Самоанализ урока математики в 8 классе "Теорема Пифагора"
Самоанализ урока математики в 8 классе "Теорема Пифагора"
Создать условия для формирования у учащихся знания и понимания теоремы Пифагора, осознания ее практической значимости;
Повышение интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе;
Формирование “математического” мышления, включающего: логическое мышление, “гибкость ума”, умение к обобщению и систематизации, способность к формированию гипотез.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 8 классе "Теорема Пифагора" »
Самоанализ урока
по математике
в 8 классе на тему:
«Теорема Пифагора»
учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Суворова Тульской области»
Резниченко Юлии Викторовны
Тема урока: «Теорема Пифагора».
Цели урока:
Создать условия для формирования у учащихся знания и понимания теоремы Пифагора, осознания ее практической значимости;
Повышение интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе;
Формирование “математического” мышления, включающего: логическое мышление, “гибкость ума”, умение к обобщению и систематизации, способность к формированию гипотез.
Урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по геометрии 8 класса, разработанному по авторской программе Л.С Атанасяна. Урок тесно связан с ранее изученным материалом, проводится сразу после изучения темы «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» и является первым по данной теме, в каждом следующем классе ученики будут применять знания, полученные в 8 классе.
Теорема Пифагора и обратная ей теорема являются одними из важных теорем геометрии. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется дальнейшее изложение теоретического курса.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Были созданы условия для получения новых знаний на основе комплексного подхода в изучении темы «Теорема Пифагора» и формирования коммуникативных и информационных компетентностей.
Данный урок направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о геометрии как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них. Данный урок станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении геометрии, а также понимания учащимися практического доказательства теоремы Пифагора.
При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся, их успеваемость, отношение к предмету. Учащиеся 8-а класса имеют высокую мотивацию к изучению математики, 100% уровень успеваемости и 73% уровень качества знаний. В соответствии с этим был определен проектный метод обучения.
Урок способствовал повышению уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение геометрических задач. Способствовал созданию базы для развития творческих способностей учащихся, помогает осознанию степени интереса к предмету и оценивает возможности овладения учащимся дальнейшей перспективы.
Данный урок включает разнообразные формы работы. Преимущества использования индивидуального образовательного проекта как способа организации образовательного процесса на данном уроке: в относительно небольшой промежуток времени позволяет охватить достаточно обширный материал; обеспечивает эмоциональное включение учащихся, меняет представление школьников о математике; обеспечивает усвоение основных теоретических положений всеми учащимися; создает условия для организации деятельности учащихся на различном уровне сложности; дает возможность выбора форм и видов деятельности наиболее интересных для учащегося; формирует интерес к математике; каждый ученик участвует в работе, вносит свой вклад в проект и его защиту; наглядность оформления результатов урока.
Применение компьютерных технологий на уроке дало возможность использования методов, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения. Создалась атмосфера увлеченности предметом. Шел постоянный процесс учения без принуждения.
Материал, использованный на уроке, будет «работать» на последующих уроках математики.
Главным методом обучения выступает организация исследовательской и познавательной деятельности учащихся. Основная форма урока - организация работы по индивидуально образовательным проектам (маршрутам).
Урок включал разнообразные формы работы. Так,
1) работа с исторической справкой формировала такие умения, как умение составлять алгоритм построения, план доказательства теоремы, а также развивала интерес к истории математики;
2) работа с текстом учебника формирует такие умения, как умение определять тему, основную мысль, отбирать главную и второстепенную информацию;
3) исследовательская работа развивает умения выдвигать и проверять гипотезы, предположения при рассмотрении вопросов из «геометрии треугольника», познавательные способности учащихся, наблюдательность и активизацию их учебной деятельности исследовательского характера.
4) при выполнении учащимися практической работы совершенствуются навыки измерения, построения, изображения, конструирования, приближенных вычислений, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, выполнение практической работы способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у учащихся творческого стиля мышления;
5) групповая работа побуждает учащихся к разнообразной оценке изученного, что развивает критическое мышление, коммуникативные компетенции;
6) самостоятельная работа являлась также необходимым условием развития мышления обучающихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности обучающихся, привития навыков учебного труда;
7) презентация учащимися результатов своей деятельности формирует навыки публичных выступлений, умение применять практические знания и навыки в новой ситуации.
Кроме того, разнообразие форм работы, использование презентации позволило сделать урок современным, занимательным, информационным, мобильным.
Все задания были подобраны с учетом возраста учащихся и уровня обученности. Репродуктивный, поисковый, творческий характер заданий помогал проверить не только объем и правильность знаний, но и их глубину, оперативность, гибкость, умение использовать их на практике, достигать самостоятельности в выборе решения, в высказывании своего мнения.
Во время деления класса чередовались виды работы, что помогало развивать критическое мышление, экономить время на уроке, а индивидуальная работа помогала осуществлять дифференцированный подход в обучении, соревновательный характер такой работы воспитывает чувства коллективизма, взаимоответственности.
С целью экономии времени использовались распечатанные маршрутные листы.
Такая организация урока позволяет эффективно управлять учебной деятельностью школьников.
При выполнении практических заданий предлагалось самим учащимся оценить результаты работы и исправить ошибки.
На каждом этапе урока были реализованы соответствующие дидактические задачи.
Были созданы хорошие условия для проведения урока. Использовалась материально-техническая база кабинета, поэтому учащиеся чувствовали себя комфортно в привычной обстановке.
В итоге проектной деятельности мы достигли поставленных целей и задач:
Повышение интереса учащихся к исследуемой теме
Развитие навыков самостоятельной работы на уроке
Умение применять практические знания, умения и навыки в новой ситуации
Максимально использовать весь потенциал учащихся
Формировать навыки публичных выступлений
Выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам учебного исследования.
При подведении итогов урока использовалась рефлексия.
Удалось решить все поставленные задачи и получить ожидаемые результаты урока. Урок проводился в условиях продуктивного взаимодействия учителя и ученика. Не было перегрузок, не наблюдалось переутомление учащихся, сохранялась и развивалась продуктивная мотивация учения, дети были позитивно настроены, и сохраняли состояние увлеченности до конца учебного занятия.
Гигиенические, эстетические требования соответствовали норме.