Открытие нового. Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть и прокомментировать задание №2 из учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений. Задание предлагает выполнить в парах. В заключение, ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений. Первичное закрепление с проговариванием. Ученики записывают столбиком, выполняют действия, используя алгоритм письменных приемов вычислений для чисел и величин. Самостоятельная работа. Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения. Применение нового. Ученики выполняют задание №1 из тетради, записывают и вычисляют столбиком, делают проверку. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Могу записать верно столбиком вычисления. Могу применить алгоритм сложения и вычитания с переходом через десяток. Читаю ответ. Делаю проверку. Пальчиковая гимнастика. «Помощник». Посуду моет наш Антошка. (Потереть ладони друг об друга) Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца) Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки) Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно? Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. (Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руку. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) Работа над ранее изученным В задании №4 из учебника ученики решают задачи разными способами, вспомнив правила вычитания суммы из числа и числа из суммы. В задании №5 из учебника ученики сравнивают выражения, не производя вычислений. Ученики обобщают: ● в случаях, когда выражения имеют по одному одинаковому слагаемому, больше то выражение, второе слагаемое которого больше; ● в случаях с одинаковыми уменьшаемыми больше то выражение, в котором вычитаемое меньше. В задании №6 из учебника ученикам необходимо выразить величины в указанных единицах измерения. 200 кг = ц 4 ц = кг Для успешности выполнения, ученикам необходимо знать количественное соотношение единиц измерения длины и массы (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 ц= 100 кг). |