kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение нового материала, но построен на примере таких познавательных задач, которые способствуют развитию пространственного воображения, воспитания интереса к предмету и являются хорошей стартовой площадкой для изучения тем: "Сложение чисел с разными знаками" и даже темы "Вычитание". Документ содержит два варианта самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Урок - конспект по математике

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Цели урока:

1).Образовательная: Отработка умений и навыков складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, решать познавательные задачи с положительными и отрицательными числами, выработка у учащихся умения обобщать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

2)Воспитательная: Формирование навыков самоконтроля, воспитание терпеливости при выполнении задания, чувства ответственности, развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.

3).Развивающая: Способствовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности, внимания.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

Задания, с помощью которых учащиеся самостоятельно смогут определить тему урока, цели.

- Составьте «ленту времени». Для этого расположите числа в возрастания. В результате мы получим математический термин, который будем использовать при изучении нового материала

Первое слово:

2

-6

0

-2

4

1

5

-3

3

-1

-5

-4

т

к

н

д

а

а

я

р

н

и

о

о

Ответ:

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

к

о

о

р

д

и

н

а

т

н

а

я

Второе слово;

0

-2

2

1

-1

3







Ответ

3

2

1

0

-1

-2

п

р

Я

м

а

я

- Давайте вспомним

- что такое координатная прямая?

- как задать перемещение точки на координатной прямой?

(перемещение вправо задают положительные числа, влево - отрицательные числа)

- задание на развитие пространственного воображения:

Дана точка А (2),мысленно переместите ее на 3 единицы вправо, затем на 4 влево, еще на 4 единицы влево, 5 единиц вправо. Ответ?

- каким числом выражается перемещение точки по координатной прямой влево и каким - вправо?

- какие операции мысленно вы совершали для получения результата?

Учащиеся делают вывод, что с помощью координатной прямой можно складывать и вычитать.

У читель - « Прежде чем записать тему урока, давайте поиграем».

Игра: С помощью координатной прямой заполните недостающие координаты

-3 -7

А (-2 ) → В( ) А ( 4 ) → В ( )

7 5

В ( ) → С ( ) В ( ) → С ( )

-4 -3

С ( ) → Д ( ) С ( ) → Д ( )

2 7

Д ( ) → Р ( ? ) Е ( ) →К ( ? )

- Называть только конечный результат.

Игра проводится в виде соревнования, что способствует развитию интереса к изучаемому материалу, пространственного воображения. Можно добавить ряд своих примеров.

Задания такого типа носят пропедевтический характер к изучению тем: сложение положительных чисел, отрицательных, чисел с разными знаками и даже направляют к пониманию вычитания.

При ответах учащихся постоянно проводить анализ

- а почему в данном случае получилось отрицательное число?

- а почему здесь положительное число?

Записывается тема урока.

3.Изучение нового материала.

а). Работа с учебником.

б) подводится итог понимания с помощью вопросов:

- Что происходит с первым слагаемым, когда прибавляют положительное число? ( Любое число от прибавления положительного увеличивается)

- Что происходит с первым слагаемым, когда прибавляют отрицательное число ? (Любое число от прибавления отрицательного уменьшается)

- Что значит к числу а прибавить число в? ( значит изменить число а на в единиц).

- самостоятельно из примеров 3 и 4 учебника записать выводы с помощью букв в тетрадь ( а+ (-а) =0, а+0= а).

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала:

а). Найти с помощью координатной прямой сумму чисел и сделать соответствующие записи в тетради: 2

-5и2; Дети пишут: -5+2=3; и А (-5) → В ( 3)

-6

4и-6; 4+ (-6) = -2; и К (4) → М (-2)

-3и-2; -3+ (-2) = -5

-4и4; -4 + 4 = 0

0и5; 0+ 5 = 5

Б) К (-4,1) → М (2,3) - На сколько единиц переместилась точка?

- Каким действием записать? (4,1+2,3=6,4)

6. Самостоятельная работа. ( 10 мин.)

1 вариант.

1.С помощью координатной прямой сложите числа.

4 и -6; -3 и -1; -2 и 5; -6 и 6; -9 и 0; 8 и -4;

2.Заполните недостающие координаты.

5 -3 -4 2

А( -4 ) → В ( ), В ( ) → С ( ), С ( ) → Д ( ), Д ( ) → Е ( ? )

3.Точка 2,7 переместилась на 0,5 единиц, затем на – 1,8 единиц, затем еще на 0,2.

Чему равна координата получившейся точки? Сделать соответствующую запись.

Решение:

0,5 - 1,8 0,2

2,7 → 3,2 → 1,4 → 1,6 и 2,7 +0,5 +( -1,8 ) + 0,2 = 1,6 )

2 вариант.

  1. С помощью координатной прямой сложите числа:

5 и -3; -8 и -4; -6 и 7; 9 и 0; 7 и -3; -4 и 4.

2.Заполните недостающие координаты.

-5 4 -8 2

А ( 7 ) → В ( ), В ( ) → С ( ), С ( ) → Д ( ), Д ( ) → К ( ? ).

3.Точка 1,6 переместилась на 2,5 единицы, затем на -1,8; а затем еще на 0,4 единицы. Чему равна координата получившейся точки. Сделать соответствующую запись

Решение:

2,5 -1,8 0,4

!,6 → 4,1 → 2,3 → 2,7 и 1,6 + 2,5 + ( -1,8) + 0,4 = 2,7

7.Подводится итог урока:

- К числу а прибавили число в; как изменится число а, если в - положительное?,

если в - отрицательное?

если в = 0?

Найти недостающие координаты

6 -7 9 -6 7

А ( -4 ) → В ( ) → С ( ) → Д ( ) → Е ( ) → К ( 5 )

Ответ: 5 - Все молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение чисел с помощью координатной прямой

Автор: Мишуринская Светлана Васильевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой"
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_pomoshch_iu_koordinatnoi_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "454690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517755687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой""
    ["seo_title"] => string(52) "urokslozhieniiechisielspomoshchiukoordinatnoipriamoi"
    ["file_id"] => string(6) "298368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456320007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация по математике "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "112041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408187117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "226935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440523348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства