kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятичных дробей ( плакат)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма  урока: межпредметный интегрированный урок.

Характеристика  занятия. Это  первый урок в 5 классе по заданной теме. Он направлен на создание условий для получения  учениками знаний о сложении и вычитании десятичных дробей, о правилах сложения и вычитания, формирование умений применять полученные знания при решении задач и уравнений, нахождении значений числовых и буквенных выражений.

Особенности  продукта:

Особенностью дидактического материала является применение на уроке файла учебного занятия в виде  плаката. Для его использования необходим компьютер и мультимедийный проектор. Высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива делают файл удобным и полезным инструментом учителя. Теоретические материалы соответствуют базовому  уровню подготовки. Вместе с файлом плаката имеется папка «Контент», для корректной работы файла её не рекомендуется удалять или перемещать. В зависимости от готовности класса, его потенциала, основной слайд в виде плаката даёт возможность выбора  необходимых ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Nazarenko W.A._opisanie»

Методическое описание используемого интерактивного оборудования

Назаренко В.А.

Математика, 5 класс

Учебник «Математика-5» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др...

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: межпредметный интегрированный урок.

Характеристика занятия. Это первый урок в 5 классе по заданной теме. Он направлен на создание условий для получения учениками знаний о сложении и вычитании десятичных дробей, о правилах сложения и вычитания, формирование умений применять полученные знания при решении задач и уравнений, нахождении значений числовых и буквенных выражений.

Особенности продукта:

Особенностью дидактического материала является применение на уроке файла учебного занятия в виде плаката. Для его использования необходим компьютер и мультимедийный проектор. Высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива делают файл удобным и полезным инструментом учителя. Теоретические материалы соответствуют базовому уровню подготовки. Вместе с файлом плаката имеется папка «Контент», для корректной работы файла её не рекомендуется удалять или перемещать. В зависимости от готовности класса, его потенциала, основной слайд в виде плаката даёт возможность выбора необходимых ресурсов.

Данный урок предусматривает следующую структуру:


Повторение

Изучение нового материала

Закрепление

1 этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала целесообразно начать с устного счета. Данный ресурс вызывается с помощью ссылки щелчком на основном слайде плаката.


Задание устного счета предусматривает выполнение действий с натуральными числами. Вырабатывает внимательность обучающихся Ученикам необходимо определить массу бобра.. Задание игрового характера, что особенно характерно для обучающихся данного возраста.



Результат выполнения данного задания проверяется с помощью нажатия щелчком на «проверка», после чего появляется результат выполненных действий. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

2 этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала направлен на отработку чтения десятичных чисел. Данный ресурс вызывается с помощью ссылки щелчком на основном слайде плаката ( 2).

Чтение дробей формирует у обучающихся разряды десятичных дробей, правильность их произношения, что способствует развитию у ребят математической речи. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

3 этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала направлен на развитие логического мышления учащихся при закреплении правила сравнения десятичных дробей и умения применять его при словесной формулировке (3). На данном этапе формируются у обучающихся коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

4 этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала направлен на конкретных примерах сравнения десятичных дробей (4). Данное задание способствует развитию зрительного восприятия при чтении десятичных дробей. Проверка правильности ответа осуществляется выбором правильного ответа. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

На этапе усвоения новых знаний в форме фронтального опыта учащимся предлагается работа с учебником математики. И заключительным моментом будет переход на слайд плаката. Данный слайд вызывается с помощью гиперссылки «правило сложения» щелчком на основном слайде плаката (5).


Выполнение данного задания слайда способствует ребятам увидеть связь между двумя дробями: обыкновенной со знаменателем 100 и десятичной, проговорить правило сложения, выделяя основные его этапы и зрительную запись сложения десятичных дробей столбиком. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

С помощью гиперссылки «правило вычитания» щелчком на основном слайде плаката (6) осуществляется переход на слайд, отражающий правило вычитания десятичных дробей. С помощью щелчка открывается поэтапный алгоритм выполнения данного правила. И еще раз закрепляется усвоение обучающимися темы урока. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

С помощью гиперссылки «спортивная пятиминутка» щелчком на основном слайде плаката (7) осуществляется переход на слайд, где имеются ссылки перехода для организации на уроке физкультминутки. С помощью гиперссылки «физкультминутка» щелчком на слайде плаката (8) осуществляется переход на слайд, расположенный в папке Контент. Ребята в этот момент заостряют свое внимание на движении «бабочки», звучит спокойная, успокаивающая музыка. Данная физкультминутка снимает напряженность глаз, способствует расслаблению и отдыху детей. Немаловажным значимым событием года 2014 является проведение в России Зимних Олимпийских игр. На уроке математики необходим воспитательный момент, касающийся данного события и для этого в разработанный плакат включена гиперссылка перехода на слайд, где размещена викторина, посвящённая данному событию (9).


На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.


На этапе проверки понимания нового материала проводится игровой момент, способствующий переключить внимание обучающихся на дальнейшее усвоение изученного материала. С помощью гиперссылки «угадай знак действия» щелчком на основном слайде плаката (10) осуществляется переход на слайд, где в игровой форме ребятам предлагается определить знак действия. Результат данных упражнений проверяется с помощью анимаций исчезновения, путем нажатия на место, предназначенное для расположения знака действия.

Данное задание нацелено на отработку правил сложения и вычитания десятичных дробей. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

Далее с основного слайда осуществляется переход с помощью гиперссылки «исправь ошибку» щелчком на основном слайде плаката (11) осуществляется переход на слайд, где предлагается задание на внимательность. С помощью щелчка появляется одно задание за другим. Контроль данного задания производится после обсуждения результата действия. Данное задание способствует закреплению полученных знаний, которые ребята должны продемонстрировать, выполняя самостоятельную работу. Известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятых в предложении можно изменить его смысл. Например: казнить, нельзя помиловать или казнить нельзя, помиловать. В математике от положения запятой зависит верно или неверно равенство. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

На этапе проверки понимания нового материала ребятам предлагается самостоятельная работа. Демонстрация ресурса вызывается с помощью ссылки «самостоятельная работа» щелчком и сопровождается учителем разъяснительной работой. Результатом правильности выполнения работы обучающиеся должны получить слова из полученных букв. Нажатием на вариант самостоятельной работы анимацией «появление» высвечивается правильный ответ. Данная работа позволит учителю выявить уровень усвоения нового материала и наметить пути в ликвидации пробелов в знаниях обучающихся на последующих уроках. На этом же слайде данного ресурса имеется управляющая кнопка «вернуть», что позволяет при нажатии на неё щелчком вернуться на основной слайд плаката.

Учитель предлагает пройти более подготовленным ученикам тренажер. Демонстрация ресурса вызывается с помощью ссылки «тренажер». Выполняя действия, предложенные на тренажере, перед ребятами раскрывается картина. Эпизод картины появится только после правильного ответа на задание. Неправильный результат вычисления с помощью стрелки возвратит ребенка на начало примера. Данный элемент плаката предназначен для отработки внимательности, сосредоточенности и, конечно, знаний по изученной теме.


Источники содержания:

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика, 5 кл., М.: Мнемозина, 2011;

  • Чесноков А.С., Нешков К.И., «Дидактические материалы по математике для 5 класса», М.: «Классикс Стиль», 2009.

Интернет - ресурсы:



  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-13961;

  • http://oboi.kards.qip.ru/list/show/1321/119571/9/berezovyj_les.htm.







Просмотр содержимого презентации
«slogenie i wichitanie drobey 5klass_plakat»

«Сложение и вычитание десятичных дробей» Урок Учитель математики Назаренко В.А.

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок

Учитель математики

Назаренко В.А.

1  2  3 Повторение Изучение  Закрепление  Устный счет Прочитай дроби Светофор Верно ли? вернуть

1 2 3

Повторение

Изучение

Закрепление

Устный счет

Прочитай дроби

Светофор

Верно ли?

вернуть

1  2  3 Повторение Изучение  Закрепление  Правило сложения Правило вычитания Спортивная пятиминутка

1 2 3

Повторение

Изучение

Закрепление

Правило сложения

Правило вычитания

Спортивная пятиминутка

1  2  3 Повторение Изучение  Закрепление  Угадай знак действия Исправь ошибку Самостоятельная работа Тренажер

1 2 3

Повторение

Изучение

Закрепление

Угадай знак действия

Исправь ошибку

Самостоятельная работа

Тренажер

Узнай массу бобра (в килограммах). 3) : 4 = : 4 = 5) 100 + 61 = 1656 2) 4) - 1500 =  1) 8 х 207 = вернуть проверка

Узнай массу

бобра (в килограммах).

3)

: 4 =

: 4 =

5)

100

+ 61 =

1656

2)

4)

- 1500 =

1)

8 х 207 =

вернуть

проверка

Спортивная пятиминутка Физкультминутка Викторина вернуть

Спортивная пятиминутка

Физкультминутка

Викторина

вернуть

1 2 3 I вариант Узнай, какой самый твердый камень? 2,9 + 0,2 = 17,9 - 5,6 = Х+1,2 = 2,5 7,4 + х = 10,5 4,2 + 1,4 = «л» - 12,3; «а» - 3,1; «м»- 1,3;«з» - 5,6 . II вариант Узнай, какая самая быстролетная птица? 3,8 + 0,3 = 29,4 - 13,2 = Х + 1,7 = 9,9 6,2 + х = 10,4 5,8 + 1,3 = «т»-16,2; «с»-4,1; «и»-4,2; «р»-8,2; «ж»-7,1 вернуть

1 2 3

I вариант

Узнай, какой самый твердый камень?

2,9 + 0,2 =

17,9 - 5,6 =

Х+1,2 = 2,5

7,4 + х = 10,5

4,2 + 1,4 =

«л» - 12,3; «а» - 3,1; «м»- 1,3;«з» - 5,6 .

II вариант

Узнай, какая самая быстролетная птица?

3,8 + 0,3 =

29,4 - 13,2 =

Х + 1,7 = 9,9

6,2 + х = 10,4

5,8 + 1,3 =

«т»-16,2; «с»-4,1; «и»-4,2;

«р»-8,2; «ж»-7,1

вернуть

Заполни пропуски. 8м3дм= м  6м8см = м 2т2ц = т 54ц = т 7,2 = 7т2 ц 11м7дм= м 6,08 8,3  2,2 5,4 11,7 т

Заполни пропуски.

8м3дм= м 6м8см = м

2т2ц = т 54ц = т

7,2 = 7т2 ц 11м7дм= м

6,08

8,3

2,2

5,4

11,7

т

Исправьте ошибку: , 24,95 + 4,5 = 2 9 4 5 0,613 + 32,7 = 3 3 3 1 3 7,891 + 3,9 = 1 1 7 9 1 76,38 + 9,62 = 8 6 0 0 , , , вернуть

Исправьте ошибку:

,

24,95 + 4,5 = 2 9 4 5

0,613 + 32,7 = 3 3 3 1 3

7,891 + 3,9 = 1 1 7 9 1

76,38 + 9,62 = 8 6 0 0

,

,

,

вернуть

Угадай знак действия   1)3,8 – 2,4 = 1,4   2)0,6 + 0,3 = 0,9   3) 10 - 0,5 = 9,5     4)3,8 + 4,7 = 8,5 вернуть

Угадай знак действия

1)3,8 – 2,4 = 1,4

2)0,6 + 0,3 = 0,9

3) 10 - 0,5 = 9,5

4)3,8 + 4,7 = 8,5

вернуть

Определи какой свет у светофора горит,   определив верно ли утверждение 1. Из двух десятичных дробей та меньше, у которой больше десятичных знаков;  –    +  2. Если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, получится равная ей дробь;  –  3. Десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;  +   4. Из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;  вернуть

Определи какой свет у светофора горит,

определив верно ли утверждение

1. Из двух десятичных дробей та меньше, у которой больше десятичных знаков;

+

2. Если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, получится равная ей дробь;

3. Десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;

+

4. Из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;

вернуть

ЧТОБЫ ВЫЧЕСТЬ  ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях вернуть

ЧТОБЫ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

вернуть

назад

назад

3,95 неверно верно О,89 2,89 неверно 5, 76 6 ,67 верно неверно 0, 46 0,046 верно неверно вернуть" width="640"

Верно ли?

верно

3, 950 3,95

неверно

верно

О,89 2,89

неверно

5, 76 6 ,67

верно

неверно

0, 46 0,046

верно

неверно

вернуть

Прочитайте  дроби 57,1098 0,045 909,7 0,709 вернуть

Прочитайте дроби

57,1098

0,045

909,7

0,709

вернуть

Просмотр содержимого презентации
«сочи 2014»

? ? ? ? ? Викторина на тему: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

?

?

?

?

?

Викторина

на тему:

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Викторина  «Олимпийские игры» Тест I Вопрос:  Что собой символизируют собой пять переплетённых колец на олимпийском флаге? Варианты ответов: А: Пять континентов, участвующих в Олимпийском движении. В:  Украшение. С:  Пять стран не участвующих в Олимпийском движении. А

Викторина «Олимпийские игры»

Тест I

Вопрос: Что собой символизируют собой пять переплетённых колец на олимпийском флаге?

Варианты ответов:

А: Пять континентов, участвующих в Олимпийском движении.

В: Украшение.

С: Пять стран не участвующих в Олимпийском движении.

А

Викторина  «Олимпийские игры» Тест II  Вопрос:  Где зародились Олимпийские игры? Варианты ответов: А: Турция . В: Греция. С:  Индия. В

Викторина «Олимпийские игры»

Тест II

Вопрос: Где зародились Олимпийские игры?

Варианты ответов:

А: Турция .

В: Греция.

С: Индия.

В

С Викторина  «Олимпийские игры» Тест III  Вопрос: Спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании вручают какие медали? Варианты ответов: А: Золотые, стальные, бронзовые. В: Шоколадные . С:  Золотые, серебряные, бронзовые.

С

Викторина «Олимпийские игры»

Тест III

Вопрос: Спортсменам, показавшим наилучшие результаты в

соревновании вручают какие медали?

Варианты ответов:

А: Золотые, стальные, бронзовые.

В: Шоколадные .

С: Золотые, серебряные, бронзовые.

А Викторина  «Олимпийские игры» Тест IV Вопрос:  23 июня 1894 г. в Париже бароном Пьером де Кубертеном  для возрождения Олимпийских игр был создан какой комитет?   Варианты ответов: А: МОК. В: КОК . С:  ШОК.

А

Викторина «Олимпийские игры»

Тест IV

Вопрос: 23 июня 1894 г. в Париже бароном Пьером де Кубертеном

для возрождения Олимпийских игр был создан какой комитет?

Варианты ответов:

А: МОК.

В: КОК .

С: ШОК.

в Викторина  «Олимпийские игры» Тест V Вопрос:  При церемонии открытия олимпийских игр команда какой страны выходит всегда первой в  параде стран?   Варианты ответов: А: Германия. В: Греция . С:  Грузия.

в

Викторина «Олимпийские игры»

Тест V

Вопрос: При церемонии открытия олимпийских игр команда какой страны выходит всегда первой в параде стран?

Варианты ответов:

А: Германия.

В: Греция .

С: Грузия.

АВС Викторина  «Олимпийские игры» Тест VI Вопрос: Что относится к олимпийской символике? Варианты ответов: А: Олимпийский огонь. В: Олимпийский флаг. С: Олимпийский девиз.

АВС

Викторина «Олимпийские игры»

Тест VI

Вопрос: Что относится к олимпийской символике?

Варианты ответов:

А: Олимпийский огонь.

В: Олимпийский флаг.

С: Олимпийский девиз.

В Викторина  «Олимпийские игры» Тест VII Вопрос:  Какова была награда чемпиону в Древней Греции? Варианты ответов: А: Лавровая ветвь. В: Оливковая ветвь. С: Пальмовая ветвь.

В

Викторина «Олимпийские игры»

Тест VII

Вопрос: Какова была награда чемпиону в Древней Греции?

Варианты ответов:

А: Лавровая ветвь.

В: Оливковая ветвь.

С: Пальмовая ветвь.

Викторина  «Олимпийские игры» Тест VIII Вопрос: Какая картинка правильная? Варианты ответов: А: Из с ердец. В: В форме велосипеда. С: Из колец. С

Викторина «Олимпийские игры»

Тест VIII

Вопрос: Какая картинка правильная?

Варианты ответов:

А: Из с ердец.

В: В форме велосипеда.

С: Из колец.

С

С Викторина  «Олимпийские игры» Тест IX Вопрос: Через сколько лет проводят Олимпийские игры? Варианты ответов: А: Каждый год. В: Восемь лет. С: Четыре года.

С

Викторина «Олимпийские игры»

Тест IX

Вопрос: Через сколько лет проводят Олимпийские игры?

Варианты ответов:

А: Каждый год.

В: Восемь лет.

С: Четыре года.

в Викторина  «Олимпийские игры» Тест X Наша страна не является страной организатором Олимпийских игр. 2014г. 2014 Вопрос:  Какой город нашей страны, является кандидатом  олимпийских игр 2014 г.? Варианты ответов: А: Москва. В: Сочи. С:  Ни какой.

в

Викторина «Олимпийские игры»

Тест X

Наша страна не является страной организатором Олимпийских игр.

2014г.

2014

Вопрос: Какой город нашей страны, является кандидатом олимпийских игр 2014 г.?

Варианты ответов:

А: Москва.

В: Сочи.

С: Ни какой.

Просмотр содержимого презентации
«тренажёр сложение и вячитание»

тренажёр « Сложение и вычитание десятичных  дробей »

тренажёр

« Сложение и вычитание десятичных дробей »

0,53 + 0,48 1,01 101 10,1

0,53 + 0,48

1,01

101

10,1

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

3,45+15,36 46,76 1,881 18,81

3,45+15,36

46,76

1,881

18,81

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

35,69 – 13,56 2,213 22,13 0,23

35,69 – 13,56

2,213

22,13

0,23

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

65,3 – 23,57 30,1 41,87 41,73

65,3 – 23,57

30,1

41,87

41,73

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

761,2 + 26,345 7875,45 787,545 339,57

761,2 + 26,345

7875,45

787,545

339,57

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

0,04 + 0,3 0,43 0,07 0,34

0,04 + 0,3

0,43

0,07

0,34

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

2,1 + 0,7 2,17 2,8 21,7

2,1 + 0,7

2,17

2,8

21,7

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

0,06 + 1,5 1,56 1,11 0,21

0,06 + 1,5

1,56

1,11

0,21

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

7,2 - 0,01 7,1 7,21 7,19

7,2 - 0,01

7,1

7,21

7,19

Неправильно, попробуй ещё раз

Неправильно, попробуй ещё раз

Источники содержания: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика, 5 кл., М.: Мнемозина, 2011; Чесноков А.С., Нешков К.И., «Дидактические материалы по математике для 5 класса», М.: «Классикс Стиль», 2009.

Источники содержания:

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика, 5 кл., М.: Мнемозина, 2011;
  • Чесноков А.С., Нешков К.И., «Дидактические материалы по математике для 5 класса», М.: «Классикс Стиль», 2009.

Интернет - ресурсы: http://pedsovet.su/load/321-1-0-13961 ; http :// oboi.kards.qip.ru/list/show/1321/119571/9/berezovyj_les.htm .

Интернет - ресурсы:

  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-13961 ;
  • http :// oboi.kards.qip.ru/list/show/1321/119571/9/berezovyj_les.htm .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание десятичных дробей ( плакат)

Автор: Назаренко Вера Александровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по математике в 5 классе (по фгос оош) по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-fghos-oosh-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "306331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458111620"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "215760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432791843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему: "Устный счет - этап урока для развития у учащихся математических способностей и логического мышления" "
    ["seo_title"] => string(135) "doklad-na-tiemu-ustnyi-schiet-etap-uroka-dlia-razvitiia-u-uchashchikhsia-matiematichieskikh-sposobnostiei-i-loghichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418646412"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства