kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, две презентации.

На уроке показано применение правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями в примерах, уравнениях и задачах.

Использован игровой элемент "Навигатор".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс откр урок Дроби»

Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Класс: 6 класс

Тип урока: повторение пройденного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология: технология учебно-игровой деятельности, информационно-коммуникационная технология.

Цель: повторить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Развивающие:

  • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,

  • развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран; 

  • презентация  PowerPoint .

  • раздаточный материал (индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями)

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Постановка цели урока

Продолжаем работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока попробуем сформулировать вместе (повторить правило, отработать умения и навыки на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби», ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)

Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам навигатор.

Навигатор - это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а навигатором будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.

Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока

Пункт Домашнее проверочное

Проверка домашнего задания

Проверим. как вы знаете теоретический материал и умение применять его в упражнениях.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с теоретическими вопросами:

-Как сравнить, сложить, вычесть две дроби с разными знаменателями?

-Как привести дроби к одному знаменателю?

-Что значит сократить дробь?

- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

Вычислите:

1-я № 327(е), 2-я № 327 (д), 3-я № 327 (в)

В это время по 1 обучающемуся решают задания у доски:

1) Записать дроби в порядке возрастания: 2/3, 1/4, 5/6, 1/2 (отв: 1/4, 1/2 , 2/3, 5/6)

2) Вычислите: + ; - ; + . (отв: 11/15, 3/12=1/4, 9/14)

Проверка заданий на доске.

Пункт Задумчивый

Решение задач из учебника ( 8-10 мин):


3 б - № 338 (отв: 14/8=7/4м),

3 б - № 339 (отв: 33/100 т),

2 б - № 337 (отв: 10/20=1/2 км)

Самопроверка ( на доске ответы)


Пункт Отдых

(физкультминутка)

Пункт Внимательный

Работа в группах.

Найдите ошибки в решенных уравнениях и решите верно:


( отв: а) х = 10/30 б) х = 21/24)

Пункт Вычислительный

Решите примеры (самостоятельно):

  1. Найдите сумму дробей и . ( 3/4)

  2. Найдите разность дробей и . ( 3/6)

  3. Найдите сумму чисел: 1) и ; (17/24)

  4. Найдите разность чисел: 1) и ; ( 1/44)

  5. Вычислите значение выражения: . ( 2)

1/44 – б; 3/4 – д; 2 – и; 17/24 – о; 3/6 – р.

и прочитайте закодированный термин ("Дроби")

Пункт Итоговый

Домашнее задание: П11, 10 ( алгоритмы),

индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями: задания А 1-4 всем, + В 1-2, С1 (поименно) и любой желающий.

Оцените свою работу в течение урока: за каждый "+" - 1 балл.

Рефлексия:

Оцените степень сложности урока:

Вам было на уроке:

Легко; Обычно; Трудно.



Оцените степень Вашего усвоения материала:

Усвоил полностью, могу применять;

Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;

Усвоил частично;

Не усвоил, нужна консультация.












Просмотр содержимого презентации
«Урок в 6 классе ДРОБИ»

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2016

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2016

Цель:  повторить правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач Задачи урока: закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Цель:

повторить правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и закрепить в решении примеров, уравнений и задач

Задачи урока:

закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Поездка за знаниями с новигатором

Поездка за знаниями с новигатором

  • Пункт Домашнее проверочное
  • Пункт Задумчивый
  • Пункт Отдых
  • Пункт Внимательный
  • Пункт Вычислительный
  • Пункт Познавательный
  • Пункт Итоговый
Работа в группах.

Работа в группах.

  • -Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?
  • -Как привести дроби к одному знаменателю?
  • -Что значит сократить дробь?
  • - Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
  • - Как сравнить дроби с одинаковым числителем?
Домашнее задание: Пункт 11 ( пункт 10)- алгоритмы Индивидуальные карточки: задания А 1-4 всем, + В 1-2, С1 (дифференцированные)

Домашнее задание:

  • Пункт 11 ( пункт 10)- алгоритмы
  • Индивидуальные карточки:

задания А 1-4 всем,

+ В 1-2, С1 (дифференцированные)

Рефлексия:

Рефлексия:

  • Оцените степень сложности урока:
  • Вам было на уроке:
  • Легко; Обычно; Трудно.
  • Оцените степень Вашего усвоения материала:
  •   Усвоил полностью, могу применять;
  •   Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
  •   Усвоил частично;
  •   Не усвоил, нужна консультация.
Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«istoriya_vozniknoveniya_drobey»

История возникновения дробей

История возникновения дробей

Первое понятие дроби появилось в связи с необходимостью дележа добычи после охоты, с потребностью измерять длину, площадь, объем, время и другие величины. При этом результат дележа добычи или измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части употребляемой меры

Первое понятие дроби появилось в связи с необходимостью дележа добычи после охоты, с потребностью измерять длину, площадь, объем, время и другие величины. При этом результат дележа добычи или измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части употребляемой меры

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3, 4 и более частей. Таким образом, в связи с необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, четверть и т.д.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3, 4 и более частей. Таким образом, в связи с необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, четверть и т.д.

Дроби в Древней Греции В Древней Греции считали, что дроби можно использовать только в логистике. Греки свободно владели всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не считали. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возится с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, астрономам, землемерам и другому «черному люду».

Дроби в Древней Греции

В Древней Греции считали, что дроби можно использовать только в логистике. Греки свободно владели всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не считали. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возится с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, астрономам, землемерам и другому «черному люду».

В трактате «Об измерении круга» Архимед употребляет дроби. С дробями свободно обращался и Герон Александрийский. Он разбивает дробь на сумму основных дробей. Вместо 12\13 он пишет 1\2 + 1\3 + 1\13 + 1\78, вместо 5\12 пишет 1\3 + 1\12 и.т.п. Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Правда, самим понятием дроби Пифагор и его ученики не пользовались.

В трактате «Об измерении круга» Архимед употребляет дроби. С дробями свободно обращался и Герон Александрийский. Он разбивает дробь на сумму основных дробей.

Вместо 12\13 он пишет 1\2 + 1\3 + 1\13 + 1\78, вместо 5\12 пишет 1\3 + 1\12 и.т.п.

Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Правда, самим понятием дроби Пифагор и его ученики не пользовались.

Дроби в Древнем Египте  В древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Так же используется название основные дроби или единичные дроби.  Египтяне использовали только две дроби не являющиеся долями – две трети и три четверти . Был специальный знак и для дроби 1/2.

Дроби в Древнем Египте

В древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»).

Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Так же используется название основные дроби или единичные дроби.

Египтяне использовали только две дроби не являющиеся долями – две трети и три четверти . Был специальный знак и для дроби 1/2.

Математический папирус Ринда

Математический папирус Ринда

  • Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста, в которых упоминаются египетские дроби — это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима.
  • Самый древний памятник египетской математики, так называемый «Московский папирус», - документ XIX века до нашей эры. Он был приобретен в 1893 году собирателем древних сокровищ Голенищевым, а в 1912 году перешел в собственность Московского музея изящных искусств. В нем содержалось 25 различных задач.
Дроби в Древнем Вавилоне

Дроби в Древнем Вавилоне

  • Известно, что в древнем Вавилоне использовали шестидесятеричную систему счисления. Ученые этот факт связывают с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель. Шестидесятые доли были привычны в жизни вавилонян . Вот почему они пользовались шестидесятеричными дробями, имеющими знаменателем всегда число 60
Дроби в Древнем Риме

Дроби в Древнем Риме

  • Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли абстрактные части подразделами используемых мер. Эта система дробей основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т.е . дроби у которых знаменатель всегда был двенадцать. Двенадцатую долю асса называли унцией. Вместо 1\12 римляне говорили «одна унция», 5\12 – «пять унций» и т.д.
Дроби в Древней Руси

Дроби в Древней Руси

  • Первый русский математик, известный нам по имени, монах Новгородского монастыря Кирик занимался вопросами хронологии и календаря. В его рукописной книге «Учение им же ведати человеку числа всех лет» (1136 г.), т.е. «Наставление, как человеку познать счисление лет» применяется деление часа на пятые, двадцать пятые и т.д. доли, которые он называл «дробными часами» или «часцами». В календарном счёте Кирик пользуется конкретными дробями , «дробными числами»: 1/5 , 1/25 , 1/125 и т . д
В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта. Использовалась в России земельная мера четверть и более мелкая – получетверть, которая называлась осьмина. Это были конкретные дроби, единицы для измерения площади земли, но осьминой нельзя было измерить время или скорость и др. Значительно позднее осьмина стала означать отвлеченную дробь 1/8, которой можно выразить любую величину.

В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.

Использовалась в России земельная мера четверть и более мелкая – получетверть, которая называлась осьмина. Это были конкретные дроби, единицы для измерения площади земли, но осьминой нельзя было измерить время или скорость и др. Значительно позднее осьмина стала означать отвлеченную дробь 1/8, которой можно выразить любую величину.

Дроби в Древнем Китае

Дроби в Древнем Китае

  • Первоначально китайцы использовали простейшие дроби, которые получили наименования с использованием иероглифа бань :
  • бань («половина») –1\2;
  • шао бань («малая половина») –1\3;
  • тай бань («большая половина») –2\3.
Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в IX в. в мусульманских странах благодаря Мухаммеду Хорезмскому (аль-Хорезми). В торговой практике стран Ислама широко пользовались единичными дробями, в науке применяли шестидесятиричные дроби и в гораздо меньшей мере обыкновенные дроби. Ал-Караджи (X-XI вв.), ал-Хассар (XII в.), ал-Каласади (XVв.) и другие ученые представляли в своих трудах правила представления обыкновенных дробей в виде сумм и произведений единичных дробей..

Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в IX в. в мусульманских странах благодаря Мухаммеду Хорезмскому (аль-Хорезми). В торговой практике стран Ислама широко пользовались единичными дробями, в науке применяли шестидесятиричные дроби и в гораздо меньшей мере обыкновенные дроби. Ал-Караджи (X-XI вв.), ал-Хассар (XII в.), ал-Каласади (XVв.) и другие ученые представляли в своих трудах правила представления обыкновенных дробей в виде сумм и произведений единичных дробей..

Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Кто знал дроби, был в почете. Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…».

Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Кто знал дроби, был в почете. Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ФГОС

Автор: Сильнягина Татьяна Николаевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытый урок "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_sravnieniie_slozhieniie_i_vychitaniie_drobiei_s_raznymi_znamienati"
    ["file_id"] => string(6) "353809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477919246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства