Раздел: | Решение задач на зависимость между величинами. |
ФИО педагога: | Болдеску .Л.И. | Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа» |
Дата : | 24.11.22 |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Симметричные и несимметричные плоские фигуры. Древние и современные орнаменты |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира 3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры 3.3.2.2 - строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля |
Цели урока | Все учащиеся смогут: различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира. Большинство учащихся смогут: строить и изготавливать симметричные плоские фигуры Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры. |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Организационный момент. 1 мин | Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Жесты рукой. | Музыка |
Целеполагание. 2 мин | Сегодня у нас новая тема урока и сквозная тема. - Как в древности казахи украшали жилища, одежду (орнаментами) – Какие узоры использовали? (Казахские узоры имеют конкретное значение и отражают художественное видение окружающего мира.) - Сквозная тема – древние и современные орнаменты. Возьмите узор в прямоугольнике и сложите пополам. Возьмите второй узор, сложите его пополам, потом еще раз пополам. Откройте и посмотрите. Что можно сказать о каждой части? (они похожи друг на друга) – Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых зеркально одинаковы? (симметричные) Определите тему и цель урока. Тема: Симметричные и несимметричные фигуры. Цель: узнать, что такое симметрия и ось симметрии, какие фигуры называются симметричными | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | (ФО) Словесная похвала. | |
Актуализация знаний 8 мин | На прошлом уроке вы проходили тему окружность, круг и их элементы, проверим насколько вы усвоили информацию на прошлом уроке. Что такое окружность? Что такое круг? Что такое диаметр? Что такое радиус? ФО карточка. | 1-7 задание – 1 балл. 8 задание – 3 балла. | (ФО) Самопроверка | |
Изучение нового материала. 7 – 15 мин | Откройте тетради. Запишите дату урока. Напишите числа от 0 до 9 в строчку, найдите цифры, которые состоят из половинок, совпадающих друг с другом при сгибании по оси. Симметрией обладают только три цифры Запишите эти цифры и проведите ось симметрии 0 3 8 Работа с учебником стр 33. №1, 2 | Отвечают на вопросы. | (ФО) Большой палец (ФО) Словесная похвала. | |
Самостоятельная работа. 6 мин | | Выполняют самостоятельную работу. | | Карточки. |
Динамическая пауза 1 мин. | ПРОДУКТЫ Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их — продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда! Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка). | Выполняют физминутку. | | |
Работа над раннее изученным (8 мин) | Теперь порешаем задачи №4. Запишите в тетради слово задача. Прочитай условие. Прочитай вопрос. О чем эта задача. Что известно в задаче? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи? Запишем краткую запись. 1 т – 5 к по 9 м 2 т – 20 м ? м Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение. 5*9=45 (м) 1 т Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение. 45+20=65 (м) Запишем ответ. Ответ: всего 65 м Решим вторую задачу. Прочитай задачу. Прочитай условие. Вопрос прочитает. О чем эта задача? Что нам известно? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи. Запишем краткую запись. 1 вид – 186 о 2 вид - ?, на 75 о ? о Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение 186+75 (о) 2 вида Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение. 186+75=261 (о) Запишем ответ. Ответ: всего 261 орнаментов Решим уравнения 1 столбик. К доске выйдет… 32:б=64:8 у:4=49:7 32:б=8 у:4=7 б=32:8 у=7*4 б=4 у=28 | Выполняют задания в тетради Выполняют самопроверку по образцу на доске. Решают примеры. | | Учебник стр. 32 №6, 5, 7. |
Закрепление 4 мин | Закрепим полученные знания на уроке. Дополним предложения. На карточке 2. 1. Если линия сгиба делит фигуры на одинаковые части, то фигура___________________________ 2. Прямая, которая делит фигуру на равные части, называется ___________________ 3. Приведи два примера симметричных предметов _______________________ 4. Проведи ось симметрии, в симметричных предметах | Дополняют предложения Проводят ось симметрии на карточке | ФО | Карточка |
Итог урока (2 мин) | Итог урока. Какая фигура называется симметричной? Что такое ось симметрии? Какие фигуры относятся к симметричным? Рефлексия. Оцените работу на уроке. | Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы. | ФО | Слайд |
Домашняя работа | стр. 34 №4 в | | | |