Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме
«Переход от одних единиц измерения к другим».
Учитель: Халиманова Наталья Михайловна
УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;
формирование умения обобщать, конкретизировать.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);
формирование чувства коллективизма;
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд;
конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и тд, иллюстрировать примерами соответствующее правило
формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.
Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2 мин
2
Актуализация опорных знаний
Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.
Вернемся к математике.
С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?
- Что вы о них знаете?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд?
Устный счет:
42,18 * 10 =
0,0762 * 100 =
8,3 * 100 =
0,0056 * 1000 =
72,13 : 10 =
0,04 : 10 =
24,45 : 100 =
12,18 : 100 =
Рисуют карту.
Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.
(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )
Решают примеры
Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.
5 мин.
3
Постановка проблемы урока
Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.
Выразите в килограммах : 350 г, 200 г
В центнерах: 48 кг, 50 кг, 102 кг.
А теперь выразите:
2,7 тонн в килограммы ? Проблема!
Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся выражать одни единицы измерения в другие.) Запишите тему урока «Переход от одних единиц измерения к другим»
Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.
Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.
2мин
4
Формирование знаний, умений, навыков.
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.
Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к переходу от одних единиц измерения к другим.
Задание 1 Выразим 2,7 кг в граммах.
Так как 1 килограмм = 1000 г, то, чтобы перейти от килограммов к граммам, т.е. к более мелким единицам, нужно 2,7 умножить на 1000:
2,7 * 1000 = 2700.
Задание 2 Выразим 175 см в метрах.
Так как 1 м = 100 см, то, чтобы перейти от сантиметров к метрам, т.е. к более крупным единицам, нужно 175 разделить на 100:
175 см = (175 : 100) м = 1,75 м
Давайте сформулируем правило
Чтобы перейти к более мелким единицам измерения, необходимо умножить на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы перейти к более крупным единицам измерения, необходимо разделить на 10, 100, 1000 и т.д.
Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.
Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.
Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.
Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.
Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)
Личностные:смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)
Коммуникативные: построение речевых высказываний,
наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;
осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..
Развитие навыка сотрудничества.
Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль и коррекция.
10мин.
4
Первичное закрепле
ние
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.
Работаем в парах:
З: стр 36 № 248, 250
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
7мин
5
Организа
ция первичного контроля
Установление логической связи между практическим действием и получившимся правилом
Предлагает задание с практическим применением умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, осуществляет первичный контроль умений.
Работа у доски:
№ 251, 254
Работа в парах с взаимопроверкой
З: № 249, 253
Самостоятельно по вариантам:
№ 255
Проверка по эталону
Выполняют задания,
Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные:контроль и ,коррекция
10мин.
6
Постановка домашнего задания.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Комментирует домашнее задание:
Д.з. У:стр 65 №194, 195, 196
Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.
2мин.
7
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.
Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».
Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».
Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок
Синяя (информация)
Чему научились на уроке?
Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?
Желтая(позитив)Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?
Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (
Черная (негатив)Что на уроке не понравилось?
Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).
Вот звенит уже звонок,
Всем С П А С И Б О
за урок!
Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.
Подводят итоги урока, дают.
оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».
Коммуникативные: построение речевых высказываний,умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;
самооценка.
Личностные: самоопределение
5мин.
№ 248
а) 2,2 т = 2200 кг; б) 3,75 кг = 3750 г; в) 0,54 ц = 54 кг; г) 0,3 ц = 30000 г
№ 249
а) 0,25 км = 250 м; б) 5,33 м = 533 см; в) 0,95 м = 9,5 дм; г) 0,2 м = 200 мм
№ 250
а) 32, 9 кг = 0, 329 ц; б) 2455 г = 2,455 кг; в) 24 ц = 0,24 т; г) 7 мг = 0,007 г