-повторению понятий делителя и кратного числа, общий делитель чисел, НОД и НОК чисел,
-умению находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел.
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР | Время |
1 | Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! Но сегодня у нас с вами будет не простой урок, а урок-игра. Мы будем покорять Олимп знаний! Кто из вас знает, а что такое Олимп? А сейчас посмотрите на первый слайд и попытайтесь угадать, что можно найти на вершине горы? Правильно – Эдельвейс- цветок, растущий на самой вершине горы! И мы сегодня с вами попробуем не только покорить Олимп знаний, но и найти Эдельвейс! Поэтому девиз нашего урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до Эдельвейса нужен труд» Вы готовы потрудиться?! Тема нашего урока «Делители и кратные» Поскольку сегодня урок у нас не простой, то и вы сегодня не просто ученики, вы – альпинисты-покорители гор. И покорять наш Олимп мы будем четырьмя группами: 1 группа и ее руководитель Сергей, 2 группа и Данил, руководитель 3 группы – Иван, и 4 группу возглавит Кирилл У каждого из вас сегодня в роли тетрадей маршрутные листы, в которых выбудете выполнять письменные задания и отмечать свои успехи! Ну что ж, отправляемся в путь! Нам предстоит пройти 10 этапов, чтоб оказаться на вершине Олимпа. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя Разгадывают ребус | Личностные: самоопределение | Слайд 1 Слайд 2 Слайды 3,4 Слайд 5 | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний. | Организует устную работу с учащимися. Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж. 1 этап. Проверка снаряжения. Давайте проверим насколько вы готовы к нашему походу. Внимание на доску.
2 этап. Готовность к восхождению. Ну что ж, ребята, снаряжение у нас в порядке, но для восхождения на гору нужно быть еще и теоретически подкованным. И мы переходим во второй этап «Готовность к восхождению» | Выполняют устные задания, представленные на интерактивной доске.(фронтальная и групповая работа) Выполняют задание в маршрутных листах (индивидуальная работа) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Регулятивные: контроль, оценка | Слайды 6,7 Слайд 8 | 5 мин. |
3 | Обобщение, систематизация и закрепление знаний. | 3 этап. Стартуем! Итак, снаряжение готово, альпинисты тоже и мы отправляемся покорять вершину! Впереди следующий этап. Внимание на доску. Вам необходимо заполнить таблицу в ваших маршрутных листах. А теперь давайте сверимся с эталоном. Оцените себя в листе самооценки 4 этап. Не оступись! А мы двигаемся дальше и впереди новый этап. Внимание на доску. Обсудите в группе и ответьте на вопрос - Где ошибка? 5 этап. Все выше, и выше и выше! На пути новое препятствие. Вам необходимо как можно быстрее справиться с задачами. Текст задачи вы видите на слайде и у себя на столах. Группа, которая первая решит задачу, будет представлять свое решение. | Выполняют задание в маршрутных листах (индивидуальная работа) Сверяются с эталоном на доске Оценивают себя в листе самооценки Анализируют данные на интерактивной доске, находят ошибку. | Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие Регулятивные: контроль, оценка | Слайд 9 Слайд 10,11 Слайд 12 Слайды 13,14 | 5 мин. |
4 | Физкультминутка | 6 этап. Привал Пришла пора немного отдохнуть. Я называю числа. Если они делятся на 2, то поднимаете руки вверх. Я называю числа. Если они делятся на 3, то наклон. Я называю числа. Если они делятся на 4, то приседаете. Я называю числа. Если они делятся на 5, то хлопок в ладоши, если нет, то ничего не делаете. Я называю числа. Если они делятся на 9, то руки в стороны. | Выполняют задания | | | 2 мин. |
5 | Обобщение, систематизация и закрепление знаний. | 7 этап. Кто быстрее? Предлагает задание из рабочей тетради. Необходимо закрасить числа кратные данному красным цветом, а его делители - зеленым | Выполняют задание | | | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу. | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают. | Личностные: самоопределение Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка | На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения | 5 мин. |
7 | Включение в систему знаний и повторение. | Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное? Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах) Сократить дроби: , , , , , Выполнить действия: | При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?” Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают. -Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну? -Решают задачу. При сокращении дробей При сложении и вычитании обыкновенных дробей | Познавательные: выполнение действий по алгоритму; анализ, сравнение, обобщение, аналогия; извлечение необходимой информации, подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ; установление причинно-следственных связей, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка | | 8 мин. |
8 | Рефлексия. | Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы. Запись домашнего задания. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий, оценка и самооценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | 3мин. |