Просмотр содержимого документа
«"СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО" »
СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО
Цели: учить определять направление движения, используя выражения «слева направо», «справа налево»; проверить умение определять левую и правую стороны; продолжить формирование навыка сравнения предметов; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (1+1+1=3.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4.)
2. Разгадайте закономерность.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Что лежит в центре? (Яблоко.)
– Что лежит слева от яблока, а что – справа?
– Тема нашего урока «Слева направо. Справа налево».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 8).
– Рассмотрите рисунок в книге. Как назвать одним словом то, что здесь изображено? (Транспорт.)
– Назовите, какой транспорт нарисовал художник.
– Назовите только пассажирский транспорт. (Троллейбус, автобус, машина.)
– Назовите грузовой транспорт. (Самосвал, грузовик.)
– Назовите специальный транспорт. (Скорая помощь, пожарная машина.)
– На сколько частей разделена проезжая часть дороги? Почему? (Дорога разделена на две части, так как одни машины едут слева направо, а другие справа налево.)
– Троллейбус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины? (Автобус едет слева направо и т. д.)
– Вспомните правила дорожного движения, в которых есть слова «лево», «право». (Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, перейти половину дороги и посмотреть направо. Если нет машин, то можно идти.)
2. Задание 2 (с. 8).
– Сколько шаров изображено на рисунке? (Шесть.)
– Чем похожи эти предметы? (Похожи формой.)
– Чем они отличаются? (Размером и цветом.)
– Назовите цвет самого большого шара. (Зеленый.)
– Назовите цвет самого маленького шара. (Фиолетовый.)
– Назовите цвет шаров по порядку слева направо.
– Назовите цвет каждого шара, начиная с самого большого.
– Отгадайте загадки и положите фишку такого цвета, который соответствует цвету отгаданного предмета.
Один костер весь мир согревает. (Солнце.)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики торчком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы.)
Красная девица, зеленая косица!
Собой гордится, на все годится:
Для сока, для щей,
Для салата, для борщей,
В пироги и в винегрет,
И зайчишкам на обед! (Морковь.)
На доске фишки:
– Назовите цвета фишек слева направо; справа налево.
Физминутка:Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ – я ложку держу, Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ – мячик кидает, А ЛЕВАЯ – ей помогает.
3. Задание 3 (с. 9).
– Назовите предметы, нарисованные в учебнике. На какие группы можно разделить эти вещи? (Обувь, головные уборы, одежда.)
– Положите столько фишек, сколько предметов обуви. Сколько фишек вы положили? (Две.)
– Положите столько фишек, сколько головных уборов на рисунке. Сколько фишек вы положили? (Две.)
– Какие группы вещей можно выделить в соответствии с сезонами? (Летняя одежда и зимняя.)
– Положите столько фишек, сколько здесь летних вещей. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки.)
– Сколько предметов зимней одежды?
– Сколько всего предметов одежды здесь нарисовано? (Восемь вещей.)
4. Задание 4 (с. 9).
– Рассмотрите иллюстрацию. Герои какой сказки нарисованы? Кто автор этой сказки? (Это русская народная сказка «Репка».)
– В таком ли порядке тянули репку герои сказки? Кто был первым? Вторым? Третьим? И т. д.
Учащиеся расставляют на доске фигурки героев сказки по порядку и рассказывают содержание сказки.