kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство подтверждающее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по математике для 2 класса. На тему "Деление на 2"

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство подтверждающее»

Класс: 2-А

Тема: «Деление на 2»

Цель:

Образовательная: • повторить табличные случаи умножения на 2 и умножение числа 2, познакомить с действием деления на 2; закрепить умение решать задачи на деление по содержанию, совершенствование вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Развивающая: развивать, память, речь, логическое мышление, внимание, математические способности, умение работать в коллективе и самостоятельно

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки,

Литература:

  1. Учебник «Математика». 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с.: ил. – (Школа России)

  2. Поурочные разработки по математике О.Н Крылова.

  3. Разработки уроков по математике М.А Володарская, Н. А. Ковальчук, А.И Настенко, Е.М Пилаева.

























ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

  1. Организация начала урока – 1 мин

  2. Проверка домашнего задания. – 3 мин.

  3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока – 3 мин.

  4. Актуализация опорных знаний. – 6 минут

4.1 Игра «Счастливый билетик»

4.2 Вычислительная цепочка.

4.3 Минутка каллиграфии.

4.4 Устный опрос.

  1. Восприятие и осознание учениками нового материала- 8 мин

5.1 Станция «Школьная».

5.1.1 Задание № 1.

5.2 Станция «Решайкино».

5.2.1 Задание № 2.

5.3 Устный счет.

6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

6.1 Станция «Задачкино»

6.1.1 Задание №3

6.2 Станция «Магазин».

6.2.1 Задание №4

Физкультминутка (музыкальная)

7. Обобщение и систематизация знаний- 7 мин

7.1 Станция «Вычислительная»

      1. Задание № 5 (устно)

7.2 Станция «Внималия»

8. Итоги урока- 3 мин

















СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Деление на 2»

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

4. Актуализация опорных знаний.

4.1 Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик.

- Посмотрите на свои билеты, номер билета состоит из 6 цифр, вам необходимо сложить первые три числа и вторые три числа, если сумма этих цифр одинакова, то билет счастливый.

-У кого билетик счастливый, поднимите, руку.

-Замечательно, вам всем повезло. У всех попались счастливые билеты.

4.2 Вычислительная цепочка.

-А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик.

(4*2; 8 +12; 20:2; 10-7; 3*2; 6+12; 18:2)

Ну, что же, мы определи номер нашего вагона. Тогда поехали!

4.3 Минутка каллиграфии.

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради.

-Откройте свои тетради, от домашней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 11 клетке пишем число «20 апреля», и на клетку ниже «Классная работа».

- На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифр от 1 до 10.

-Пишем правильно и красиво через клетку.

4.4 Устный опрос.

- Назовите компоненты действий умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение)

- Назовите компоненты действий деления? (делимое, делитель, частное)

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение? (2)

-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «больше на», «меньше на»? (+,-)

5. Восприятие и осознание учениками нового материала.

5.1 Станция «Школьная».

- Первая станция на которую мы с вами прибыли называется «Школьная».

5.1.1 Задание № 1.


5.2 Станция «Решайкино».

5.2.1 Задание № 2.

-Следующая остановка называется «Решайкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо вычислить примеры под номером 2 на стр. 83. Запишите на 11 клетке в тетради слово «Примеры»

- Решаем по цепочке возле доски, остальные пишут в тетради.

- Решать будем в 2 столбика по 5 примеров. Между столбиками расстояние 4 клетки.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

5.3 Устный счет.

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек).

- Я вам буду показывать карточку-тучу, кто знает ответ – поднимайте руку.

(10:2; 9*2; 8:2; 18:2; 2*4; 8:4; 2*7)

5*2



-Молодцы, вы развеяли все тучи и выглянуло солнышко. Оно нам предлагает отдохнуть и провести физминутку.

- Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной под музыку.

Физкультминутка (музыкальная)

6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами

6.1 Станция «Задачкино»

6.1.1 Задание №3.

- Следующая остановка называется «Задачкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задачу №3 на странице 83. -Запишите в тетради с новой строки на 11 клетке «Задача 3»

(За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?)- учитель читает условие.

- Прочитайте еще раз условие задачи. (читает условие ученик)

-Прочитайте отдельно вопрос. (Сколько парт заняли эти ученики?)

- О чем идет речь в задаче? О учениках и о партах)

- Давайте составим краткое условие к задаче.

- Сколько было учеников? (18)

- Как сократим слово учеников? (уч.)

- По сколько учеников сидели за каждой партой? (по 2)

- Известно ли сколько парт заняли эти ученики? (нет)

- Как сократим слово парт? (п.)

- Запишем краткое условие задачи.

-(Учитель пишет краткое условие на доске.)

18 уч. – по 2 уч. - ? п.

- Повторите полное условие задачи по краткому условию.

- Сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (делением)

- Что будем делить? (18:2)

- Запишите слово «Решение» в тетради с новой строки. (ученик записывает решение на доске.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

6.2 Станция «Магазин».

6.2.1 Задание №4

- Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции «Магазин». Чтобы поехать дальше нам нужно выполнить Задание №4 в книге на стр. 83

- На 11 клетке напишите слово «Задача»

- (Учитель читает условие: Саша купил ручку за 8 р, ластик за 5 р, и у него осталось 2 р.)

-Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько денег было у Саши всего)

-Давайте запишем условие к задаче.

-Сколько стоила ручка? (8 р.)

-Как сократим слово «рублей»? (р.)

- Сколько стоил ластик? (5 р.)

-Сколько денег у Саши осталось? (2 р.)

Ручка- 8р.

? р

Ластик- 5р.

Осталось – 2р.

- Каким из предложенных в книге действий мы ответим на главный вопрос задачи? ( третим: 8+5+2)

- Запишите слово Решение в тетради и запишите решение задачи. Ответ напишите самостоятельно.

7. Обобщение и систематизация знаний.

7.1 Станция «Вычислительная»

7.1.1 Задание № 5 (устно)

- Следующая станция называется «Вычислительная». (Вывешивается на доску карточка с названием станции). Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задание №5 на стр 83.

- Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикиваем.

- Какое число больше на 9, чем 25? (34)

-Какое число больше на 9, чем 36? (45)

-Какое число больше на 9, чем 47? (56)

- Какое число меньше на 8, чем 51? (43)

- Какое число меньше на 8, чем 62? (54)

- Какое число меньше на 8, чем 73? (65)

7.2 Станция «Внималия»

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? (Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

8. Итоги урока

- Назовите тему сегодняшнего урока? (деление на 2)

- По каким станция мы сегодня путешествовали? (Школьная, Решайкино, Задачкино, Магазин, Вычислительная, Внималия)

- Какое задание было для вас самым интересным?

- А какое было самым трудным?

9. Сообщение домашнего задания.

-Откройте тетради, запишите домашнее задание: № 6 стр. 83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство подтверждающее

Автор: Островская София Игоревна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников в учебном процессе"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodykorriektsiiotkloniaiushchieghosiapoviedieniiamladshikhshkolnikovvuchiebnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "321240"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461243540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(14) "mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "104273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402680495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2180 руб.
1410 руб.
1880 руб.
1700 руб.
2270 руб.
1460 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства