kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями " с применением ЭОР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Сложение и вычитание обыкновенных  дробей  с  одинаковыми  знаменателями" с применением ЭОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями " с применением ЭОР.»

План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

Урок «открытия» нового знания


ФИО

Кузина Елена Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ п.Свободный»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 6

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г


Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.





План – конспект урокаоткрытия нового знания по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.1

Орг. момент


Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и д/з для проверки


1 мин.


Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества


1.2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся

Демонстрирует ЭОР;


Устно решают задачи, повторяют теорию


2 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие


Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества


Смыслообразование


1.3

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Демонстрирует ЭОР;


Называют и записывают

тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты


15 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие


Планирование,

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся




2.1

Объяснение нового материала

Вводит определение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания


Анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


Самоопределение, смыслообразование

2.2

Первичное закрепление






















Физминутка

( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде

ние

Следим глазами за движущимися объектами.


Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.


Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Практический модуль (игра)

http://files.schoo

Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Практический модуль (игра)

http://files.scho



Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже »


12 мин

















Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.


Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;,

анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей,


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения


Самоопределение, смыслообразование

3.1

Объяснение нового материала

Вводит определение вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/1343/vyc

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания





3.2








Первичное закрепление








Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.


Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям

Практический модуль (игра)http://files.school-collection.edu.r

12 мин












Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения




4.1

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует д/з

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.



3 мин

Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха


Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузина Елена Николаевна

Дата: 14.07.2019

Номер свидетельства: 516740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок с гиперссылками по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-s-ghipierssylkami-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "206276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430144376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства