Аннотация: сборник заданий для самостоятельной работы разработан для студентов первого курса дневного отделения
специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
Методические указания к выполнению контрольной работы 5
Вопросы к контрольной работе 6
Основные источники 13
Дополнительные источники 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сборник заданий для самостоятельной работы разработан для студентов первого курса дневного отделения специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Сборник составлен для учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» составлена на основе профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и предназначена для реализации требований к результатам освоения изучаемой дисциплины по ФГОС СПО.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно – научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
Основу сборника составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырёх направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно – прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями) и воспитательное воздействие.
Для экономического профиля более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
В результате изучения предмета студенты должны усвоить, что математические понятия являются абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью, широкой сферой применимости, что сущность приложения математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решением их и интерпретации их результатов на язык исходных данных.
Входной контрольный срез
I вариант
II вариант
1) Вычислить:
2) 2 % от x равны 18. Чему равен x?
2) Чему равны 3 % от 27?
3) Найти x:
3) Найти y:
4) Сократить дробь:
5) Решить уравнения:
а) x2 – 9=0
б) x2 + 3x = 0
в) x2 + 4x + 4 = 0
а) x2 + x – 6=0
б) x2 + 2x + 1 = 0
в) x2 – 25 = 0
6) Решить систему неравенств:
7) Решить неравенство:
x2 – 25 0
x2 – 16
Тема: "Производная и ее приложение"
I вар
II вар
Исследовать на монотонность:
Написать уравнение касательной к графику функции:
Найти критические точки. Уточнить точки экстремума
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке
Исследовать функцию и построить график:
Тема: Пределы
1 вариант
2 вариант
Тема: Производная
1 вариант
2 вариант
Вычислите производную при данном значении аргумента х:
а)
а)
б)
б)
в)
в)
г)
г)
д)
д)
е)
е)
Задача.
Вычислите скорость точки, движущейся прямолинейно по закону , в момент времени . Здесь S –путь (м), t – время (с).
Точка движется прямолинейно по закону . Найдите скорость в момент времени . Здесь S –путь (м), t – время (с).
Вычислите производную при данном значении аргумента х: