1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. (2 мин.) | Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | - Настраиваются на работу. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. (5 мин.) | Математическая разминка (задачи на слайде) Продолжим работу на карточке. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком. Примеры: 7*5, 6 * 3, 6 *9, 5 *5, 7 *6 Подведение итога разминки. - А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно. - Молодцы. Поставьте +. Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения? По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите. -На какое АД все задачи? -А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? Да, это деление. СЛАЙД -Посмотрите, на какое АД у нас эти примеры.(деление) -Давайте вспомним, как называются компоненты действия деления. | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения. | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Развивают операции мышленияКоммуникативные УУД: Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила .деление с остатком (7 мин.) | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем новое по этой теме. - Откройте эти тетради и решите эти примеры. У вас что-то случилось? (как 11 разделить на 3, оно же не делится). Давайте посмотрим. 64 : 8 40 : 5 63 :7 24 : 6 72 : 9 11 : 3 - Может кто-то нашёл решение? Итак, мы столкнулись с проблемой. -11 :3 _ это табличный случай деления? (нет) -Сейчас я предлагаю вам подумать, попробуйте самостоятельно сформулировать, чему же мы на уроке будем учиться -Обсудите со своим товарищем по парте, чему же мы будем учиться? (делить неделимые числа) -Действительно, сегодня мы будем делить такие числа, которые не делятся полностью. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | СЛАЙД (разложить 11 помидоров поровну на 3 тарелки) -Давайте посмотрим как мы будем записывать такие примеры. -Ещё раз проговорим. Сколько было изначально? Сколько мы взяли чтобы разложить поровну на 3 тарелочки? Сколько у нас получилось в каждой? А что случилось с двумя? - Какая тема нашего урока? (деление с остатком) Посмотрите на следующий слайд: 42 :5 Это табличный случай? Что же нам делать? Какое самое близкое число к 42, которое мы можем разделить на 5 целиком? (40) -Хорошо, и что же у нас получится? (40 : 5 получится 8) -А нам то нужно было разделить 42. Значит что у на будет? (2 в остатке) Скажите, а почему мы взяли 40 самое близкое к числу 45, а вот я хочу 35 взять. 35 же разделится на 5? Получу? (7) -Какой будет остаток? (7) _Ну и хорошо. Всё правильно? (остаток большой) -Мы можем 7 ещё раз разделить на 5. Значит какой вывод сделаем? (остаток не должен быть больше делителя) СЛАЙД-Что мы сделали? (подобрали наибольшее число до делимого, разделили на 5 и получили 8, 2 в остатке. Прочитаем правило. | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. | Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило. | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль |
5.Первичное закрепление. Цель: закрепить знания, полученные на уроке, вывести алгоритм деления с остатком. 6. Закрепление изученного. Работа с учебником. Групповая работа. Цель: проверить навык усвоения новых знаний. | -Давайте потренируемся решать примеры с остатком. 36 : 7 = 45 : 8 = 27 : 4 = 39 : 6 = 47 : 9 = 28 : 3 = -Потренировались, а сейчас я вам предлагаю составить алгоритм решения примеров на деление с остатком. Что такое алгоритм? (порядок действий) Это последовательность, возьмите карточку со словом «алгоритм» и попробуйте самостоятельно его составить, что мы должны сделать вначале, что потом, последовательность решения нашей с вами задачи. Обсудите с соседом, придите к общему решению. -Итак, что же мы должны сделать? 1) подобрать наибольшее число к делимому (на доске читают ответ) 2) разделить это число на делитель (сравнивают с эталоном) 3) найти остаток 4) проверить, что остаток меньше делителя Алгоритм деления с остатком. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток. Проверяем, остаток должен быть Работа с учебником. – правило; - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу. - Сейчас предлагаю приступить к самому сложному заданию. Сейчас вы будете работать в группах, ваша задача – взять листочек и группой составить задачу на деление с остатком, но решения на этом листочке быть не должно, решите на черновике. Справитесь? Алгоритм у вас готов. Не забудьте записать задачу на карточку. Выбирайте представителя от своей команды, который будет предлагать решать вашу задачу другим командам. На парте есть карточка, как только к вам приходит представитель, вы решаете его задачу, а он проверяет правильно ли решили. Если решили правильно, то представитель вам ставит +, если нет ничего страшного, но вам поставят -. Представители выбраны? Посовещайтесь. Сейчас вам нужно будет работать очень быстро. Представители, поднимите руку. Готовы? Меняемся. Как только к вам пришёл представитель, вы решаете его задачу на карточке. -Записывайте в карточку решение. -Все представители оказались в своих командах. Команды, доложите результаты своей проделанной работы. Молодцы, кто- то решил все задачи, у кого- то что- то не получилось. Это значит, что нам есть ещё над чем работать. | Проверяет понимание способа действия. - Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения. | Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него. Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Проверяют по эталону | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии. Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи. |
6 Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | Какая тема урока? Какую цель мы ставили ? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие достичь цели? (проговаривание алгоритма) -Как вы работаете я увидела на уроке, а сейчас я прошу вас оценить самого себя, как вы считаете со всем вы справились, кому-то что-то ещё сложновато. Возьмите листочек с рубриками самооценки. Попробуйте самостоятельно поработать с этими рубриками и выберите ту, которая вам ближе. | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. | Подводят итог под руководством учителя | Личностные УУД: Способность к самооценке. Регулятивные УУД: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности |