kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник авторских задач на движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник авторских задач на движение.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №80 города Донецка»









Сборник задач на движение





Составила учитель математики

Архипцева В.А.









2018г.















Пояснительная записка

Математика является одним из базовых предметов в школе. Она обеспечивает изучение других дисциплин – это относится не только к предметам физико-математического, технического и естественнонаучного циклов, но и к гуманитарным дисциплинам.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требований к подготовке учащихся, изменением стандартов образования.

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Донецкой Народной Республике, необходимо уделить внимание на следующие ключевые задачи:

- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

- обеспечивать необходимое республике число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;

- в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку учащихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:

1. Практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);

2. Математика для использования в профессии;

3.Творческое направление, на которое нацелены те учащиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.

На качество математического образования положительно влияет внеурочная работа. Одним из приоритетных направлений внеурочной работы по математике остается работа с одаренными детьми. Данный дидактический сборник разработан для внеклассной работы при обучении учащихся 5-6 классов.

























I РАЗДЕЛ

Прямолинейное равномерное движение.

Задача 1

Аист пролетел 48 км со скоростью 40 км\час. Сколько при этом он делает

взмахов крыльями ,если за каждую секунду он делает 2 взмаха ?

Задача 2

Первый автомобиль едет со скоростью1000 м\мин, со скоростью

1500 м\мин. сколько километров больше проезжает за1 час второй автомобиль по сравнению с первым?

Задача 3

Волк и заяц участвовали в соревновании. Каждый прыжок зайца был короче, чем у волка, но прыжки заяц делал втрое чаще, чем волк. Кто победил?

Задача 4

Теплоход «Русь» движется по реке с постоянной скоростью. Катер «Быстрый» движется со скоростью в 3 раза меньшей, но времени тратит в 3

раза больше, чем теплоход. Какое судно пройдет большее расстояние?

Задача 5

Автомобиль проехал 300 км за 5 часов. Какое время он затратит на это

же расстояние, увеличив скорость на 15 км\час?

Задача 6

Скорость велосипедиста 18 км\час. Выразите его скорость в м\сек.



Задача 7



Три прыжка собаки равны семи прыжкам лисы. За то время, пока

собака делает 6 прыжков,лисица-9.Кто бегает быстрее?

Задача 8

Лыжник планировал идти со скоростью12 км\час и дойти до цели

за 4 часа. Но двигался он со скоростью 4 км\час меньшей. За какое время

он дошел до цели?





Ответы к задачам:

1.8640 взмахов. 5.4часа.

2.На 30км. 6.5м\сек.

3.Заяц. 7.Собака.

4.Расстояния равны. 8.6 часов.













II РАЗДЕЛ

Движение в одном направлении.

Задача 1

Из села Веселое в село Зеленое одновременно вышли два пешехода,

один со скоростью6км\час, а другой-4 км\час. Когда первый пришел в село Зеленое, другому оставалось-6км. Каково расстояние между селами?

Задача 2

Когда патрульная машина получила приказ преследовать преступника,

между ними был 1 км. Машина преступника двигалась со скоростью 110 км\час, а патрульная машина-120 км\час. Через сколько часов патрульная машина догонит преступника?

Задача 3

Волк заметил в 30 м Зайца и бросился его догонять. На каком расстоянии они будут друг от друга через 5 минут, если скоростьЗайца-500 м\мин, а

Волка-450 м\мин?

Задача 4

Вова выходил в школу на 6 минут позже своей сестры Лены, но шел вдвое

быстрее, чем она. В школу они приходили вместе. Через сколько минут он

догонял Лену?

Задача 5

Из пункта А в пункт Б выехали одновременно 2 машины. Разница в скорости

у них 10 км\час. Когда одна машина приехала в пункт Б, другой оставалось проехать еще 30км.За какое время первая машина проехала расстояние от

А до Б?

Задача 6

Два велосипедиста двигаются в одном направлении, впереди велосипедист

скорость которого на 2 км\час меньше. Какова их скорость сближения?

Задача 7

Грузовая машина движется впереди легковой на расстоянии 1500м.

Грузовая едет со скоростью 65 км\час, а легковая-80 км\ час. На каком расстоянии от грузовой будет легковая машина через минуту после обгона?

Задача 8

Велосипедисты Денис и Андрей выехали из одного пункта. Денис выехал на 2 часа позже, но ехал вдвое быстрее, чем Андрей. Через сколько часов Денис

догнал Андрея?







Ответы:

1.18 км 5.3 часа

2.6мин 6.2км\час

3.280м 7.250 метров

4.Через 6 минут 8.Через 2 часа





III РАЗДЕЛ

Движение в противоположном направлении.

Задача 1





1.Из пункта А в пункт Б , расстояние между которыми 144 км,выехал мотоциклист со скоростью60 км\час.Одновременно с ним изБ в А выехал

велосипедист со скоростью 12 км\час.Через сколько минут они встретятся?

2,2 девушки одновременно встали на движущиеся дорожки в противоположных концах аэровокзала.Через 25 сек они поравн»ялись друг с

другом.Какова длина аэровокзала,если дорожки двигались со скоростью

1м\сек?

3.2 пловца поплыли навстречу друг другу с противоположных берегов озера,

ширина которого 700м одновременно.Один со скоростью 60 м\мин,другой-

40м\мин.Для страховки с момента их заплыва между ними курсировал катер

от одного пловца к другом со скоростью 24 км\час.Какое расстояние прошел катер с момента заплыва до встречи пловцов?

4.2 моторные лодки отходят от противоположных берегов залива,расстояние между которыми 800м и движутся перпендикулярно

берегам.Встретившись,они продолжают движение.Доплыв до берегов,

они сразу же отправляются назад.По дороге снова встречаются.Какое расстояние прошли лодки к моменту второй встречи,если скорости лодок

постоянны,но у одного скорость больше ,чем у другого?

5.2 космических корабля приближаются,двигаясь навстречу друг другу

для стыковки.Один со скоростью 8км\мин,другой-12км\мин.Какое расстояние будет между ними за 2 минуты до стыковки?

6.2 поезда движутся навстречу друг другу из разных городов,расстояние между которыми 270 км.Скорости поездов:70км\час и 60км\час.Через

Какое время расстояние между ними будет 10км?

7.2мальчика с одинаковой скоростью 80м\мин шли навстречу друг другу.

Расстояние между ними 960м.Между мальчиками бегала собака,скорость

которой была вчетверо больше,чем скорость мальчиков.Собака,не останавливаясь ,бегала от одного мальчика до другого ,пока они не встретились.Какое расстояние пробежала собака?

8.Две подруги Ира иЛена ,которые живут на расстоянии 1200м,решили одновременно выйти навстречу друг другу.После встречи каждая из них

продолжила движение и,дойдя до дома подруги,возвратились назад.

Через сколько минут после их выхода произошла вторая встреча,если

скорости девочек 40м\мин и 60м\мин?

Ответы:

1.120мин 5.40км

2. 50м 6.2 часа

3.2800м 7.1920м

4.2400м 8.36 мин.











.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник авторских задач на движение.

Автор: Архипцева Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа основного общего образования: «Физика» 7 класс , А.В. Перышкина «Физика» 7класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-fizika-7-klass-a-v-pieryshkina-fizika-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "154416"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421157558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия "Литературная викторина в КПП""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-litieraturnaia-viktorina-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "287934"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454567706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства