kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает провести урок математики в 6 классе по теме "Переход от одних единиц измерения к другим"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"»



Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме

«Переход от одних единиц измерения к другим».

Учитель: Халиманова Наталья Михайловна

УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд;

конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и тд, иллюстрировать примерами соответствующее правило

формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;

совершенствование вычислительных навыков;

Оборудование: УМК «Математика - Сфера» авторы: Е.А. Бунимович и др., 6 класс, мультимедийный проектор, доска,














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя




Деятельность ученика



Формируемые УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

8

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.


Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2 мин

2

Актуализация опорных знаний


Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.

Вернемся к математике.

С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?

- Что вы о них знаете?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд?

Устный счет:

42,18 * 10 =

0,0762 * 100 =

8,3 * 100 =

0,0056 * 1000 =

72,13 : 10 =

0,04 : 10 =

24,45 : 100 =

12,18 : 100 =

Рисуют карту.

Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.

(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )

Решают примеры

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

5 мин.

3

Постановка проблемы урока


Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.

Выразите в килограммах : 350 г, 200 г

В центнерах: 48 кг, 50 кг, 102 кг.

А теперь выразите:

2,7 тонн в килограммы ? Проблема!

Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся выражать одни единицы измерения в другие.) Запишите тему урока «Переход от одних единиц измерения к другим»


Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.


Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.

2мин

4

Формирование знаний, умений, навыков.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.

Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к переходу от одних единиц измерения к другим.

Задание 1 Выразим 2,7 кг в граммах.

Так как 1 килограмм = 1000 г, то, чтобы перейти от килограммов к граммам, т.е. к более мелким единицам, нужно 2,7 умножить на 1000:

2,7 * 1000 = 2700.

Задание 2 Выразим 175 см в метрах.

Так как 1 м = 100 см, то, чтобы перейти от сантиметров к метрам, т.е. к более крупным единицам, нужно 175 разделить на 100:

175 см = (175 : 100) м = 1,75 м

Давайте сформулируем правило

Чтобы перейти к более мелким единицам измерения, необходимо умножить на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы перейти к более крупным единицам измерения, необходимо разделить на 10, 100, 1000 и т.д.


Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.

Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.

Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.

Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.


Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)

Личностные: смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..

Развитие навыка сотрудничества.

Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль и коррекция.

10мин.

4

Первичное закрепле

ние

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Работаем в парах:

З: стр 36 № 248, 250

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.


Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение систематизировать знания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

7мин

5

Организа

ция первичного контроля

Установление логической связи между практическим действием и получившимся правилом

Предлагает задание с практическим применением умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, осуществляет первичный контроль умений.

Работа у доски:

№ 251, 254

Работа в парах с взаимопроверкой

З: № 249, 253


Самостоятельно по вариантам:

№ 255

Проверка по эталону





Выполняют задания,

Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные: контроль и ,коррекция

10мин.

6

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание:


  1. Д.з. У:стр 65 №194, 195, 196

  2. Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

2мин.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».

Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».

Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок

Синяя (информация)

Чему научились на уроке?

Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?

Желтая(позитив) Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?

Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (

Черная (негатив) Что на уроке не понравилось?

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

Вот звенит уже звонок,

Всем С П А С И Б О

за урок!


Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.

Подводят итоги урока, дают.

оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;

самооценка.

Личностные: самоопределение


5мин.




№ 248


а) 2,2 т = 2200 кг; б) 3,75 кг = 3750 г; в) 0,54 ц = 54 кг; г) 0,3 ц = 30000 г


№ 249


а) 0,25 км = 250 м; б) 5,33 м = 533 см; в) 0,95 м = 9,5 дм; г) 0,2 м = 200 мм


№ 250


а) 32, 9 кг = 0, 329 ц; б) 2455 г = 2,455 кг; в) 24 ц = 0,24 т; г) 7 мг = 0,007 г


№251


а) 9,5 мм = 0,95 см; б) 830 м= 0,83 км; в) 20,5 дм = 2,05 м; г) 80 мм = 0,8 дм


№253


110 * 75 = 8250 м2 8250 м2 = 0, 825 га


№254


а) 48 км/ч = 800 м/мин; б) 54 км/ч = 900 м/мин; в) 10,2 км/ч = 170 м/мин; г) 4,2 км/ч = 70 м/мин



Самостоятельная работа

№ 255

Вариант 1

1) 375 см = 3,75 м; 90 см = 0,9 м; 5,6 см = 0,056 м; 7 см = 0,07 м

2) 1,455 кг = 1455 г; 2,5 кг = 2500 г; 0,125 кг = 125 г; 0,06 кг = 60 г


Вариант 2

1) 425 см = 42,5 дм; 60 см = 6 дм; 7,5 см = 0,75 дм; 8 см = 0,8 дм

2) 1,635 км = 1635 м; 1,3 км = 1300 м; 0,225 км = 225 м; 0,04 км = 40 м.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства