kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить определять направление движения, используя выражения «слева направо», «справа налево»; проверить умение определять левую и правую стороны; продолжить формирование навыка сравнения предметов; развивать пространственное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО" »

СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО

Цели: учить определять направление движения, используя выражения «слева направо», «справа налево»; проверить умение определять левую и правую стороны; продолжить формирование навыка сравнения предметов; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (1+1+1=3.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4.)

2. Разгадайте закономерность.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Что лежит в центре? (Яблоко.)

– Что лежит слева от яблока, а что – справа?

– Тема нашего урока «Слева направо. Справа налево».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 8).

– Рассмотрите рисунок в книге. Как назвать одним словом то, что здесь изображено? (Транспорт.)

– Назовите, какой транспорт нарисовал художник.

– Назовите только пассажирский транспорт. (Троллейбус, автобус, машина.)

– Назовите грузовой транспорт. (Самосвал, грузовик.)

– Назовите специальный транспорт. (Скорая помощь, пожарная машина.)

– На сколько частей разделена проезжая часть дороги? Почему? (Дорога разделена на две части, так как одни машины едут слева направо, а другие справа налево.)

– Троллейбус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? (Автобус едет слева направо и т. д.)

– Вспомните правила дорожного движения, в которых есть слова «лево», «право». (Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, перейти половину дороги и посмотреть направо. Если нет машин, то можно идти.)

2. Задание 2 (с. 8).

– Сколько шаров изображено на рисунке? (Шесть.)

– Чем похожи эти предметы? (Похожи формой.)

– Чем они отличаются? (Размером и цветом.)

– Назовите цвет самого большого шара. (Зеленый.)

– Назовите цвет самого маленького шара. (Фиолетовый.)

– Назовите цвет шаров по порядку слева направо.

– Назовите цвет каждого шара, начиная с самого большого.

– Отгадайте загадки и положите фишку такого цвета, который соответствует цвету отгаданного предмета.

Один костер весь мир согревает. (Солнце.)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики торчком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы.)

Красная девица, зеленая косица!

Собой гордится, на все годится:

Для сока, для щей,

Для салата, для борщей,

В пироги и в винегрет,

И зайчишкам на обед! (Морковь.)

На доске фишки:

– Назовите цвета фишек слева направо; справа налево.

Физминутка: Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ – я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ – мячик кидает,
А ЛЕВАЯ – ей помогает.

3. Задание 3 (с. 9).

– Назовите предметы, нарисованные в учебнике. На какие группы можно разделить эти вещи? (Обувь, головные уборы, одежда.)

– Положите столько фишек, сколько предметов обуви. Сколько фишек вы положили? (Две.)

– Положите столько фишек, сколько головных уборов на рисунке. Сколько фишек вы положили? (Две.)

– Какие группы вещей можно выделить в соответствии с сезонами? (Летняя одежда и зимняя.)

– Положите столько фишек, сколько здесь летних вещей. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки.)

– Сколько предметов зимней одежды?

– Сколько всего предметов одежды здесь нарисовано? (Восемь вещей.)

4. Задание 4 (с. 9).

– Рассмотрите иллюстрацию. Герои какой сказки нарисованы? Кто автор этой сказки? (Это русская народная сказка «Репка».)

– В таком ли порядке тянули репку герои сказки? Кто был первым? Вторым? Третьим? И т. д.

Учащиеся расставляют на доске фигурки героев сказки по порядку и рассказывают содержание сказки.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

1. Продолжите узор по образцу.



VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда мы говорим о направлении движения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО"

Автор: Артемьева Гульгена Исхаковна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "230212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442045338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко ""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_liepkie_vo_2_ml_ghr_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "398732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489073168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Дизайн ковровых изделий" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dizain-kovrovykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "198719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428434092"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект мероприятия. Викторина с участием родителей. «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-mieropriiatiia-viktorina-s-uchastiiem-roditieliei-viesielaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "190947"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427239253"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по лепке для детей с нарушениями интеллекта первого года обучения"«Угостим гостя оладьями»""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-dlia-dietiei-s-narushieniiami-intielliekta-piervogho-ghoda-obuchieniia-ughostim-ghostia-olad-iami"
    ["file_id"] => string(6) "288472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454639360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства