kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ставлю цель урока. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях 15 + 28, 43 – 15

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по мкткматике для 2 класса

Проводит практическую работу по заданию №1 из учебника, ученики называют цель каждой из представленных на картинке спортивных игр.

Учитель спрашивает:

–Какова основная цель ученика на уроке, как ее можно достичь?

Для подытоживания беседы может быть подобрано четверостишие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ставлю цель урока. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях 15 + 28, 43 – 15»

КСП по математике урок № 43

Предмет: Математика

Школа: КГУ «Большеизюмовская СШ»

Раздел (сквозная тема):

«Моя школа», «Мой родной край»

ФИО педагога

Сорокина В.Г.

дата: 22.11.2021г.


класс 2 «Б»

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Ставлю цель урока. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях

15 + 28, 43 – 15

цель обучения

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных

чисел.

Цели урока

Учить применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-11 мин

Мотивация.

Проводит практическую работу по заданию №1 из учебника, ученики называют цель каждой из представленных на картинке спортивных игр.

Учитель спрашивает:

–Какова основная цель ученика на уроке, как ее можно достичь?

Для подытоживания беседы может быть подобрано четверостишие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Актуализация.

Ученики вычисляют значения выражений, приведенных на рисунке.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для создания проблемной ситуации учитель предлагает рассмотреть и объяснить, как вычисляли Алия и Тимур.

Ученики составляют модели чисел и демонстрируют, как произвели устное вычисление.

В задании №2 ученики рассматривают рисунки и запись к заданию, пытаются сформулировать цель урока.

Ученики, сравнив предложенные примеры с рассмотренными на предыдущих уроках, приходят к выводу, что цель данного урока – научиться использовать письменные приемы вычисления для случаев перехода

через десяток.

приветствуют учителя


называют цель каждой из представленных на картинке спортивных игр.


вычисляют значения выражений, приведенных на рисунке



составляют модели чисел и демонстрируют, как произвели устное вычисление.













ФО







ФО










ФО

учебник


7-11

Открытие нового.

Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть и прокомментировать

задание №2 из учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений. Задание предлагает

выполнить в парах. В заключение, ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений.

Первичное закрепление с проговариванием.

Ученики записывают столбиком, выполняют действия, используя алгоритм письменных приемов вычислений для

чисел и величин.

Самостоятельная работа.

Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения

с последующей самопроверкой по эталону (образцу).

Выявляет детей, допустивших ошибки.

Предлагает найти выход из затруднения.

Применение нового.

Ученики выполняют задание №1 из тетради, записывают и вычисляют столбиком, делают проверку.

После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания:

Могу записать верно столбиком вычисления.

Могу применить алгоритм сложения и вычитания с переходом через десяток.

Читаю ответ.

Делаю проверку.

Пальчиковая гимнастика. «Помощник».

Посуду моет наш Антошка. (Потереть ладони друг об друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно?

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом. (Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руку. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

Работа над ранее изученным

В задании №4 из учебника ученики решают задачи разными способами, вспомнив правила вычитания суммы из числа и числа из суммы.

В задании №5 из учебника ученики сравнивают выражения, не производя вычислений.

Ученики обобщают:

● в случаях, когда выражения имеют по одному одинаковому слагаемому, больше то выражение, второе слагаемое которого больше;

● в случаях с одинаковыми уменьшаемыми больше то выражение, в котором вычитаемое меньше.

В задании №6 из учебника ученикам необходимо выразить величины в указанных единицах измерения.

200 кг = ц 4 ц = кг

Для успешности выполнения, ученикам необходимо знать количественное соотношение единиц измерения

длины и массы (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 ц= 100 кг).

рассматривают, комментируют задание, выполняют













выполняют задание







записывают и вычисляют столбиком, делают проверку











выполняют гимнастику



















решают задачи разными способами


сравнивают выражения, не производя вычислений.



обобщают




ФО


















ФО







ФО





































ФО





ФО








ФО


Учебник















Тетрадь


























учебник

42-45 мин

Рефлексия.

Рефлексия.

Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами.

Ученики записывают продолжение:

я научился…

у меня получилось …

я смог…


оценивают свою работу на уроке



ФО

Карточки с

незаконченными

фразами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валерия Георгиевна Сорокина

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Открытый урок по математике «Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 15+28, 43–15. Ставлю цель урока» по технологии БиС"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_algoritm_slozheniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "597513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641988372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства