kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Симметричные и несимметричные плоские фигуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить различать симметричные и несимметричные плоские  фигуры и соотносит  их спредметами окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Симметричные и несимметричные плоские фигуры.»

МАТЕМАТИКА. Урок 54

Раздел:

Решение задач на зависимость между величинами.

ФИО педагога:

Болдеску .Л.И.

Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»

Дата :

24.11.22

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Симметричные и несимметричные плоские фигуры. Древние и современные орнаменты

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры

3.3.2.2 - строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля

Цели урока

Все учащиеся смогут:

различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и

соотносить их с предметами окружающего мира.

Большинство учащихся смогут:

строить и изготавливать симметричные плоские фигуры

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры.

Ход урока.

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Жесты рукой.

Музыка

Целеполагание.

2 мин

Сегодня у нас новая тема урока и сквозная тема.

- Как в древности казахи

украшали жилища, одежду (орнаментами)

– Какие узоры использовали? (Казахские узоры имеют конкретное значение и отражают художественное видение окружающего мира.)

- Сквозная тема – древние и современные орнаменты.

Возьмите узор в прямоугольнике и сложите пополам. Возьмите второй узор, сложите его пополам, потом еще раз пополам. Откройте и посмотрите.

Что можно сказать о каждой части? (они похожи друг на друга)

– Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых зеркально одинаковы? (симметричные)

Определите тему и цель урока.

Тема: Симметричные и несимметричные фигуры.

Цель: узнать, что такое симметрия и ось симметрии, какие фигуры называются симметричными


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

(ФО) Словесная похвала.



Актуализация знаний

8 мин

На прошлом уроке вы проходили тему окружность, круг и их элементы, проверим насколько вы усвоили информацию на прошлом уроке.

Что такое окружность?

Что такое круг?

Что такое диаметр?

Что такое радиус?

ФО карточка.


1-7 задание – 1 балл.

8 задание – 3 балла.

(ФО)

Самопроверка


Изучение нового материала.

7 – 15 мин


Откройте тетради. Запишите дату урока.

Напишите числа от 0 до 9 в строчку,

найдите цифры, которые состоят из половинок, совпадающих друг с другом при сгибании по оси.

Симметрией обладают только три цифры

Запишите эти цифры и проведите ось симметрии

0 3 8


Работа с учебником стр 33. №1, 2




Отвечают на вопросы.






(ФО) Большой палец





(ФО)

Словесная похвала.











Самостоятельная работа.

6 мин

Выполняют самостоятельную работу.





Карточки.

Динамическая пауза

1 мин.

ПРОДУКТЫ

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

Выполняют физминутку.



Работа над раннее изученным

(8 мин)

Теперь порешаем задачи №4. Запишите в тетради слово задача.

Прочитай условие. Прочитай вопрос.

О чем эта задача. Что известно в задаче? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи? Запишем краткую запись.

1 т – 5 к по 9 м

2 т – 20 м ? м

Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение. 5*9=45 (м) 1 т

Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение.

45+20=65 (м)

Запишем ответ.

Ответ: всего 65 м


Решим вторую задачу. Прочитай задачу. Прочитай условие. Вопрос прочитает. О чем эта задача? Что нам известно? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи. Запишем краткую запись.

1 вид – 186 о

2 вид - ?, на 75 о ? о

Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение 186+75 (о) 2 вида

Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение.

186+75=261 (о)

Запишем ответ.

Ответ: всего 261 орнаментов


Решим уравнения 1 столбик. К доске выйдет…

32:б=64:8 у:4=49:7

32:б=8 у:4=7

б=32:8 у=7*4
б=4 у=28


Выполняют задания в тетради



Выполняют самопроверку по образцу на доске.



Решают примеры.





Учебник стр. 32 №6, 5, 7.


Закрепление

4 мин

Закрепим полученные знания на уроке. Дополним предложения. На карточке 2.

1. Если линия сгиба делит фигуры на одинаковые части, то фигура___________________________

2. Прямая, которая делит фигуру на равные части, называется ___________________

3. Приведи два примера симметричных предметов _______________________

4. Проведи ось симметрии, в симметричных предметах



Дополняют предложения











Проводят ось симметрии на карточке

ФО

Карточка


Итог урока

(2 мин)

Итог урока.

Какая фигура называется симметричной?

Что такое ось симметрии?

Какие фигуры относятся к симметричным?

Рефлексия.

Оцените работу на уроке.



Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.


ФО

Слайд

Домашняя работа

стр. 34 №4 в









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Симметричные и несимметричные плоские фигуры.

Автор: Людмила Ивановна Болдеску

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Симметрия" (урок математики с элементами проектной деятельности) "
    ["seo_title"] => string(70) "simmietriia-urok-matiematiki-s-eliemientami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Что такое снег?". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-chto-takoie-sniegh-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440526227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства