План – конспект урокаоткрытия нового знания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1.1 | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят тетради и д/з для проверки | | 1 мин. | | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |
1.2 | Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся Демонстрирует ЭОР; | Устно решают задачи, повторяют теорию | | 2 мин | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование |
1.3 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление Демонстрирует ЭОР; | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | | 15 мин. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | |
2.1 | Объяснение нового материала | Вводит определение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ведут записи в тетрадях | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Информационный модуль http://fcior.edu.r Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль http://fcior.edu.r | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | Анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Самоопределение, смыслообразование |
2.2 | Первичное закрепление Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде ние Следим глазами за движущимися объектами. | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Практический модуль (игра) http://files.schoo Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Практический модуль (игра) http://files.scho Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже » | 12 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;, анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения | Самоопределение, смыслообразование |
3.1 | Объяснение нового материала | Вводит определение вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ведут записи в тетрадях | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/1343/vyc | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | | | |
3.2
| Первичное закрепление | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям Практический модуль (игра)http://files.school-collection.edu.r | 12 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения | | | |
4.1 | Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует д/з | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. | | 3 мин | Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Самоопределение |