kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики ориентированный на применение активных методов обучения, смена деятельности учащихся и различные вид работ и оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс»

Раздел долгосрочного планирования: Школа: КИШ Байтерек

5.1А Натуральные числа и нуль.

Дата: Ф.И.О. учителя: Рузанова Елена Владимировна

Класс: 5 Присутствуют: Отсутствуют:

Тема урока:

Решение текстовых задач

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.28 использовать формулы для решения текстовых задач

Цель урока

- все ученики: смогут использовать тематическую терминологию, применять формулы для решения текстовых задач на основе геометрического материала;

- большинство учеников: сможет выполнять преобразования формул, решать задачи в несколько действий, применяя различные сочетания формул;

- некоторые ученики: смогут составлять планы решения задач повышенной сложности, выбирать рациональный способ решения

Критерии оценивания

знать формулы на вычисление площади, периметра;

решать задачи, применяя изученные формулы; уметь выражать неизвестную величину, знать единицы измерения величин.

Языковые задачи

применение изученной терминологии;

пояснять применение формул при решении текстовых задач

Воспитание ценностей

формирование взаимоуважения и толерантности, творческой активности

Межпредметная связь

геометрия, логика, моделирование

Предыдущие знания

формулы площади, периметра квадрата и прямоугольника

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

2 минуты


7 минут

  1. Организационный момент.

  2. Положительный настрой на урок

  3. Объяснение правила «выращивания» своего «Дерева успеха».

№1. Индивидуальное задание на нахождения соответствия: 1)«Подбери пару» -задание на нахождение соответствия: собрать формулы из компонентов.


Цель: активизация мыслительной деятельности




2) найти площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата 6 см

3)

Таблица для самооценивания.


1

2

3

4

5

6

7

+/-













слайды


Середина урока

5 минут















5 минут








































5 минут









10 минут










































7 минут



№2. Работа в группах.


Деление на группы происходит с помощью выбора стороны света (север, юг, запад, восток) .


Стратегия «Корзина идей».

Групповая работа начинается с самооценки . Цель этой работы- ликвидация пробелов обнаруженных при выполнении прошлого индивидуального задания. Внутри группы создаются микрогруппы из тех, у кого возникли вопросы в ходе выполнения индивидуального задания и на тех, кто справился с заданием полностью. Учащиеся, не имеющие пробелов в знаниях выступят в роли консультантов для остальных.


№3 Индивидуальная работа «Проверяю»

Цель: учащимся необходимо ознакомиться с предложенными заданиями и выбрать то задание, которое вызывало затруднение при выполнении №1, уметь оценить свои возможности и уровень сложности задания.


1) использую формулу нахождения площади прямоугольника, заполнить таблицу:

а (м)

2

6


b (м)

4


7

S ( м2)


54

28



2)использовать формулу нахождения периметра прямоугольника, заполнить таблицу

a(м)

5

8

b+2

b(м)

7


b

P(м)


36

48

3) используя формулы вычисления периметра и площади квадрата, заполнить таблицу:


a(м)

5



S(м2)


36


P(м)



48


4) используя формулы вычисления периметра и площади прямоугольника, заполнить таблицу:

a(м)

5

8


b(м)

7


12

P(м)


36


S(м2)



48


Самооценивание по ключу.


№4 Решение заданий в парах.

Цель: применять формулы периметра и площади прямоугольника, которые последовательно используются для того, чтобы ответить на вопрос задачи.


Какая наибольшая площадь может быть у прямоугольника с периметром 30 см?

Вид оценивания - оценка результатов парной работы коллективом класса на основании полученного результата вычислений.


№5 Работа в группах

Из предложенных геометрических фигур построить аппликацию крокодила и рассчитать площадь поверхности его тела.





Sноса =1см2; Sглаза=2см2.


Вид оценивания – критериальное оценивание на основании дескрипторов выполненной коллективной работы. Оценивание выполняет наблюдатель из другой группы.


Критерий эстетичность.

Дескрипторы:

- использование всех частей аппликации

- соразмерность частей тела крокодила

- аккуратность


Критерий: организация работы

Дескрипторы:

- вовлеченность каждого ученика

- правильное распределение ролей


Критерий: способ расчета

- умение соединять части

- рациональность вычислений

- понимание и запись правильного ответа


№6. Индивидуальная работа.


Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков полученных на уроке, самооценка уровня подготовленности при выборе уровня заданий.

Критерий : выбор уровня сложности базовый (2б); продвинутый (3б) ; высокий (4б)


Вычислить площадь квадрата 2



Вычислить площадь закрашенной части фигуры


3

3

7



4

1)



4

квадрат прямоугольник

Дескрипторы:

- уметь вычислять неизвестные стороны фигуры по известным элементам;

- знать и применятьформулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата;

-выполнять вычисления;

- уметь применять свойства площадей при решении задач с комбинированными фигурами

- запись правильного ответа.


Вид оценивания- самооценивание и оценивание учителем






















Тексты заданий

слайды



































Тексты заданий
















Наборы геометрических фигур


















Раздаточный материал























Раздаточный материал

Конец урока

4 минуты

В конце урока рефлексию учащиеся проводят в виде формирования «Дерева успеха», которое они по окончании урока вывешивают на доску.

Домашнее задание №133

Дерево успеха




учебник

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся будут иметь возможность работать активнее, выбор уровня сложности задания






Уровень усвоения материала будет наглядно продемонстрирован в виде «Дерева успеха» цвет листа- степень усвоения , на каждом листе номер задания

Переключение видов деятельности, соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными?

Что сегодня выучили ученики?

Какая была атмосфера в классе сегодня?

Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию?

Прошло ли все согласно запланированного времени?

Какие изменения в плане я сделал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение текстовых задач", раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс

Автор: Рузанова Елена Владимировна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства