Урок направлен на изучение нового материала, но построен на примере таких познавательных задач, которые способствуют развитию пространственного воображения, воспитания интереса к предмету и являются хорошей стартовой площадкой для изучения тем: "Сложение чисел с разными знаками" и даже темы "Вычитание". Документ содержит два варианта самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Урок - конспект по математике
Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Цели урока:
1).Образовательная: Отработка умений и навыков складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, решать познавательные задачи с положительными и отрицательными числами, выработка у учащихся умения обобщать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.
2)Воспитательная: Формирование навыков самоконтроля, воспитание терпеливости при выполнении задания, чувства ответственности, развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.
3).Развивающая: Способствовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности, внимания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Организационный момент.
Устная работа.
Задания, с помощью которых учащиеся самостоятельно смогут определить тему урока, цели.
- Составьте «ленту времени». Для этого расположите числа в возрастания. В результате мы получим математический термин, который будем использовать при изучении нового материала
Первое слово:
2
-6
0
-2
4
1
5
-3
3
-1
-5
-4
т
к
н
д
а
а
я
р
н
и
о
о
Ответ:
-6
-5
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
5
к
о
о
р
д
и
н
а
т
н
а
я
Второе слово;
0
-2
2
1
-1
3
Ответ
3
2
1
0
-1
-2
п
р
Я
м
а
я
- Давайте вспомним
- что такое координатная прямая?
- как задать перемещение точки на координатной прямой?
- задание на развитие пространственного воображения:
Дана точка А (2),мысленно переместите ее на 3 единицы вправо, затем на 4 влево, еще на 4 единицы влево, 5 единиц вправо. Ответ?
- каким числом выражается перемещение точки по координатной прямой влево и каким - вправо?
- какие операции мысленно вы совершали для получения результата?
Учащиеся делают вывод, что с помощью координатной прямой можно складывать и вычитать.
У читель - « Прежде чем записать тему урока, давайте поиграем».
Игра: С помощью координатной прямой заполните недостающие координаты
-3 -7
А (-2 ) → В( ) А ( 4 ) → В ( )
7 5
В ( ) → С ( ) В ( ) → С ( )
-4 -3
С ( ) → Д ( ) С ( ) → Д ( )
2 7
Д ( ) → Р ( ? ) Е ( ) →К ( ? )
- Называть только конечный результат.
Игра проводится в виде соревнования, что способствует развитию интереса к изучаемому материалу, пространственного воображения. Можно добавить ряд своих примеров.
Задания такого типа носят пропедевтический характер к изучению тем: сложение положительных чисел, отрицательных, чисел с разными знаками и даже направляют к пониманию вычитания.
При ответах учащихся постоянно проводить анализ
- а почему в данном случае получилось отрицательное число?
- а почему здесь положительное число?
Записывается тема урока.
3.Изучение нового материала.
а). Работа с учебником.
б) подводится итог понимания с помощью вопросов:
- Что происходит с первым слагаемым, когда прибавляют положительное число? ( Любое число от прибавления положительного увеличивается)
- Что происходит с первым слагаемым, когда прибавляют отрицательное число ? (Любое число от прибавления отрицательного уменьшается)
- Что значит к числу а прибавить число в? ( значит изменить число а на в единиц).
- самостоятельно из примеров 3 и 4 учебника записать выводы с помощью букв в тетрадь ( а+ (-а) =0, а+0= а).
4.Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала:
а). Найти с помощью координатной прямой сумму чисел и сделать соответствующие записи в тетради: 2
-5и2; Дети пишут: -5+2=3; и А (-5) → В ( 3)
-6
4и-6; 4+ (-6) = -2; и К (4) → М (-2)
-3и-2; -3+ (-2) = -5
-4и4; -4 + 4 = 0
0и5; 0+ 5 = 5
Б) К (-4,1) → М (2,3) - На сколько единиц переместилась точка?
- Каким действием записать? (4,1+2,3=6,4)
6. Самостоятельная работа. ( 10 мин.)
1 вариант.
1.С помощью координатной прямой сложите числа.
4 и -6; -3 и -1; -2 и 5; -6 и 6; -9 и 0; 8 и -4;
2.Заполните недостающие координаты.
5 -3 -4 2
А( -4 ) → В ( ), В ( ) → С ( ), С ( ) → Д ( ), Д ( ) → Е ( ? )
3.Точка 2,7 переместилась на 0,5 единиц, затем на – 1,8 единиц, затем еще на 0,2.
Чему равна координата получившейся точки? Сделать соответствующую запись.
А ( 7 ) → В ( ), В ( ) → С ( ), С ( ) → Д ( ), Д ( ) → К ( ? ).
3.Точка 1,6 переместилась на 2,5 единицы, затем на -1,8; а затем еще на 0,4 единицы. Чему равна координата получившейся точки. Сделать соответствующую запись