kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 8 класса по теме: «Степень с отрицательным целым показателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 класса по теме: «Степень с отрицательным целым показателем»»

Конспект урока для учащихся 8 класса по теме:

Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем»


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием степени с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.


Общеобразовательный аспект.

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

  • умение планировать свою деятельность при решении задач;

  • умение контролировать свою деятельность при решении задач;

  • умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

  • умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

  • умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

  • умение работать с учебником при объяснении нового материала;

  • умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.


Развивающий аспект.

1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

  1. Продолжить развитие логического мышления.

  2. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.


Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

  1. Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

  2. Расширять представление об окружающем мире.


Оборудование: презентация.

Методы обучения:

  • по источнику приобретённых знаний – словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.


Ход урока



-Здравствуйте, ребята. У нас с вами сегодня гости и я надеюсь мы вместе проведём познавательный урок. А девизом нашего урока будут слова «Дойти можешь лишь тогда, когда идёшь; Узнать можно лишь тогда, когда учишься»

- Как вы понимаете?

Ответ: Для того, чтобы что-то узнать новое, нужно учиться

- Открываем тетради, записываем число, классная работа (учащиеся делают записи в тетрадях).

-Перед вами лежат на партах лист самооценки и лист с заданиями, которые будем решать сегодня на уроке.

  1. Даны выражения:

(27 * 24):213= …=2-2

- Что объединяет все эти выражения

Ответ. Числовые выражения. Степень.

- А что мы знаем о степени?

Ответ. Определение, свойства.

-Дайте определение степени числа a с n показателем

Ответ. Произведение n одинаковых множителей, равных a.

- Как называют a и n?

Ответ. n –показатель степени, a – основание степени.

- Что можно сказать о виде числа n?

Ответ. n – натуральное число.

- А что умеем?

Ответ. Находить значение выражения.


- Выполните и сопоставьте ответы с буквами по порядку задания

29

9

8

-3

1

Т

Ь

Н

Ю

О



Ответ: НЬЮТОН. (лист самооценки + или -)

-А значение какого выражения нет в таблице?

- Возникает вопрос - - Может такое быть?

Ответ: Да, Нет!

- Да, Существует отрицательный показатель степени.

- Это и будет темой нашего урока «Степень с отрицательным целым показателем»

-Сформулируем цели:

Ответ: познакомиться со степенью с отрицательным показателем,

Научиться находить степень с отрицательным показателем,

Находить значения степеней с отрицательным показателем

(Готовиться к контрольной работе, к ГИА).

- Какой план составим?

Ответ: 1. Определение. 2. Вычисление. 3. Применение.

Историческая справка.

Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англича­нин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесо­образности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В од­ном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3и т.д."



- Вернёмся к нашему примеру, как можно записать ответ?

Ответ: 2-2=1/22=1/4 (Максим, Юля, Артур, Женя, Дарина)

- Можем ли мы взять степень с другим основани­ем? С любым?

Ответ. Да, например … 5-2 , 3-3 ,… Кроме 0. (- Почему? Вычислите 0-2 )


- Какое определение дадите степени с целым отрицательным показателем?

Ответ: степень с целым отрицательным показателем есть обратное число, или взаимообратное число,… а-п=(1\а)п = 1п / ап = 1/ап

- Найдём в учебнике стр.33 (читаем в слух, прочитываем про себя, проговариваем друг другу)

- Запишите в тетради формулы из учебника стр.34 (Учитель записывает на правой маленькой доске _ (а/в)-п = (в/а)п , в частности (1/а)-п = ап )

З апись на доске:









(Учитель записывает на доске)

- Известный математик К. Вейерштрасс сказал:

«Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».

и данное правило можно запомнить в стихотворной форме


(Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем. У вас у каждого это стихотворение на парте – можете использовать его как памятку при выполнении заданий.)


Если минус нам не нравится,

С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!


Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем



- Открываем задачники стр.56 №8.1 по цепочки пишем в тетради и проговариваем, сразу по возможности вычисляем (третий ряд), №8.3 только (а,в).

- Работаем в парах выполняем задание 2.



  1. Степень— дробь

-3 = , 13 -2, 5-2 , (а- в)-2

-Проверяем… (лист самооценки справились + или - )



Ответы: 1/33, 1/132, 1/52, 1/(а-в)2

(слайд на экране телевизора)



- Выполним вместе обратное задание, на доске записывает (__________________)

1/72 , 1/24, 1/5, 1/(х+у)3

- Теперь работаем в парах



  1. Дробь—степень

=6- 7

Проверяем… (лист самооценки справились + или - )



Ответы: 6-7, y-8, 7-1, (n + s)-3

(слайд на экране телевизора)



Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Самостоятельная работа с самопроверкой (на доске с обратной стороны).

1 вариант

2 вариант

Cтепень — дробь

Степень — дробь

а) 3-4=

а) 5-3 =

б) a-1 =

б) x-1 =

в) (m-h)-2 =

в) (c-d)-2 =

Дробь — степень

Дробь — степень

а)  =5-8

а)   =8 -5

б) ( )10=(в+c)-10

б) ( )9=(в-c)-9

в)   =(x-y)-1

в)  =(x+y)-1




  1. Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов, если за верный ответ : 1 балл.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

5-8 8 -5

=(в+c)-10 =(в-c)-9

=(x-y)-1 =(x+y)-1

- Оценим друг друга по шкале

6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 4 баллов – «3», 0-3 баллов – «2»

  1. Дополнительно (если успеваем по времени), выполняем номер у доски и в тетрадях. №8.7

  • Степень с отрицательным показателем применяется… Например, заглянув в справочник по физике в разделе о массах физических тел я узнала что масса электрона равна 9,108*10-28 г. (для простоты = 10-27 г.)

степени используются не только в математике, но и в физике, в астрономии, химии, биологии, в медицине. А ещё, слово степень только ли математическое? В каких словосочетаниях встречается слово «степень»?


Степень истощения


Степень окисления


Степень сравнения


Степень загрязнения


До известной степени


В высшей степени


Степень точности


Степень разрушения


То есть слово «степень» используется в повседневной жизни.


Значение слова «степень» - предел, граница.


Интегрированное домашнее задание

  • Обязательный уровень: п.8, №8.2, 8.5

  • Повышенный уровень: п.8, №8.2, 8.5, 8.10

  • Творческий уровень: найти примеры какие и где используются степени с отрицательными целыми показателями.


Диагностика эмоционального фона

Учащимся предлагается проанализировать своё настроение и эмоциональное состояние после проведенного урока, результат данного анализа представляется в виде смайлика на листе самооценки.


Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Завтра я буду более успешным, потому что…»

Ответы учащихся позволят учителю иметь представление о характере трудностей, которые испытывают учащиеся во время изучения рассматриваемой темы, а также будут формировать состояние успеха у учащегося.

- Спасибо! …



_____________________________________________________________________________

Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)

__________________________________________________________________































Урок алгебры в 8А, дата: 31.10.2018

  1. Даны выражения

(27 * 24):213=

- Сопоставьте ответы с буквами по порядку задания

29

9

8

-3

1

Т

Ь

Н

Ю

О



Если минус нам не нравится,

С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!


Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем



2.Степень— дробь

-3 = , 13 -2, 5-2 , (а- в)-2

-Проверяем… (лист самооценки справились + или - )



- Выполним вместе обратное задание, на доске записывает (__________________)

1/72 , 1/24, 1/5, 1/(х+у)3



3.Дробь—степень

=6- 7

Проверяем… (лист самооценки справились + или - )









Самостоятельная работа с самопроверкой (на доске с обратной стороны).

1 вариант

2 вариант

Cтепень — дробь

Степень — дробь

а) 3-4=

а) 5-3 =

б) a-1 =

б) x-1 =

в) (m-h)-2 =

в) (c-d)-2 =

Дробь — степень

Дробь — степень

а)  =

а)   =

б) ( )10=

б) ( )9=

в)   =

в)  =




Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов, если за верный ответ : 1 балл.



























Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)

_____________________________________________________________________________

Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)

_____________________________________________________________________________

Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)

_____________________________________________________________________________

Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)

_____________________________________________________________________________

Лист самооценки________________________________________(Фамилия, имя)

Повторение

Степень/дробь

Дробь/степень

Самост.работа

Активность на уроке










Итого:___________(оценка)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Швайковская Наталья Витальевна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока на тему "Определение степени с целым отрицательным показателем""
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_na_temu_opredelenie_stepeni_s_tselym_otritsatelnym_pokazatelem"
    ["file_id"] => string(6) "557666"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600276915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства