют каждый этап.)










































-Правильно. Ответ: 1.469. Давайте закрепим наши знания, решая номер из учебника. Запишите в тетради число и классная работа. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372.

-Прочитайте, что нужно сделать.

-Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.)






-Верно, молодцы ребята.

Читают выражение.


-7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры.

Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили.

Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5.

Делю сотни.

2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое.

Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили.

Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.

3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое.

Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили.

Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.

4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое.

Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном.

Умножу 9 на 5, получу 45 единиц.

Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено.

Ответ: 1.469






-Выполнить деление с объяснением.

Выполняют деление с объяснением.


5. Физкультминутка

2 минуты

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число.

2. Число 21 делится на 3.

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.

4. Число 12. 345 –многозначное число.

5. В 3-х минутах 180 секунд.



1. Топают.

2. Хлопают

3. Топают.

4. Хлопают.

5. Хлопают.

6. Продолжение работы по теме урока

12 минут

6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?

-Что означает число 250?


-Что означает число 235?


-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?

-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?


-Как?


-Верно, что дальше?


-Хорошо, а затем?


-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)





-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.



-Отлично, задачу мы решили верно.


6.2 Решение теста в парах

(Резервное задание)

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки с тестом. Верный ответ нужно обвести. Работает тихо, дружно, сообща. Время на работу 4 минуты.

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение верное?

а) число, которое делят, называется делитель

б) число, на которое делят, называется делитель

в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0        б) с : с =1       в) в : 0 = 0

3) Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50   б) 75 : х = 3     в) х : 3 = 75

4)Укажи количество цифр в частном выражения 254 105: 5

а) 5            б) 6       в) 4

5) Какое утверждение верное?

а) остаток при делении равен делителю

б) остаток при делении меньше делителя

в) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 4

а) 3, 4      б) 0, 1 ,2, 3            в) 1, 2, 3, 4


Тест 2 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4


-Давайте проверим. На слайде представлены верные ответы. У кого нет ни одной ошибки, поставьте «5», у кого есть 1 ошибка, поставьте «4», у кого 2 и более ошибок, поставьте «3», вам нужно быть внимательнее.




Читают задачу.


-О книгах.

-Октябрь, ноябрь, декабрь.

-Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе.

-Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе.

-370 книг.

-Сколько книг доставили в каждый месяц.

-Нет.

-Найдем, сколько книг доставили в декабре.

-Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь.

-Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь.

-Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь.

Ок.- ? к.

250 к.

Н.- ? к. 370 к.

235 к.

Д. - ? к.



1) 370 – 250 = 120 (к.)- в декабре.

2) 235 – 120 = 115 (к.) – в ноябре.

3) 250 – 115 = 135 (к.) – в октябре.

Ответ: 135 книг, 115 книг, 120 книг.





Выполняют задание в парах.





































1)б   2)в    3)б   4)а    5)б   6)б


7. Подведение итогов

1-2 минуты


-Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

-Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Деление многозначного числа на однозначное.


8. Домашнее задание

1 минута

-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 82, № 375 (1 и 2 столбец).

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности

1-2 минуты

-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.

Осуществляют рефлексию.

















11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514394

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства