kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением уровней дифференциации. Содержит групповую работу, работу в парах и самостоятельную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание величин"»

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №9 г. Аши, Челябинской обл. (с профессиональным обучением) В. С. Васильева


Урок математики в 4 классе с применением уровневой дифференциации

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цель: познакомить учащихся с приемами письменного сложения; формирование личности через учебную деятельность.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

1 уровень 2 уровень 3 уровень

Проверить фронтальные ответы.

Разность 1068, 58932.

Сумма 132 104

Разность 1068,

58932, 34792

Сумма 132 104

Пример в 8 действий

Ответ: 180 000

Уровневая дифференциация по объему и по содержанию.

III. Подготовка к новому. Работа в парах (друг другу объясняют превращения величин).

Уровни по объему.

Самостоятельная работа по группам (каждый выбирает задание для себя)

1 уровень

№ 1 Превратить величины

2 уровень

№ 2 Сравнить величины

3 уровень

№ 3Найти из записанных величин равные данным и записать в 3 столбика

№№ 1, 2, 3 – самопроверка.

- Чему учились, выполняя это задание?

(Каждая группа: 1 ур. – превращать, 2 ур. – сравнивать, 3 ур. - классифицировать).

Оцените себя!

Догадайся! По какому правилу записан каждый ряд величин. Продолжи их.

5 дм, 3м, 10дм, 9 м, 20дм, 27 м, …, …

1 т 2 ц, 4т 4 ц, 7 т 6 ц …

Пользуясь правилом, по которому записан 2 ряд, величин записать пример:

1 т 2 ц + 3 т 2 ц = Легко складывать, вычитать?

9 дм 8 см – 5 дм 3 см = Сосчитайте!

Хорошо! Найдите значение данных величин:

8 м 201 мм – 2 м 987 мм =

12 м 86 см + 3 м 45 см =

Примеры устно решить нельзя (Возникла проблемная ситуация)

Дети формулируют тему урока.

IV. Новый материал.

На доске пример:

18 м 901 мм – 998 см

Оля решила так:

_18901

9980

8921 (мм)

Паша решил так:

_18901

998

17903 (мм)

- Как рассуждала Оля? Как рассуждал Паша? Кто прав? (дети высказывают свои мнения,

доказывают, рассуждают, говорят, кто решил правильно)

- Давайте решим так, как рассуждала Оля, выполним и выведем алгоритм, по которому будем

+ и – величины.

Ученики решают и выводят алгоритм.

1. Заменим крупные единицы мелкими.

2. Выполним действия.

3. Заменим крупные единицы мелкими.

-Чему будем учиться сегодня на уроке? (ставят учебную задачу)

Работа над закреплением.

80 – 47 дм 14 мм =

8 т – 102 кг – 29 ц =

Решение примеров с компенсированием.

-Чему учились?

Работа друг с другом. Объясняют друг другу.

Закрепление нового.

Работа по уровням.

1 группа

с.73 №412под руководством учителя

2 группа

примеры на доске решить самостоятельно

2м 92см + 8дм 9 см

8т 194кг – 28ц

30м – 4дм 08мм

3 группа

3м 78см + 8дм 9см – 98мм

6т – 1т 2ц 86кг + 45ц

Проверяют сами себя 3, 2 группы (ответы на доске).

В это время 1 группа решает 1 пример самостоятельно.

Оцените себя. Какую учебную задачу решали?

V.Физкультминутка

VI . Работа над задачами

На доске задача: Товар массой 5т распределили на 3 машины. Масса товара на первой

машине 15ц, на второй – 1т.800кг. Какова масса товара на третьей машине?

Учитель: При решении данной задачи Паша был озадачен. Подумав, он сказал, что здесь в

условии задачи допущена ошибка. Нельзя из однозначного числа вычесть двузначное.

Прав ли Паша? (высказывания детей)

Можно решить устно? (нет)

-На какие вопросы ответишь, записав выражения?

15ц + 1т 800кг; 5т- (15ц + 1т 800кг)

Показать оформление задачи (как записать пояснения).

-Чему учились, решая эту задачу?

Работа по группам:

1 группа

подобную задачу предыдущий решает под руководством учителя.

2 группа

Самостоятельно с.77 №30 (подобная задача первой группе)

3 группа

самостоятельно решает задачу повышенной сложности.

Поезд за 3 ч прошел 480км 700м. За 1 и 2 час прошел 300км 500м. Сколько км прошел поезд за каждый час?

Самопроверка.

Оцените сами себя.

VII. Итог урока.

Чему научились? Какую учебную задачу решали?

Домашнее задание по уровням.

1 уровень – репродуктивный, работает на уровне знания, понимания (задание»С») под

руководством учителя (инструктаж, фронтальная работа, разбор с последующей записью,

инструктивные карты).

2 уровень – конструктивный, применяет полученные знания (задание «В»).После объяснения

задание выполняется самостоятельно с обязательной проверкой.

3 уровень – творческий, углубляет знания (задание «А»). Задание выполняется самостоятельно.__









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание величин"

Автор: Васильева Валентина Сергеевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема «Сложение и вычитание величин»"
    ["seo_title"] => string(36) "tema_slozhenie_i_vychitanie_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "630313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682337917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Сложение и вычитание величин» "
    ["seo_title"] => string(35) "slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "213285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432027110"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики  по теме "Сложение и вычитание величин" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "135616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416938989"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "урок по математике "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-navykov-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "177491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства