kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство подтверждающее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по математике для 2 класса. На тему "Деление на 2"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство подтверждающее»

Класс: 2-А

Тема: «Деление на 2»

Цель:

Образовательная: • повторить табличные случаи умножения на 2 и умножение числа 2, познакомить с действием деления на 2; закрепить умение решать задачи на деление по содержанию, совершенствование вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Развивающая: развивать, память, речь, логическое мышление, внимание, математические способности, умение работать в коллективе и самостоятельно

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки,

Литература:

  1. Учебник «Математика». 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с.: ил. – (Школа России)

  2. Поурочные разработки по математике О.Н Крылова.

  3. Разработки уроков по математике М.А Володарская, Н. А. Ковальчук, А.И Настенко, Е.М Пилаева.

























ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

  1. Организация начала урока – 1 мин

  2. Проверка домашнего задания. – 3 мин.

  3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока – 3 мин.

  4. Актуализация опорных знаний. – 6 минут

4.1 Игра «Счастливый билетик»

4.2 Вычислительная цепочка.

4.3 Минутка каллиграфии.

4.4 Устный опрос.

  1. Восприятие и осознание учениками нового материала- 8 мин

5.1 Станция «Школьная».

5.1.1 Задание № 1.

5.2 Станция «Решайкино».

5.2.1 Задание № 2.

5.3 Устный счет.

6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

6.1 Станция «Задачкино»

6.1.1 Задание №3

6.2 Станция «Магазин».

6.2.1 Задание №4

Физкультминутка (музыкальная)

7. Обобщение и систематизация знаний- 7 мин

7.1 Станция «Вычислительная»

      1. Задание № 5 (устно)

7.2 Станция «Внималия»

8. Итоги урока- 3 мин

















СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Деление на 2»

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

4. Актуализация опорных знаний.

4.1 Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик.

- Посмотрите на свои билеты, номер билета состоит из 6 цифр, вам необходимо сложить первые три числа и вторые три числа, если сумма этих цифр одинакова, то билет счастливый.

-У кого билетик счастливый, поднимите, руку.

-Замечательно, вам всем повезло. У всех попались счастливые билеты.

4.2 Вычислительная цепочка.

-А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик.

(4*2; 8 +12; 20:2; 10-7; 3*2; 6+12; 18:2)

Ну, что же, мы определи номер нашего вагона. Тогда поехали!

4.3 Минутка каллиграфии.

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради.

-Откройте свои тетради, от домашней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 11 клетке пишем число «20 апреля», и на клетку ниже «Классная работа».

- На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифр от 1 до 10.

-Пишем правильно и красиво через клетку.

4.4 Устный опрос.

- Назовите компоненты действий умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение)

- Назовите компоненты действий деления? (делимое, делитель, частное)

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение? (2)

-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «больше на», «меньше на»? (+,-)

5. Восприятие и осознание учениками нового материала.

5.1 Станция «Школьная».

- Первая станция на которую мы с вами прибыли называется «Школьная».

5.1.1 Задание № 1.


5.2 Станция «Решайкино».

5.2.1 Задание № 2.

-Следующая остановка называется «Решайкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо вычислить примеры под номером 2 на стр. 83. Запишите на 11 клетке в тетради слово «Примеры»

- Решаем по цепочке возле доски, остальные пишут в тетради.

- Решать будем в 2 столбика по 5 примеров. Между столбиками расстояние 4 клетки.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

5.3 Устный счет.

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек).

- Я вам буду показывать карточку-тучу, кто знает ответ – поднимайте руку.

(10:2; 9*2; 8:2; 18:2; 2*4; 8:4; 2*7)

5*2



-Молодцы, вы развеяли все тучи и выглянуло солнышко. Оно нам предлагает отдохнуть и провести физминутку.

- Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной под музыку.

Физкультминутка (музыкальная)

6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами

6.1 Станция «Задачкино»

6.1.1 Задание №3.

- Следующая остановка называется «Задачкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задачу №3 на странице 83. -Запишите в тетради с новой строки на 11 клетке «Задача 3»

(За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?)- учитель читает условие.

- Прочитайте еще раз условие задачи. (читает условие ученик)

-Прочитайте отдельно вопрос. (Сколько парт заняли эти ученики?)

- О чем идет речь в задаче? О учениках и о партах)

- Давайте составим краткое условие к задаче.

- Сколько было учеников? (18)

- Как сократим слово учеников? (уч.)

- По сколько учеников сидели за каждой партой? (по 2)

- Известно ли сколько парт заняли эти ученики? (нет)

- Как сократим слово парт? (п.)

- Запишем краткое условие задачи.

-(Учитель пишет краткое условие на доске.)

18 уч. – по 2 уч. - ? п.

- Повторите полное условие задачи по краткому условию.

- Сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (делением)

- Что будем делить? (18:2)

- Запишите слово «Решение» в тетради с новой строки. (ученик записывает решение на доске.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

6.2 Станция «Магазин».

6.2.1 Задание №4

- Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции «Магазин». Чтобы поехать дальше нам нужно выполнить Задание №4 в книге на стр. 83

- На 11 клетке напишите слово «Задача»

- (Учитель читает условие: Саша купил ручку за 8 р, ластик за 5 р, и у него осталось 2 р.)

-Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько денег было у Саши всего)

-Давайте запишем условие к задаче.

-Сколько стоила ручка? (8 р.)

-Как сократим слово «рублей»? (р.)

- Сколько стоил ластик? (5 р.)

-Сколько денег у Саши осталось? (2 р.)

Ручка- 8р.

? р

Ластик- 5р.

Осталось – 2р.

- Каким из предложенных в книге действий мы ответим на главный вопрос задачи? ( третим: 8+5+2)

- Запишите слово Решение в тетради и запишите решение задачи. Ответ напишите самостоятельно.

7. Обобщение и систематизация знаний.

7.1 Станция «Вычислительная»

7.1.1 Задание № 5 (устно)

- Следующая станция называется «Вычислительная». (Вывешивается на доску карточка с названием станции). Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задание №5 на стр 83.

- Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикиваем.

- Какое число больше на 9, чем 25? (34)

-Какое число больше на 9, чем 36? (45)

-Какое число больше на 9, чем 47? (56)

- Какое число меньше на 8, чем 51? (43)

- Какое число меньше на 8, чем 62? (54)

- Какое число меньше на 8, чем 73? (65)

7.2 Станция «Внималия»

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? (Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

8. Итоги урока

- Назовите тему сегодняшнего урока? (деление на 2)

- По каким станция мы сегодня путешествовали? (Школьная, Решайкино, Задачкино, Магазин, Вычислительная, Внималия)

- Какое задание было для вас самым интересным?

- А какое было самым трудным?

9. Сообщение домашнего задания.

-Откройте тетради, запишите домашнее задание: № 6 стр. 83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство подтверждающее

Автор: Островская София Игоревна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников в учебном процессе"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodykorriektsiiotkloniaiushchieghosiapoviedieniiamladshikhshkolnikovvuchiebnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "321240"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461243540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(14) "mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "104273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402680495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "“Игрушечные животные”"
    ["seo_title"] => string(22) "igrushechnye_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "572811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612980017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства