kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики ориентированный на применение активных методов обучения, смена деятельности учащихся и различные вид работ и оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс»

Раздел долгосрочного планирования: Школа: КИШ Байтерек

5.1А Натуральные числа и нуль.

Дата: Ф.И.О. учителя: Рузанова Елена Владимировна

Класс: 5 Присутствуют: Отсутствуют:

Тема урока:

Решение текстовых задач

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.28 использовать формулы для решения текстовых задач

Цель урока

- все ученики: смогут использовать тематическую терминологию, применять формулы для решения текстовых задач на основе геометрического материала;

- большинство учеников: сможет выполнять преобразования формул, решать задачи в несколько действий, применяя различные сочетания формул;

- некоторые ученики: смогут составлять планы решения задач повышенной сложности, выбирать рациональный способ решения

Критерии оценивания

знать формулы на вычисление площади, периметра;

решать задачи, применяя изученные формулы; уметь выражать неизвестную величину, знать единицы измерения величин.

Языковые задачи

применение изученной терминологии;

пояснять применение формул при решении текстовых задач

Воспитание ценностей

формирование взаимоуважения и толерантности, творческой активности

Межпредметная связь

геометрия, логика, моделирование

Предыдущие знания

формулы площади, периметра квадрата и прямоугольника

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

2 минуты


7 минут

  1. Организационный момент.

  2. Положительный настрой на урок

  3. Объяснение правила «выращивания» своего «Дерева успеха».

№1. Индивидуальное задание на нахождения соответствия: 1)«Подбери пару» -задание на нахождение соответствия: собрать формулы из компонентов.


Цель: активизация мыслительной деятельности




2) найти площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата 6 см

3)

Таблица для самооценивания.


1

2

3

4

5

6

7

+/-













слайды


Середина урока

5 минут















5 минут








































5 минут









10 минут










































7 минут



№2. Работа в группах.


Деление на группы происходит с помощью выбора стороны света (север, юг, запад, восток) .


Стратегия «Корзина идей».

Групповая работа начинается с самооценки . Цель этой работы- ликвидация пробелов обнаруженных при выполнении прошлого индивидуального задания. Внутри группы создаются микрогруппы из тех, у кого возникли вопросы в ходе выполнения индивидуального задания и на тех, кто справился с заданием полностью. Учащиеся, не имеющие пробелов в знаниях выступят в роли консультантов для остальных.


№3 Индивидуальная работа «Проверяю»

Цель: учащимся необходимо ознакомиться с предложенными заданиями и выбрать то задание, которое вызывало затруднение при выполнении №1, уметь оценить свои возможности и уровень сложности задания.


1) использую формулу нахождения площади прямоугольника, заполнить таблицу:

а (м)

2

6


b (м)

4


7

S ( м2)


54

28



2)использовать формулу нахождения периметра прямоугольника, заполнить таблицу

a(м)

5

8

b+2

b(м)

7


b

P(м)


36

48

3) используя формулы вычисления периметра и площади квадрата, заполнить таблицу:


a(м)

5



S(м2)


36


P(м)



48


4) используя формулы вычисления периметра и площади прямоугольника, заполнить таблицу:

a(м)

5

8


b(м)

7


12

P(м)


36


S(м2)



48


Самооценивание по ключу.


№4 Решение заданий в парах.

Цель: применять формулы периметра и площади прямоугольника, которые последовательно используются для того, чтобы ответить на вопрос задачи.


Какая наибольшая площадь может быть у прямоугольника с периметром 30 см?

Вид оценивания - оценка результатов парной работы коллективом класса на основании полученного результата вычислений.


№5 Работа в группах

Из предложенных геометрических фигур построить аппликацию крокодила и рассчитать площадь поверхности его тела.





Sноса =1см2; Sглаза=2см2.


Вид оценивания – критериальное оценивание на основании дескрипторов выполненной коллективной работы. Оценивание выполняет наблюдатель из другой группы.


Критерий эстетичность.

Дескрипторы:

- использование всех частей аппликации

- соразмерность частей тела крокодила

- аккуратность


Критерий: организация работы

Дескрипторы:

- вовлеченность каждого ученика

- правильное распределение ролей


Критерий: способ расчета

- умение соединять части

- рациональность вычислений

- понимание и запись правильного ответа


№6. Индивидуальная работа.


Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков полученных на уроке, самооценка уровня подготовленности при выборе уровня заданий.

Критерий : выбор уровня сложности базовый (2б); продвинутый (3б) ; высокий (4б)


Вычислить площадь квадрата 2



Вычислить площадь закрашенной части фигуры


3

3

7



4

1)



4

квадрат прямоугольник

Дескрипторы:

- уметь вычислять неизвестные стороны фигуры по известным элементам;

- знать и применятьформулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата;

-выполнять вычисления;

- уметь применять свойства площадей при решении задач с комбинированными фигурами

- запись правильного ответа.


Вид оценивания- самооценивание и оценивание учителем






















Тексты заданий

слайды



































Тексты заданий
















Наборы геометрических фигур


















Раздаточный материал























Раздаточный материал

Конец урока

4 минуты

В конце урока рефлексию учащиеся проводят в виде формирования «Дерева успеха», которое они по окончании урока вывешивают на доску.

Домашнее задание №133

Дерево успеха




учебник

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся будут иметь возможность работать активнее, выбор уровня сложности задания






Уровень усвоения материала будет наглядно продемонстрирован в виде «Дерева успеха» цвет листа- степень усвоения , на каждом листе номер задания

Переключение видов деятельности, соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными?

Что сегодня выучили ученики?

Какая была атмосфера в классе сегодня?

Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию?

Прошло ли все согласно запланированного времени?

Какие изменения в плане я сделал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс

Автор: Рузанова Елена Владимировна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства