kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением уровней дифференциации. Содержит групповую работу, работу в парах и самостоятельную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание величин"»

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №9 г. Аши, Челябинской обл. (с профессиональным обучением) В. С. Васильева


Урок математики в 4 классе с применением уровневой дифференциации

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цель: познакомить учащихся с приемами письменного сложения; формирование личности через учебную деятельность.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

1 уровень 2 уровень 3 уровень

Проверить фронтальные ответы.

Разность 1068, 58932.

Сумма 132 104

Разность 1068,

58932, 34792

Сумма 132 104

Пример в 8 действий

Ответ: 180 000

Уровневая дифференциация по объему и по содержанию.

III. Подготовка к новому. Работа в парах (друг другу объясняют превращения величин).

Уровни по объему.

Самостоятельная работа по группам (каждый выбирает задание для себя)

1 уровень

№ 1 Превратить величины

2 уровень

№ 2 Сравнить величины

3 уровень

№ 3Найти из записанных величин равные данным и записать в 3 столбика

№№ 1, 2, 3 – самопроверка.

- Чему учились, выполняя это задание?

(Каждая группа: 1 ур. – превращать, 2 ур. – сравнивать, 3 ур. - классифицировать).

Оцените себя!

Догадайся! По какому правилу записан каждый ряд величин. Продолжи их.

5 дм, 3м, 10дм, 9 м, 20дм, 27 м, …, …

1 т 2 ц, 4т 4 ц, 7 т 6 ц …

Пользуясь правилом, по которому записан 2 ряд, величин записать пример:

1 т 2 ц + 3 т 2 ц = Легко складывать, вычитать?

9 дм 8 см – 5 дм 3 см = Сосчитайте!

Хорошо! Найдите значение данных величин:

8 м 201 мм – 2 м 987 мм =

12 м 86 см + 3 м 45 см =

Примеры устно решить нельзя (Возникла проблемная ситуация)

Дети формулируют тему урока.

IV. Новый материал.

На доске пример:

18 м 901 мм – 998 см

Оля решила так:

_18901

9980

8921 (мм)

Паша решил так:

_18901

998

17903 (мм)

- Как рассуждала Оля? Как рассуждал Паша? Кто прав? (дети высказывают свои мнения,

доказывают, рассуждают, говорят, кто решил правильно)

- Давайте решим так, как рассуждала Оля, выполним и выведем алгоритм, по которому будем

+ и – величины.

Ученики решают и выводят алгоритм.

1. Заменим крупные единицы мелкими.

2. Выполним действия.

3. Заменим крупные единицы мелкими.

-Чему будем учиться сегодня на уроке? (ставят учебную задачу)

Работа над закреплением.

80 – 47 дм 14 мм =

8 т – 102 кг – 29 ц =

Решение примеров с компенсированием.

-Чему учились?

Работа друг с другом. Объясняют друг другу.

Закрепление нового.

Работа по уровням.

1 группа

с.73 №412под руководством учителя

2 группа

примеры на доске решить самостоятельно

2м 92см + 8дм 9 см

8т 194кг – 28ц

30м – 4дм 08мм

3 группа

3м 78см + 8дм 9см – 98мм

6т – 1т 2ц 86кг + 45ц

Проверяют сами себя 3, 2 группы (ответы на доске).

В это время 1 группа решает 1 пример самостоятельно.

Оцените себя. Какую учебную задачу решали?

V.Физкультминутка

VI . Работа над задачами

На доске задача: Товар массой 5т распределили на 3 машины. Масса товара на первой

машине 15ц, на второй – 1т.800кг. Какова масса товара на третьей машине?

Учитель: При решении данной задачи Паша был озадачен. Подумав, он сказал, что здесь в

условии задачи допущена ошибка. Нельзя из однозначного числа вычесть двузначное.

Прав ли Паша? (высказывания детей)

Можно решить устно? (нет)

-На какие вопросы ответишь, записав выражения?

15ц + 1т 800кг; 5т- (15ц + 1т 800кг)

Показать оформление задачи (как записать пояснения).

-Чему учились, решая эту задачу?

Работа по группам:

1 группа

подобную задачу предыдущий решает под руководством учителя.

2 группа

Самостоятельно с.77 №30 (подобная задача первой группе)

3 группа

самостоятельно решает задачу повышенной сложности.

Поезд за 3 ч прошел 480км 700м. За 1 и 2 час прошел 300км 500м. Сколько км прошел поезд за каждый час?

Самопроверка.

Оцените сами себя.

VII. Итог урока.

Чему научились? Какую учебную задачу решали?

Домашнее задание по уровням.

1 уровень – репродуктивный, работает на уровне знания, понимания (задание»С») под

руководством учителя (инструктаж, фронтальная работа, разбор с последующей записью,

инструктивные карты).

2 уровень – конструктивный, применяет полученные знания (задание «В»).После объяснения

задание выполняется самостоятельно с обязательной проверкой.

3 уровень – творческий, углубляет знания (задание «А»). Задание выполняется самостоятельно.__









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание величин"

Автор: Васильева Валентина Сергеевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема «Сложение и вычитание величин»"
    ["seo_title"] => string(36) "tema_slozhenie_i_vychitanie_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "630313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682337917"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Сложение и вычитание величин» "
    ["seo_title"] => string(35) "slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "213285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432027110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики  по теме "Сложение и вычитание величин" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "135616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416938989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "урок по математике "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-navykov-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "177491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства