kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельноси учителя: ознакомить со свойством натуралных чисел: дискретность, бесконечность, порядком записи чисел в натуральном ряду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда»


ТЕМА: Свойства бесконечности и упорядоченности числового ряда


Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со свойствами натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; формированию умения записывать числовые неравенства; создать условия для анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; умеют записывать числовые неравенства, читать диаграммы.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Повторение изученного материала.

У каждого ученика на парте 9 пустых карточек размером 5 см на 5 см.

Учитель показывает классу большую карточку с цифрой 1.

Ученики рисуют столько же кружков на карточке и отвечают, какое число кружков они нарисовали.

Далее детям показываются подряд числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а они рисуют соответствующее число кружков и вызванный ученик называет их число на каждой карточке. Карточки с нарисованными кружками выкладывают на парте одну за другой.

Каждую карточку с цифрой, которую показывает учитель, ученик крепит к доске.

Таким образом, в конце вышеописанной работы на доске и у детей на партах получается ряд чисел:

– В каком порядке расположены карточки с кружками? (В порядке увеличения числа кружков.)

– На сколько число кружков на каждой следующей карточке больше, чем на предыдущей?

Ученики отвечают и доказывают правильность ответов.

– Запишите числа в порядке увеличения.

Учитель крепит к доске карточки с натуральным рядом чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

– Какое число вы поставили первым?

– На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (На один.)

– Можно ли назвать ряд натуральным?

Учащиеся объясняют свой ответ.

– Давайте установим свойства натурального ряда чисел. Ряд начинается с какого числа? (С 1.)

– Как расположены числа? (Числа расположены в порядке увеличения на 1.)

– На сколько каждое предыдущее число меньше следующего? (На 1.)

– Что обозначает многоточие в конце? (Многоточие в конце записи обозначает, что натуральный ряд продолжается дальше, но числа не записаны.)

– А кто может назвать числа дальше?

Учащиеся называют и, если могут, записывают их в тетради.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево, вверх и вниз

Наклонись и повернись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 190.

Выполняется коллективно.

Задание 191.

– Отгадайте загадку и ответьте на вопросы к ней.

Задание 192.

Коллективная работа с диаграммой.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 193.

– Найдите натуральный ряд чисел из предложенных в учебнике. Объясните свой выбор. Чем другие ряды чисел отличаются от натурального ряда чисел?

Задание 194 (работа в парах).

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какие цифры вы сегодня писали?

– Объясните смысл пословицы «Грамота черкнет – и памяти не надо, прочтешь – и спрашивать не надо».

Учащиеся объясняют смысл пословицы. Желательно выслушать всех и дать задание выучить пословицу наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства