Создание мотивационной основы учебной деятельности. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Открыли тетради. Подписали число. -Пожелайте друг другу удачи! | Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока " Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!". Работа над высказывания. | Нацеливание на успешную деятельность. Выражать положительное отношение к процессу познания. Формирование умения слушать и слышать. |
- Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест. Проверим наши знания, полученные на уроках. (тесты на ноутбуках) -Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. - Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем в своём багаже знаний. Вспомните тему, которую мы изучали на последних уроках. Хорошо ли мы научились это делать? -Какими знаниями нужно обладать, чтобы выполнить деление углом? Восстанови последовательность алгоритма деления многозначного числа на однозначное, сверь с эталоном. 1. Найду первое неполное делимое 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Разделю первое неполное делимое, запишу первую цифру. 4. Умножу цифру частного на делитель 5.Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток. 6. Остаток меньше делителя 7. Образую второе неполное делимое. 8. Разделю полученное число, запишу вторую цифру частного… и т.д. 10. Ответ… Самопроверка (по эталону на экране) Задание на карточке. 2448:4 2367:3 - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. - Обобщите, какие знания мы повторили? (деление многозначного числа на однозначное в столбик). - Эти знания нам будут необходимы. Создание проблемной ситуации. - Найдите значение выражения 63210:7 -Какой результат получили? (на доске варианты ответов) Что показало ваше пробное действие? Удалось ли вам самим выяснить, что в выражении для вас было новым? -Молодцы! Такой случай в математике называют деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули Фиксация затруднения: - В чем у вас возникло затруднение?(не знаем, что делать с нулями) | Выполнение теста на нетбуках. Самооценка в карточке индивидуального действия. (Деление многозначного числа на однозначное углом). (Ещё нужно тренироваться.) -Запись и чтение многозначных чисел, -табличное умножение и деление, -деление с остатком, … Работа в паре. Самопроверка правильности выполнения задания на слайде. Ученик рассказывает алгоритм. Работа в парах. Самооценка в карточке индивидуального действия. Работа в карточке пробного действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: Общеучебные; логические Умение анализировать, аргументировать свой ответ Коммуникативные УУД: Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы. Проверяет деятельность партнёра. (умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении) Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемы. Познавательные УУД: Выдвигать предположения. Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Определение темы урока. - Сформулируйте тему урока. Тема: Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули - Какова будет цель урока? (Научиться делить многозначное число на однозначное, когда в записи частного есть нули. Обучение планированной деятельности. -Как вы будете действовать? (Составим план) 1 Решим этот же пример в столбик, опираясь на знания алгоритма деления многозначных чисел на однозначное 2. Построим алгоритм решения таких примеров. -Посоветуйтесь в парах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм 1.Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0. 2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное. -Проговорите полученный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули. | Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя. Составляют план решения проблемы Дополняют алгоритм. Делают выводы. | Регулятивные УУД: Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников. |
???-Найдем значение выражения, опираясь на знание алгоритма. (63210:7) -Какое открытие мы сделали? -Какой следующий шаг в нашем уроке? Усвоение новых знаний и спобов действий. - Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление в №388 на с.85 -Выполним задание № 389 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера) Физминутка. А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли! В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо,влево, Тихо сели – вновь за дело! - Чтобы убедиться, что мы научились делите многозначные числа на однозначные числа, когда в записи частного есть нули какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради) - Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 389. (самопроверка) - Сравните свой ответ с эталоном. - Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) Закрепление знаний и способов действий. - Найдите в учебнике задание №391 на с.85. - Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи -Что нужно найти в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что можем узнать сначала? -Что можем узнать дальше? Теперь можем узнать количество мотков белой шерсти?как? -как узнать количество мотков синей шерсти? -запишите решение самостоятельно(один у доски) 1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков. 2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка. 3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти. -Сравните с эталоном. Оцените себя в листке самооценки. -Выполним задание № 394. I – в решает первое уравнение, II – в третье уравнение.(самопроверка) - Сравните свой ответ с эталоном. - Задание на экране. Найдите значение выражения. 28815:3 (Взаимороверка)Проверьте по эталону. - Зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы. | Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Самостоятельная работа в тетради. Совершают самопроверку по эталону. Самооценка в карточке индивидуального действия. Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. -Сначала узнаем массу синей шерсти и белой шерсти вместе, для этого складываем их, получаем следующее 200 + 600 = 800 800 это общая масса шерсти -Далее узнаем сколько весил 1 моток. Так как мотки одинаковые по массе, то делим общую массу на количество мотков, получаем 800 ÷ 8 = 100 Значит 100гр весит один моток. для этого 200 ÷ 100 = 2 получаем 2 мотка белой шерсти, далее узнаем количество мотков синей шерсти, для этого 600 ÷ 100 = 6 получаем 6 мотков синей шерсти. Решают уравнения. Находят значение выражения Совершают взаимопроверку по эталону. . | Регулятивные УУД: Выполнять действия в соответствии с планом. Познавательные УУД: Обобщать и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Договариваться приходить к общему решению. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Регулятивные УУД: Выполнение письменного деления многозначного числа на однозначное(в записи частного есть нули) с использованием алгоритма. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: Применять полученные знания при решении различных заданий. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения. Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнёра. |
-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока. Рефлексия относительно способов учебной деятельности: - Какова была цель сегодня на уроке? - Достигли ли цели? Докажите. -Расскажите алгоритм решения примеров. Научились находить первое неполное делимое Научились определять количество цифр в частном Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? – В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.) – Молодцы. Рефлексия относительно мотивов деятельности: - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» . -Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать. - А что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание: с.85 № 393, №392 | Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач. Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса. | Самооценка на основе критериев успешности. Адекватная самооценка причин успеха или не успеха. Формулирование собственного мнения и позиции. |