kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Параллелограмм. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта, презентация по теме "Параллелограмм. Решение задач". По учебнику Атанасяна"Геометрия7-9" 8класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Вороьева»


Технологическая карта урока

Учебный предмет: геометрия

Класс: 8

УМК: Л.Г. Атанасян

Учитель Воробьева О.Н. МКОУ Брединская СОШ №1

Тема урока: решение задач по теме :параллелограмм.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Разработка урока геометрии по технологической карте.

Тема: решение задач по теме: параллелограмм. (8 класс).



Тема

решение задач по теме: параллелограмм.


Цель урока

Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделять его среди четырехугольников; знать свойства и признаки параллелограмма; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода

.


Основное содержание темы, термины и понятия

Повторение определения, свойств и признаков параллелограмма. Решение задач разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.


Планируемый результат

Предметные умения

УДД

Повторить определения, свойства и признаки параллелограмма.

Уметь устанавливать логические отношения между данными и искомыми.

Использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.


Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.


Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Черчение, алгебра, технология, повседневная жизнь

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Ученик “Геометрия 7-9” п/р Атанасяна

Методическое пособие

Наглядный и раздаточный материал


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Подготовка класса к работе.


Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

. Проверка домашнего задания Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з.

В это же время:Устная работа фронтально

  • Дайте определение параллелограмма

  • Какие свойства параллелограмма вы использовали для решения домашней задачи 372?

  • Какие свойства параллелограмма вы использовали для решения домашней задачи 376

  • Как вы думаете, изменится ли решение задачи, если параллелограмм ABCD будет ромбом?

  • Задача на доске

приложение 1







Устанавливают логические отношения между данными и искомыми величинами.

Выбирают способ решения задачи.



Фиксируется затруднение в деятельности.

Приложение 3(1)

Предметные: установление логических связей между данными и искомыми величинами, использование для решения геометрических задач графических моделей.

Познавательные: анализ задачи с целью выявления существенных признаков, выбор эффективного способа решения, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и теоремы.

3. Постановка учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию (устный опрос): Четырехугольник, у которого противоположные углы равны, четырехугольник, у которого противоположные стороны равны -это разные четырехугольники?


Перед учащимися возникает проблема: признаки чего перечислил учитель?


Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и

формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Для решения проблемной ситуации учитель предлагает короткий тест (приложение 2) на 5мин, со взаимопроверкой (на доске ранее закрытой даны готовые ответы)












Ответы к тесту


Вариант 1

1. Б

2. В 3. А 4. А 5. В Вариант 2.

1. А

2. Б

3. В

4. А

5. В





Предметные: определение, свойства и признаки параллелограмма.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,

Доказательство теоремы.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.

5. . Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Организует деятельность по применению новых знаний в виде обучающей самостоятельной работы.

  • Приложение3

Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6



Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения.

7. Контроль и оценка результатов деятельности.

Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний.

Выполняют проверочную самостоятельную работу.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция.

8. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.



Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


Приложение 1

Проверка домашнего задания.

№ 372(в).

Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если разность двух сторон равна 7 см.

Дано: ABCD – параллелограмм,

ВС – AB = 7 см, Р = 48 см.

Найти: АВ, ВС.

Решение:

Пусть АВ = x см, тогда ВС = х + 7. Противоположные стороны параллелограмма равны.

Р = (АВ + ВС)·2.

(х + х + 7)·2 = 48;

2х + 7 = 24;

2х = 17;

х = 8,5.

АВ = 8,5 см, ВС = 15,5 см.

Ответ: 8,5см, 15,5см.

№ 376 (в).

Найдите углы параллелограмма ABCD, если .

Д ано: ABCD – параллелограмм,

.

Найти:

Решение.

В параллелограмме противоположные углы равны, значит,

В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна .

.

Ответ: .

Приложение 2

Тест

Вариант 1.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна .

Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали являются биссектрисами.

  1. Укажите верное утверждение:

В параллелограмме ABCD:

А) AB CD; Б) AB CD; В) AB = CD.

  1. Какое утверждение неверно?

А) Диагонали в параллелограмме равны.

Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

В) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

  1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

А) В параллелограмме все углы прямые.

Б) В параллелограмме противоположные углы равны.

В) В параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

  1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырёхугольнике два угла прямые, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Вариант 2.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали равны.

В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна

  1. Укажите верное утверждение:

В параллелограмме ABCD:

А) BC Б) BC = AD; В) BC AD.

  1. Какое утверждение неверно?

А) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

В) Диагонали в параллелограмме являются биссектрисами.

  1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

А) В параллелограмме диагонали перпендикулярны.

Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.

В) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.

  1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырёхугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.




Приложение 3

Задачи к уроку

Задача 1. Устный опрос.



Докажите, что ABCD - параллелограмм.





Задача 2. Работа у доски.

Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.


Задачи для работы в группах.

1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.

2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 15°. Ответ дайте в градусах.

3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.




Просмотр содержимого презентации
«решение задач»

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Задача № 1 B C 4см 42 ° A D 5cм ABCD – параллелограмм Найди: L С, L В, L D, AB, BC

Задача № 1

B

C

4см

42 °

A

D

5cм

ABCD – параллелограмм

Найди: L С, L В, L D, AB, BC

Задача № 2 D C E

Задача № 2

D

C

E

"

=

30°

B

F

BCEF – параллелограмм

Найди: L E, L F

Задача № 3 Е D 30° 2см 10см F C K CDEK – параллелограмм Найди: СК, ЕК

Задача № 3

Е

D

30°

2см

10см

F

C

K

CDEK – параллелограмм

Найди: СК, ЕК

F Задача № 4 E K R N D O DEKN - параллелограмм Доказать: EF = ON

F

Задача № 4

E

K

R

N

D

O

DEKN - параллелограмм

Доказать: EF = ON

Задача № 6 C D B

Задача № 6

C

D

B

"

"

"

"

A

F

E

ABDE – параллелограмм

Докажи: АСDF - параллелограмм

Задача № 7 E D

Задача № 7

E

D

"

"

A

F

AEDF - параллелограмм

Докажи: ECFB - параллелограмм

Задача № 8 C

Задача № 8

C

"

"

B

D

"

"

E

A

"

"

N

F

"

"

K

Докажи: АСЕК - ромб;

BDFN - параллелограмм

Задача № 11 B C ⁾ 40° E F D A ABCD - прямоугольник Найди: L ABF

Задача № 11

B

C

40°

E

F

D

A

ABCD - прямоугольник

Найди: L ABF

⁾ Задача № 12 5см C B = = 60° A M R D ABCM – трапеция; АМ = 7см Найди: СМ

Задача № 12

5см

C

B

=

=

60°

A

M

R

D

ABCM – трапеция; АМ = 7см

Найди: СМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Параллелограмм. Решение задач"

Автор: Воробьева Ольга Николаевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства