kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельноси учителя: ознакомить со свойством натуралных чисел: дискретность, бесконечность, порядком записи чисел в натуральном ряду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда»


ТЕМА: Свойства бесконечности и упорядоченности числового ряда


Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со свойствами натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; формированию умения записывать числовые неравенства; создать условия для анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; умеют записывать числовые неравенства, читать диаграммы.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Повторение изученного материала.

У каждого ученика на парте 9 пустых карточек размером 5 см на 5 см.

Учитель показывает классу большую карточку с цифрой 1.

Ученики рисуют столько же кружков на карточке и отвечают, какое число кружков они нарисовали.

Далее детям показываются подряд числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а они рисуют соответствующее число кружков и вызванный ученик называет их число на каждой карточке. Карточки с нарисованными кружками выкладывают на парте одну за другой.

Каждую карточку с цифрой, которую показывает учитель, ученик крепит к доске.

Таким образом, в конце вышеописанной работы на доске и у детей на партах получается ряд чисел:

– В каком порядке расположены карточки с кружками? (В порядке увеличения числа кружков.)

– На сколько число кружков на каждой следующей карточке больше, чем на предыдущей?

Ученики отвечают и доказывают правильность ответов.

– Запишите числа в порядке увеличения.

Учитель крепит к доске карточки с натуральным рядом чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

– Какое число вы поставили первым?

– На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (На один.)

– Можно ли назвать ряд натуральным?

Учащиеся объясняют свой ответ.

– Давайте установим свойства натурального ряда чисел. Ряд начинается с какого числа? (С 1.)

– Как расположены числа? (Числа расположены в порядке увеличения на 1.)

– На сколько каждое предыдущее число меньше следующего? (На 1.)

– Что обозначает многоточие в конце? (Многоточие в конце записи обозначает, что натуральный ряд продолжается дальше, но числа не записаны.)

– А кто может назвать числа дальше?

Учащиеся называют и, если могут, записывают их в тетради.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево, вверх и вниз

Наклонись и повернись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 190.

Выполняется коллективно.

Задание 191.

– Отгадайте загадку и ответьте на вопросы к ней.

Задание 192.

Коллективная работа с диаграммой.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 193.

– Найдите натуральный ряд чисел из предложенных в учебнике. Объясните свой выбор. Чем другие ряды чисел отличаются от натурального ряда чисел?

Задание 194 (работа в парах).

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какие цифры вы сегодня писали?

– Объясните смысл пословицы «Грамота черкнет – и памяти не надо, прочтешь – и спрашивать не надо».

Учащиеся объясняют смысл пословицы. Желательно выслушать всех и дать задание выучить пословицу наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства