kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение чисел и величин по длине, объёму, массе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Ритм" для учащихся 1 класса по теме "Сравнение чисел и величин по длине, объему, массе".

Цель урока:учить устанавливать связи "схема-признак"; восстановить в их памяти способы сравнения предметов по изученным признакам; обобщитьи закрепить материал о величинах (на примере величин длина, объём, масса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел и величин по длине, объёму, массе»

Предмет: математика

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «РИТМ»

Тема урока: Сравнение чисел и величин по длине, объёму, массе.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.


Цель урока: учить первоклассников устанавливать связи «схема-признак»; восстановить в их памяти способы сравнения предметов по изученным признакам; обобщить и закрепить материал о величинах (на примере величин длина, объем, масса). 

Задачи урока:

- сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал, объем, площадь, масса);

- сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком;

- тренировать мыслительные операции, развивать моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения;

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей);

- прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

-формировать учебно-познавательный интерес к материалу;

- умение оценивать свою работу и работу своих товарищей;

- воспитывать ответственность за свою работу;

- развивать мотивацию к учению и познанию;

готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

Метапредметные:

регулятивные: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- высказывать своё предположение;

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать мнение других;

- выполнять правила работы в паре;

Предметные:

-умение отличать свойства предметов, которые являются величинами, от тех свойств, которые не являются величинами;

-знания о том, что можно делать с величинами: сравнивать, измерять;

-умение сравнивать величины и их числовые значения;

-умение сравнивать результаты;

-умение работать в группе.

Оборудование урока: демонстрационные карточки с названиями признаков (длина, объем, цвет, площадь, форма, периметр, ширина, материал, масса), карточки (индивидуальные), весы, 4 кубика (внешне одинаковые, но различные по массе – 2 кубика одинаковой массы), демонстрационный кораблик, презентация к уроку.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для работы групп ( шарики, мячики, коробочки из разного материала, разные по размеру, воздушные шары, проволока ), математический веер, карточки для индивидуальной работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Я рада приветствовать вас.

Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга добрыми глазами.

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой.

Подарите друг другу добрый взгляд.

Скажите друг другу, негромко, доброе слово.

Настроение отличное.

Начнем работу

- Готовы ли вы начать урок? Проверьте свое рабочее место.

  1. Проверяют готовность к уроку.

  2. Слушают учителя.

  3. Делятся своим настроением, говорят добрые слова.

Настраиваются на предстоящую работу в классе


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Над какой учебной задачей мы будем работать?

- По каким признакам мы сравниваем величины? ( по длине, объёму, массе)

-Умеете ли вы сравнивать величины?

Покажите нашими специальными значками как вы сравниваете по длине, периметру, площади, материалу, цвету, форме, массе, объему.

Дети отвечают на вопросы.

Показывают значками, как нужно сравнивать предметы по какому-то признаку.


Актуализация знаний

1.Конкретно - практическая работа по сравнению предметов по заданному признаку

Что показывает схема?



( предметы неодинаковые по какому- то признаку)

Задания по группам:

  1. Найти предметы неодинаковые по длине

  2. Найти предметы неодинаковые по массе

  3. Найти предметы неодинаковые по размеру

-Назовите величины.


ДЛИНА

ЦВЕТ

МАССА





ВЕЛИЧИНЫ





ОБЪЁМ

ЗАПАХ


ФОРМА






– Почему они являются величинами?





Ребята работают в группах. Каждая группа выполняет своё задание. Демонстрируют свою работу. Отвечают на вопросы.











=Масса, длина, объем.






=Их можно измерить.

=Мы будем говорить о величинах.


Выдаю группе проволочки одинаковой длины. Сделайте ломаные из 2-х, 3-х, 4-х , 5-ти звеньев.

- По какому признаку ломаные одинаковые? (материал, длина)


Сравнение величин

3 слайда

- По какому признаку можно сравнить 2 предмета?

- Какая схема подходит?

1. Мышка и слон. Сравниваем по массе, размеру

2. Треугольник и квадрат. Сравниваем по размеру или форме

3. Два сосуда с водой. Сравниваем по объёму.

Крош и Ёжик решили помочь Нюше полить цветы.

Смотрят слайды, сравнивают

Устный счёт

Сравниваем величины по количеству предметов.

3 слайда

Ставим знак больше или меньше.

На сколько больше или меньше?

  1. Пингвины 2 и 4

  2. Рыбки 8 и 4

  3. Ключи 3 и 1

  4. Будильники и настольные лампы 3 и 4

  • Какое число на 2 больше 3, 4

Какое число меньше 8 на 1 , на 3 меньше 6, на 1 больше 10

По картинкам сравниваем их количество






Показываем ответ с помощью математического веера

Обобщение и систематизация знаний

– Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чтобы узнать побольше о них, я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получит свое задание, в котором нужно выполнить практическую работу.
– Работая в группе, мы должны соблюдать правила. (Слайд №)

  • В группе должен быть ответственный.

  • Один говорит – другие слушают.

  • Своё несогласие высказывай вежливо.

  • Если не понял, переспроси.

  • Работать должен каждый на результат.

Задание 1 группе

Вставь число, которое соответствует массе животного 8, 5 и 2

2) Поставь знаки больше, меньше или равно.

8 кг

   

5 кг

2 кг

   

5 кг



Задание 2 группе

1) Измерь длину рыбки по линейке и запиши.

Меченосец

Данио

Гуппи

2). Восстанови запись:

М Г

Г Д

М Д

Оцени работу.

Задание 4 группе

Выполни практическую работу.

1) Измерь объём кружки, стакана, банки, используя мерку – кружку и запиши данные.

2) Восстанови запись:

К С

С Б

К Б

Оцени работу.

IV. Обобщение. Выводы по группам.

1 группа

– Какая величина была в вашем задании?
= Масса.
– Что вы делали с единицами массы?
= Соотносили, сравнивали.
– В каких единицах измеряли массу? (кг)
-Кто из животных имеет большую массу?

=Собака.

Кто из животных имеет меньшую массу?

=Котенок?

Для чего человек это должен знать?
= При покупке товаров в магазине.

2 группа

– С какой величиной работали вы?
= Мы работали с длиной.
– Какие действия вы выполняли?
= Соотносили, измеряли линейкой.
= Сравнивали длину рыб.
– Что у вас получилось?
= Меченосец больше Гуппи, Гуппи больше Данио, а значит Меченосец больше Данио.
– Назовите единицы измерения длины?

3группа

– С какой величиной работали вы?
= Объемом.
– Какой меркой вы пользовались?
= Кружкой.
– Что у вас получилось при сравнении кружки, банки, стакана?
= Объем кружки равен объему стакана, объем стакана равен объему банки, объем кружки равен объему банки.
Какой стандартной единицей измерения объёма мы пользуемся сейчас?
= Литром.
– Где нам могут пригодиться эти знания?
= В магазине при покупке товаров: молока, кваса, сока.
= При приготовлении пищи.
Назовите меры измерения жидкостей?


Вывод делается по таблице которая получилась в ходе ответов уч-ся.



Величина

Единицы измерения

Старинные ед. измерения

Масса

1 кг

Берковец пуд фунт

Длина

1 см

Дюйм вершок локоть сажень

Объём

1 л

Бочка, ведро, кружка

– Какие действия мы выполняли с величинами?
= Измеряли, соотносили, сравнивали величины, сравнивали единицы величин.

Оцените свою работу.

О величинах





Ребята работают в группах. Каждая группа выполняет своё задание. Демонстрируют свою работу. Отвечают на вопросы.

Физминутка

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Каллиграфическая минутка

Цифра 6

Какое число следует за числом 6?

предшествует числу 7?

Самостоятельная работа.

Сравнивают числа.

5 7 10 6

9 10 6 9

5 5 8 6

5 2 3 3

Оцените свою работу. Правильность и аккуратность.

Дети отвечают на вопросы


Выполняют самостоятельную работу на карточках


Проверяют работу в группах


Проверяем работу вместе, зачитывая ответы

По какому признаку сравнили величины?

Стр. 103, № 7

Учебник и слайды

По какому признаку сравнила предметы Ира? ( по объёму)

Даша? ( по высоте)

Таня? (по массе)

Сравните предметы с помощью схемы.

Дети рассматривают рисунки, схемы, сопоставляют рисунки со схемами и делают выводы

Составление задач с опорой на рисунок и схему

Стр. 111, № 18

Давайте составим задачу про отца и сына.

По схеме определяем , чему равны величины.

  • Что это? (Пакет с овощами и картошкой)

По какому признаку можно сравнить эти предметы? ( по массе)

  • Что это? ( ведра с водой)

По какому признаку можно сравнить эти предметы? ( по объёму)

  • Что это? ( 2 рыбки)

По какому признаку можно сравнить эти предметы

В группах дети коллективно составляют задачи.

Проговаривают текст задачи с опорой на рисунок и схему.

Устно отвечают на вопрос.

Показывают на схеме, на сколько одна величина больше или меньше другой

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Над какой темой мы сегодня работали?

Оцените свою работу при помощи лесенки успеха.

У меня всё получилось

Я испытывал затруднения

Я ничего не понял

В чём вы испытывали затруднения?

Что вы делали легко, без затруднений?

Показывают с помощью знака, своё отношение к уроку. Высказывают своё отношение.

Дополнительное задание

Задача на логическое мышление

1. Стоя на одной ноге, курица весит 1кг.

Сколько весит эта курица, когда она стоит на двух ногах?

2 одинаковых арбуза весят столько же, сколько 3 одинаковых дыни. Что тяжелее: арбуз или дыня?

Вывод: Курица, стоя на двух ногах, весит 1 кг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение чисел и величин по длине, объёму, массе

Автор: Чернявская Любовь Георгиевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сравнение по длине, объёму, массе"
    ["seo_title"] => string(31) "sravnieniiepodlinieobiomumassie"
    ["file_id"] => string(6) "282862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453739187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(21) "vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "264102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(23) "vielichina-obiom-litr-1"
    ["file_id"] => string(6) "264103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства