|   Раздел:     |    Решение задач на зависимость между величинами.     |  
  |   ФИО педагога:     |    Болдеску .Л.И.     |    Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»   |  
  |   Дата :   |    24.11.22   |  
  |   Класс:     |    Количество присутствующих:     |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Тема урока:   |    Симметричные и несимметричные плоские фигуры. Древние и современные орнаменты   |  
  |   Цели обучения в соответствии с учебной программой   |    3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира  3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры  3.3.2.2 - строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля   |  
  |   Цели урока   |    Все учащиеся смогут:  различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и    соотносить их с предметами окружающего мира.  Большинство учащихся смогут:  строить и изготавливать симметричные плоские фигуры  Некоторые учащиеся смогут:  самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры.   |  
 
        |   Этап урока/Время   |    Действия педагога   |    Действия ученика   |    Оценивание   |    Ресурсы   |  
  |   Организационный момент.  1 мин     |    Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте готовность к уроку.   |    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей     |    Жесты рукой.     |    Музыка     |  
  |   Целеполагание.  2 мин   |    Сегодня у нас новая тема урока и сквозная тема.  - Как в древности казахи    украшали жилища, одежду (орнаментами)  – Какие узоры использовали? (Казахские узоры имеют конкретное значение и отражают художественное видение окружающего мира.)  - Сквозная тема – древние и современные орнаменты.  Возьмите узор в прямоугольнике и сложите пополам. Возьмите второй узор, сложите его пополам, потом еще раз пополам. Откройте и посмотрите.  Что можно сказать о каждой части? (они похожи друг на друга)  – Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых зеркально одинаковы? (симметричные)  Определите тему и цель урока.  Тема: Симметричные и несимметричные фигуры.  Цель: узнать, что такое симметрия и ось симметрии, какие фигуры называются симметричными        |    Отвечают на вопросы учителя.  Высказывают свои предположения.   |    (ФО) Словесная похвала.       |             |  
  |   Актуализация знаний  8 мин   |    На прошлом уроке вы проходили тему окружность, круг и их элементы, проверим насколько вы усвоили информацию на прошлом уроке.    Что такое окружность?  Что такое круг?    Что такое диаметр?    Что такое радиус?  ФО карточка.        |    1-7 задание – 1 балл.  8 задание – 3 балла.   |    (ФО)  Самопроверка   |         |  
  |   Изучение нового материала.  7 – 15 мин        |    Откройте тетради. Запишите дату урока.  Напишите числа от 0 до 9 в строчку,    найдите цифры, которые состоят из половинок, совпадающих друг с другом при сгибании по оси.  Симметрией обладают только три цифры  Запишите эти цифры и проведите ось симметрии  0 3 8      Работа с учебником стр 33. №1, 2     |                Отвечают на вопросы.                         |    (ФО) Большой палец                  (ФО)    Словесная похвала.     |                                                     |  
  |   Самостоятельная работа.    6 мин   |           |    Выполняют самостоятельную работу.     |                     |    Карточки.     |  
  |   Динамическая пауза  1 мин.   |    ПРОДУКТЫ  Жили-были сыр, котлеты,  Мармелад, зефир, конфеты,  Соки, овощи и фрукты,  Называем их — продукты,  Называем их — еда,  Очень любим их всегда!  Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).   |    Выполняют физминутку.     |         |         |  
  |   Работа над раннее изученным  (8 мин)   |    Теперь порешаем задачи №4. Запишите в тетради слово задача.  Прочитай условие. Прочитай вопрос.   О чем эта задача. Что известно в задаче? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи? Запишем краткую запись.    1 т – 5 к по 9 м  2 т – 20 м ? м  Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение. 5*9=45 (м) 1 т  Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение.  45+20=65 (м)    Запишем ответ.  Ответ: всего 65 м      Решим вторую задачу. Прочитай задачу. Прочитай условие. Вопрос прочитает. О чем эта задача? Что нам известно? Что надо узнать? Какие слова возьмем для краткой записи. Запишем краткую запись.      1 вид – 186 о  2 вид - ?, на 75 о  ? о  Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала узнаем? Каким действием? Запишем выражение 186+75 (о) 2 вида  Можем мы теперь ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишем выражение.  186+75=261 (о)  Запишем ответ.  Ответ: всего 261 орнаментов      Решим уравнения 1 столбик. К доске выйдет…  32:б=64:8 у:4=49:7  32:б=8 у:4=7  б=32:8 у=7*4  б=4 у=28       |    Выполняют задания в тетради            Выполняют самопроверку по образцу на доске.          Решают примеры.   |             |            Учебник стр. 32 №6, 5, 7.       |  
  |   Закрепление  4 мин   |      Закрепим полученные знания на уроке. Дополним предложения. На карточке 2.   1. Если линия сгиба делит фигуры на одинаковые части, то фигура___________________________  2. Прямая, которая делит фигуру на равные части, называется ___________________  3. Приведи два примера симметричных предметов _______________________  4. Проведи ось симметрии, в симметричных предметах                           |     Дополняют предложения                                                    Проводят ось симметрии на карточке   |    ФО   |    Карточка       |  
  |   Итог урока  (2 мин)   |     Итог урока.  Какая фигура называется симметричной?  Что такое ось симметрии?  Какие фигуры относятся к симметричным?  Рефлексия.  Оцените работу на уроке.               |    Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.       |    ФО   |    Слайд   |  
  |   Домашняя работа   |    стр. 34 №4 в   |         |         |         |