kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Делители и кратные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Делители и кратные.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра

Цель урока

Образовательная: организовать деятельность учащихся по

-повторению  понятий делителя и кратного числа, общий делитель чисел, НОД и НОК чисел,

-умению находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел.

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Делители и кратные"»

Технологическая карта урока математики, 6 класс.


Учитель: Ференчук Людмила Вячеславовна


УМК: Учебник «Математика, 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г


Тема урока: Делители и кратные.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Форма урока: урок-игра

Цель урока

Образовательная: организовать деятельность учащихся по

-повторению понятий делителя и кратного числа, общий делитель чисел, НОД и НОК чисел,

-умению находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел.

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.



Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

  • умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,

  • умения логически мыслить; использовать математическую речь,

  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.



Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при закреплении понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения).

- в предметном направлении: закрепление понятий «делитель» и «кратное», «НОД» и «НОК».

Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, плакаты, индивидуальные маршрутные листы.










Структура и ход урока:


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЭОР

Время

1

Самоопределение к деятельности.


Приветствует учащихся, организует рабочее место.



Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

Я верю в ваши способности!

Но сегодня у нас с вами будет не простой урок, а урок-игра.

Мы будем покорять Олимп знаний!

Кто из вас знает, а что такое Олимп?

А сейчас посмотрите на первый слайд и попытайтесь угадать, что можно найти на вершине горы?

Правильно – Эдельвейс- цветок, растущий на самой вершине горы! И мы сегодня с вами попробуем не только покорить Олимп знаний, но и найти Эдельвейс!

Поэтому девиз нашего урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до Эдельвейса нужен труд»

Вы готовы потрудиться?!

Тема нашего урока «Делители и кратные»


Поскольку сегодня урок у нас не простой, то и вы сегодня не просто ученики, вы – альпинисты-покорители гор. И покорять наш Олимп мы будем четырьмя группами:

1 группа и ее руководитель Сергей, 2 группа и Данил, руководитель 3 группы – Иван, и 4 группу возглавит Кирилл

У каждого из вас сегодня в роли тетрадей маршрутные листы, в которых выбудете выполнять письменные задания и отмечать свои успехи!

Ну что ж, отправляемся в путь! Нам предстоит пройти 10 этапов, чтоб оказаться на вершине Олимпа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.















Отвечают на вопросы учителя





Разгадывают ребус

Личностные:

самоопределение































Слайд 1




Слайд 2




















Слайды 3,4




















Слайд 5

2 мин.

2

Актуализация знаний.

Организует устную работу с учащимися.

Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж.

1 этап. Проверка снаряжения.

Давайте проверим насколько вы готовы к нашему походу.

Внимание на доску.



2 этап. Готовность к восхождению.

Ну что ж, ребята, снаряжение у нас в порядке, но для восхождения на гору нужно быть еще и теоретически подкованным.

И мы переходим во второй этап «Готовность к восхождению»











Выполняют устные задания, представленные на интерактивной доске.(фронтальная и групповая работа)





Выполняют задание в маршрутных листах (индивидуальная работа)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Регулятивные:

контроль, оценка













Слайды 6,7






Слайд 8

5 мин.

3

Обобщение, систематизация и закрепление знаний.

3 этап. Стартуем!


Итак, снаряжение готово, альпинисты тоже и мы отправляемся покорять вершину!

Впереди следующий этап.

Внимание на доску.

Вам необходимо заполнить таблицу в ваших маршрутных листах.

А теперь давайте сверимся с эталоном.

Оцените себя в листе самооценки


4 этап. Не оступись!

А мы двигаемся дальше и впереди новый этап.

Внимание на доску.

Обсудите в группе и ответьте на вопрос - Где ошибка?


5 этап. Все выше, и выше и выше!

На пути новое препятствие. Вам необходимо как можно быстрее справиться с задачами. Текст задачи вы видите на слайде и у себя на столах. Группа, которая первая решит задачу, будет представлять свое решение.

Выполняют задание в маршрутных листах (индивидуальная работа)



Сверяются с эталоном на доске


Оценивают себя в листе самооценки











Анализируют данные на интерактивной доске, находят ошибку.

Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие





Регулятивные:

контроль, оценка


Слайд 9







Слайд 10,11














Слайд 12






Слайды 13,14











5 мин.

4

Физкультминутка

6 этап. Привал

Пришла пора немного отдохнуть.

Я называю числа. Если они делятся на 2, то поднимаете руки вверх.

Я называю числа. Если они делятся на 3, то наклон.

Я называю числа. Если они делятся на 4, то приседаете.

Я называю числа. Если они делятся на 5, то хлопок в ладоши, если нет, то ничего не делаете.

Я называю числа. Если они делятся на 9, то руки в стороны.


Выполняют задания



2 мин.

5

Обобщение, систематизация и закрепление знаний.

7 этап. Кто быстрее?

Предлагает задание из рабочей тетради. Необходимо закрасить числа кратные данному красным цветом, а его делители - зеленым


Выполняют задание




6

Самостоятельная работа с самопроверкой.



Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу.


Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают.


Личностные:

самоопределение

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка


На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения

5 мин.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное.

Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?


Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)










Сократить дроби:

, , , , ,


Выполнить действия:









При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”





Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу.


При сокращении дробей


При сложении и вычитании обыкновенных дробей




Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

извлечение необходимой информации,

подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ;

установление причинно-следственных связей,

выведение следствий,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации,

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций,

использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка


8 мин.

8

Рефлексия.







Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

Запись домашнего задания.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.


Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные:

констатировать необходимость продолжения действий,

оценка и самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



3мин.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные"

Автор: Ференчук Людмила Вячеславовна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Делители и кратные""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_6_klass_po_teme_deliteli_i_kratnye"
    ["file_id"] => string(6) "562841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604866070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства