kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс»


Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС.


Дата урока 20.12.2017

Ф.И.О. учителя Ситникова Ольга Васильевна

Класс

Тема:

(Алгоритм)Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 1000;

-как записать многозначные числа при делении их в столбик;

-отличительные особенности задачи;

-что такое уравнение.

Умения:

-различать  понятия  разряд  единиц,  разряд  десятков,  разряд  сотен;

-составлять  пошаговый алгоритм  письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули; определять количество цифр в записи частного

-решать задачи и уравнения.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

- с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

- устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнения плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль,

- определять общую цель и пути её достижения,

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы деятельности;

- формировать познавательный интерес к математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;


Задачи:

Познакомить учащихся с алгоритмом действий при деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули); закрепить умение применять изученные приемы деления на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.









Этапы урока

Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Открыли тетради. Подписали число.

-Пожелайте друг другу удачи!

Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока " Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!". Работа над высказывания.

Нацеливание на успешную деятельность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

- Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест. Проверим наши знания, полученные на уроках. (тесты на ноутбуках)

-Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.

- Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем в своём багаже знаний. Вспомните тему, которую мы изучали на последних уроках. Хорошо ли мы научились это делать?


-Какими знаниями нужно обладать, чтобы выполнить деление углом?

Восстанови последовательность алгоритма деления многозначного числа на однозначное, сверь с эталоном.

1. Найду первое неполное делимое

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Разделю первое неполное делимое, запишу первую цифру.

4. Умножу цифру частного на делитель

5.Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

6. Остаток меньше делителя

7. Образую второе неполное делимое.

8. Разделю полученное число, запишу  вторую  цифру частного…  и т.д.

10. Ответ…

Самопроверка (по эталону на экране)

Задание на карточке.

2448:4 2367:3

- Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените.

- Обобщите, какие знания мы повторили? (деление многозначного числа на однозначное в столбик).

- Эти знания нам будут необходимы.

Создание проблемной ситуации.

- Найдите значение выражения

63210:7

-Какой результат получили? (на доске варианты ответов)

Что показало ваше пробное действие?

Удалось ли вам самим выяснить, что в выражении для вас было новым?

-Молодцы! Такой случай в математике называют деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули

Фиксация затруднения:

- В чем у вас возникло затруднение?(не знаем, что делать с нулями)

Выполнение теста на нетбуках.

Самооценка в карточке индивидуального действия.





(Деление многозначного числа на однозначное углом).

(Ещё нужно тренироваться.)

-Запись и чтение многозначных чисел,

-табличное умножение и деление,

-деление с остатком, …

Работа в паре. Самопроверка правильности выполнения задания на слайде.




Ученик рассказывает алгоритм.

Работа в парах.

Самооценка в карточке индивидуального действия.













Работа в карточке пробного действия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Познавательные УУД:

Общеучебные; логические

Умение анализировать, аргументировать свой ответ



Коммуникативные УУД:

Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы.

Проверяет деятельность партнёра.

(умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении)


Познавательные УУД:

Построение логической цепи

рассуждений

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске решения проблемы.

















Познавательные УУД:

Выдвигать предположения.


Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Поисковый этап

Определение темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули

- Какова будет цель урока? (Научиться делить многозначное число на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Обучение планированной деятельности.

-Как вы будете действовать?

(Составим план)

1 Решим этот же пример в столбик, опираясь на знания алгоритма деления многозначных чисел на однозначное

2. Построим алгоритм решения таких примеров.

-Посоветуйтесь в парах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм

1.Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0.

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное.

-Проговорите полученный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.


Формулируют тему и цель урока



Отвечают на вопросы учителя.

Составляют план решения проблемы








Дополняют алгоритм.

Делают выводы.


Регулятивные УУД:

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников.

Практический этап

???-Найдем значение выражения, опираясь на знание алгоритма. (63210:7)

-Какое открытие мы сделали?

-Какой следующий шаг в нашем уроке?

Усвоение новых знаний и спобов действий.

- Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление в №388 на с.85

-Выполним задание № 389 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера)

Физминутка.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо,влево,

Тихо сели – вновь за дело!


- Чтобы убедиться, что мы научились делите многозначные числа на однозначные числа, когда в записи частного есть нули какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради)

- Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 389.

(самопроверка)

- Сравните свой ответ с эталоном.

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?)

Закрепление знаний и способов действий.

- Найдите в учебнике задание №391 на с.85.

- Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи

-Что нужно найти в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что можем узнать сначала?

-Что можем узнать дальше?

Теперь можем узнать количество мотков белой шерсти?как?

-как узнать количество мотков синей шерсти?

-запишите решение самостоятельно(один у доски)

1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков.

2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка.

3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти.

4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти.

Ответ: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти.

-Сравните с эталоном. Оцените себя в листке самооценки.


-Выполним задание № 394. I – в решает первое уравнение, II – в третье уравнение.(самопроверка)

- Сравните свой ответ с эталоном.

- Задание на экране. Найдите значение выражения.

28815:3

(Взаимороверка)Проверьте по эталону.

- Зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки.

- Кто допустил ошибки при выполнении задания?

- В чём причина? Что вам поможет их исправить?

-У кого все верно? Молодцы.







Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.





Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.





Самостоятельная работа в тетради.



Совершают самопроверку по эталону.

Самооценка в карточке индивидуального действия.


Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

-Сначала узнаем массу синей шерсти и белой шерсти вместе,

для этого складываем их, получаем следующее 200 + 600 = 800 800 это общая масса шерсти

-Далее узнаем сколько весил 1 моток. Так как мотки одинаковые по массе, то делим общую массу на количество мотков, получаем 800 ÷ 8 = 100 Значит 100гр весит один моток.

для этого 200 ÷ 100 = 2 получаем 2 мотка белой шерсти, далее узнаем количество мотков синей шерсти, для этого 600 ÷ 100 = 6 получаем 6 мотков синей шерсти.

Решают уравнения.


Находят значение выражения

Совершают взаимопроверку по эталону.

.





Регулятивные УУД:

Выполнять действия в соответствии с планом.

Познавательные УУД:

Обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться приходить к общему решению.








Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным



Регулятивные УУД:

Выполнение письменного деления многозначного числа на однозначное(в записи частного есть нули) с использованием алгоритма.


Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.




Познавательные УУД:

Применять полученные знания при решении различных заданий.

 Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения.






Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Оценивают деятельность партнёра.

Рефлексивно- оценочный этап

-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока.

Рефлексия относительно способов учебной деятельности:

- Какова была цель сегодня на уроке?

- Достигли ли цели? Докажите.

-Расскажите алгоритм решения примеров.

Научились находить первое неполное делимое

Научились определять количество цифр в частном

Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

– В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.)

– Молодцы.

Рефлексия относительно мотивов деятельности:

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» .

-Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать.

- А что нам необходимо сделать для улучшения результата?

- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Домашнее задание: с.85 № 393, №392

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.

Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.


Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или не успеха.

Формулирование собственного мнения и позиции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ситникова Ольга Васильевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_v_4_klasse_delenie_mnogoznachnogo_c"
    ["file_id"] => string(6) "514394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560265046"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства