Цель: Формировать умение распознавать геометрические фигуры по их свойствам. Навыки счета в пределах10. Закрепить знания ( о временах года, месяцы, дни недели), развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитывать дружное отношение, желание работать в коллективе, интерес к математике.
Просмотр содержимого документа
«страна "Сообразилия" математика»
Нетрадиционное занятие по математике «Турнир».
Тема: Повторение.
Цель: Формировать умение распознавать геометрические фигуры по их свойствам. Навыки счета в пределах10. Закрепить знания ( о временах года, месяцы, дни недели), развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитывать дружное отношение, желание работать в коллективе, интерес к математике.
Оборудование: Счетный материал ( карточки с цифрами, с пуговицами), геометрические фигуры, картинка « Чудо-дерево», счетные палочки.
Дети, сегодня у нас необычный день и необычайное занятие. Мы отправимся в королевство математики, закройте глаза, наше необычное занятие начинается ( одевает корону королева математики ) Я королева Математики, а вы принцы и принцессы. Управлять королевством не легко и поэтому мен надо подумать о наследниках. Вот я решила, что наследником будет тот, кто лучше всех умеет думать, считать любит математику. Ему я отдам корону. И так, начинается наш турнир, в котором победит самый шустрый, умный.
Напоминаю правила турнира:
Вести себя спокойно
Не выкрикивать с места.
Быть терпеливым.
Давать возможность высказываться своим товарищам.
Турнир 1. Прежде чем начать турнир, отгадайте загадку.
Что за гуси пролетают
По семерке в каждом стае,
Вереницею летят
Не воротишь их назад? ( Дни недели)
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой ваш любимый день недели? Почему? Назовите пятый день недели. ( за правильный ответ дает фишка).
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Не цветочки на нем, а листочки на нем
Необычное, а с разминочкою.
Воспитатель: Вызывает по одному ребенку, тот срывает лист с дерева, называет цифру, зачитывает задание.
Назовите цифру, которая стоит после цифры 2 (3)
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.(Колобок)
Как называется фигура, у которой 3 угла,3 стороны? (треугольник)
У птицы крылья, а у человека? (руки)
Из каких фигур можно построить дом?
У машины мотор, а у человека что? ( сердце)
Воспитатель: Молодцы, 1 турнир прошел очень хорошо, но не забывайте, что наследник будет тот, кто больше наберет фишки за правильные ответы.
Турнир 2. «Догонялки».
Вы любите играть в догонялки? Вот посмотрим, кто окажется самым быстрым. У вас на столах лежат карточки с нашитыми пуговицами, вы должны закрыть глаза и на ощупь посчитать их. Кто первый посчитает, тот поднимает руку. Аналогическая работа с обратным счетом.
Физминута.
Турнир 3. «Фигуры»
Дети загадывают загадки о той или иной фигуре, а вы должны ее найти зрительно и отгадать.
Три вершины
Три угла.
Три сторонки
Вот и я (треугольник)
Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
На кольце и на колесо
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
3.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все черты стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его ............ ( квадрат)
4.Что похоже на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой
Противоположны и равны. (прямоугольник)
5. Похож на прямоугольник
Но всем даю сигнал.
Углов я не имею
Что это? (Овал)
Я чудесный мешочек ( даются фишки)
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть? (на ощупь определи фигуру)
Найди предметы похожие на эту фигуру.Турнир 4. « Размышлялочка»
Реши задачу.
Почтальон Печкин принес жителям Прстоквашино 2 веселых и 2 грустных письма. Сколько всего писем они получили?
2. Четыре смелых грушина ветки качалось, две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?