kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, две презентации.

На уроке показано применение правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями в примерах, уравнениях и задачах.

Использован игровой элемент "Навигатор".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс откр урок Дроби»

Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Класс: 6 класс

Тип урока: повторение пройденного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология: технология учебно-игровой деятельности, информационно-коммуникационная технология.

Цель: повторить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Развивающие:

  • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,

  • развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран; 

  • презентация  PowerPoint .

  • раздаточный материал (индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями)

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Постановка цели урока

Продолжаем работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока попробуем сформулировать вместе (повторить правило, отработать умения и навыки на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби», ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)

Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам навигатор.

Навигатор - это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а навигатором будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.

Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока

Пункт Домашнее проверочное

Проверка домашнего задания

Проверим. как вы знаете теоретический материал и умение применять его в упражнениях.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с теоретическими вопросами:

-Как сравнить, сложить, вычесть две дроби с разными знаменателями?

-Как привести дроби к одному знаменателю?

-Что значит сократить дробь?

- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

Вычислите:

1-я № 327(е), 2-я № 327 (д), 3-я № 327 (в)

В это время по 1 обучающемуся решают задания у доски:

1) Записать дроби в порядке возрастания: 2/3, 1/4, 5/6, 1/2 (отв: 1/4, 1/2 , 2/3, 5/6)

2) Вычислите: + ; - ; + . (отв: 11/15, 3/12=1/4, 9/14)

Проверка заданий на доске.

Пункт Задумчивый

Решение задач из учебника ( 8-10 мин):


3 б - № 338 (отв: 14/8=7/4м),

3 б - № 339 (отв: 33/100 т),

2 б - № 337 (отв: 10/20=1/2 км)

Самопроверка ( на доске ответы)


Пункт Отдых

(физкультминутка)

Пункт Внимательный

Работа в группах.

Найдите ошибки в решенных уравнениях и решите верно:


( отв: а) х = 10/30 б) х = 21/24)

Пункт Вычислительный

Решите примеры (самостоятельно):

  1. Найдите сумму дробей и . ( 3/4)

  2. Найдите разность дробей и . ( 3/6)

  3. Найдите сумму чисел: 1) и ; (17/24)

  4. Найдите разность чисел: 1) и ; ( 1/44)

  5. Вычислите значение выражения: . ( 2)

1/44 – б; 3/4 – д; 2 – и; 17/24 – о; 3/6 – р.

и прочитайте закодированный термин ("Дроби")

Пункт Итоговый

Домашнее задание: П11, 10 ( алгоритмы),

индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями: задания А 1-4 всем, + В 1-2, С1 (поименно) и любой желающий.

Оцените свою работу в течение урока: за каждый "+" - 1 балл.

Рефлексия:

Оцените степень сложности урока:

Вам было на уроке:

Легко; Обычно; Трудно.



Оцените степень Вашего усвоения материала:

Усвоил полностью, могу применять;

Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;

Усвоил частично;

Не усвоил, нужна консультация.












Просмотр содержимого презентации
«Урок в 6 классе ДРОБИ»

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2016

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2016

Цель:  повторить правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач Задачи урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Цель:

повторить правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач

Задачи урока:

закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Поездка за знаниями с новигатором

Поездка за знаниями с новигатором

  • Пункт Домашнее проверочное
  • Пункт Задумчивый
  • Пункт Отдых
  • Пункт Внимательный
  • Пункт Вычислительный
  • Пункт Познавательный
  • Пункт Итоговый
Работа в группах.

Работа в группах.

  • -Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?
  • -Как привести дроби к одному знаменателю?
  • -Что значит сократить дробь?
  • - Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
  • - Как сравнить дроби с одинаковым числителем?
Домашнее задание: Пункт 11 ( пункт 10)- алгоритмы Индивидуальные карточки: задания А 1-4 всем, + В 1-2, С1 (дифференцированные)

Домашнее задание:

  • Пункт 11 ( пункт 10)- алгоритмы
  • Индивидуальные карточки:

задания А 1-4 всем,

+ В 1-2, С1 (дифференцированные)

Рефлексия:

Рефлексия:

  • Оцените степень сложности урока:
  • Вам было на уроке:
  • Легко; Обычно; Трудно.
  • Оцените степень Вашего усвоения материала:
  •   Усвоил полностью, могу применять;
  •   Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
  •   Усвоил частично;
  •   Не усвоил, нужна консультация.
Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«istoriya_vozniknoveniya_drobey»

История возникновения дробей

История возникновения дробей

Первое понятие дроби появилось в связи с необходимостью дележа добычи после охоты, с потребностью измерять длину, площадь, объем, время и другие величины. При этом результат дележа добычи или измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части употребляемой меры

Первое понятие дроби появилось в связи с необходимостью дележа добычи после охоты, с потребностью измерять длину, площадь, объем, время и другие величины. При этом результат дележа добычи или измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части употребляемой меры

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3, 4 и более частей. Таким образом, в связи с необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, четверть и т.д.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3, 4 и более частей. Таким образом, в связи с необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, четверть и т.д.

Дроби в Древней Греции В Древней Греции считали, что дроби можно использовать только в логистике. Греки свободно владели всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не считали. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возится с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, астрономам, землемерам и другому «черному люду».

Дроби в Древней Греции

В Древней Греции считали, что дроби можно использовать только в логистике. Греки свободно владели всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не считали. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возится с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, астрономам, землемерам и другому «черному люду».

В трактате «Об измерении круга» Архимед употребляет дроби. С дробями свободно обращался и Герон Александрийский. Он разбивает дробь на сумму основных дробей. Вместо 12\13 он пишет 1\2 + 1\3 + 1\13 + 1\78, вместо 5\12 пишет 1\3 + 1\12 и.т.п. Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Правда, самим понятием дроби Пифагор и его ученики не пользовались.

В трактате «Об измерении круга» Архимед употребляет дроби. С дробями свободно обращался и Герон Александрийский. Он разбивает дробь на сумму основных дробей.

Вместо 12\13 он пишет 1\2 + 1\3 + 1\13 + 1\78, вместо 5\12 пишет 1\3 + 1\12 и.т.п.

Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Правда, самим понятием дроби Пифагор и его ученики не пользовались.

Дроби в Древнем Египте  В древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Так же используется название основные дроби или единичные дроби.  Египтяне использовали только две дроби не являющиеся долями – две трети и три четверти . Был специальный знак и для дроби 1/2.

Дроби в Древнем Египте

В древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»).

Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Так же используется название основные дроби или единичные дроби.

Египтяне использовали только две дроби не являющиеся долями – две трети и три четверти . Был специальный знак и для дроби 1/2.

Математический папирус Ринда

Математический папирус Ринда

  • Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста, в которых упоминаются египетские дроби — это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима.
  • Самый древний памятник египетской математики, так называемый «Московский папирус», - документ XIX века до нашей эры. Он был приобретен в 1893 году собирателем древних сокровищ Голенищевым, а в 1912 году перешел в собственность Московского музея изящных искусств. В нем содержалось 25 различных задач.
Дроби в Древнем Вавилоне

Дроби в Древнем Вавилоне

  • Известно, что в древнем Вавилоне использовали шестидесятеричную систему счисления. Ученые этот факт связывают с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель. Шестидесятые доли были привычны в жизни вавилонян . Вот почему они пользовались шестидесятеричными дробями, имеющими знаменателем всегда число 60
Дроби в Древнем Риме

Дроби в Древнем Риме

  • Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли абстрактные части подразделами используемых мер. Эта система дробей основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т.е . дроби у которых знаменатель всегда был двенадцать. Двенадцатую долю асса называли унцией. Вместо 1\12 римляне говорили «одна унция», 5\12 – «пять унций» и т.д.
Дроби в Древней Руси

Дроби в Древней Руси

  • Первый русский математик, известный нам по имени, монах Новгородского монастыря Кирик занимался вопросами хронологии и календаря. В его рукописной книге «Учение им же ведати человеку числа всех лет» (1136 г.), т.е. «Наставление, как человеку познать счисление лет» применяется деление часа на пятые, двадцать пятые и т.д. доли, которые он называл «дробными часами» или «часцами». В календарном счёте Кирик пользуется конкретными дробями , «дробными числами»: 1/5 , 1/25 , 1/125 и т . д
В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта. Использовалась в России земельная мера четверть и более мелкая – получетверть, которая называлась осьмина. Это были конкретные дроби, единицы для измерения площади земли, но осьминой нельзя было измерить время или скорость и др. Значительно позднее осьмина стала означать отвлеченную дробь 1/8, которой можно выразить любую величину.

В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.

Использовалась в России земельная мера четверть и более мелкая – получетверть, которая называлась осьмина. Это были конкретные дроби, единицы для измерения площади земли, но осьминой нельзя было измерить время или скорость и др. Значительно позднее осьмина стала означать отвлеченную дробь 1/8, которой можно выразить любую величину.

Дроби в Древнем Китае

Дроби в Древнем Китае

  • Первоначально китайцы использовали простейшие дроби, которые получили наименования с использованием иероглифа бань :
  • бань («половина») –1\2;
  • шао бань («малая половина») –1\3;
  • тай бань («большая половина») –2\3.
Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в IX в. в мусульманских странах благодаря Мухаммеду Хорезмскому (аль-Хорезми). В торговой практике стран Ислама широко пользовались единичными дробями, в науке применяли шестидесятиричные дроби и в гораздо меньшей мере обыкновенные дроби. Ал-Караджи (X-XI вв.), ал-Хассар (XII в.), ал-Каласади (XVв.) и другие ученые представляли в своих трудах правила представления обыкновенных дробей в виде сумм и произведений единичных дробей..

Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в IX в. в мусульманских странах благодаря Мухаммеду Хорезмскому (аль-Хорезми). В торговой практике стран Ислама широко пользовались единичными дробями, в науке применяли шестидесятиричные дроби и в гораздо меньшей мере обыкновенные дроби. Ал-Караджи (X-XI вв.), ал-Хассар (XII в.), ал-Каласади (XVв.) и другие ученые представляли в своих трудах правила представления обыкновенных дробей в виде сумм и произведений единичных дробей..

Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Кто знал дроби, был в почете. Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…».

Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Кто знал дроби, был в почете. Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ФГОС

Автор: Сильнягина Татьяна Николаевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытый урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_sravnieniie_slozhieniie_i_vychitaniie_drobiei_s_raznymi_znamienati"
    ["file_id"] => string(6) "353809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477919246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства