kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки навыков решения различных уравнений и неравенств, содержащихся в примерных вариантах профильного уровня ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)»

МУНИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ТОРОПЦА


Математика












Методическая разработка внеклассного занятия в 11 классах по теме «Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)»










Работу выполнил:

Новикова С. А.

учитель математики

первой категории







Торопец, 2018


Тема: Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)


Девиз: «Нахождение способа решения уравнения или неравенства подобно изображению, а изображение требует воображения, догадки, фантазии. Поэтому развивайте эти качества у себя»


Цели урока:

1) Образовательная: повторить, закрепить и узнать приему решения уравнений и неравенств из различных разделов элементарной математики: иррациональных, показательных, логарифмических и других трансцендентных уравнений, неравенств и их систем.

2) Воспитательная: воспитание чувства ответственности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску.

3) Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности.


Оборудование: компьютер с проектором, диск с содержанием данного урока.


Тип урока: урок отработки навыков решения различных уравнений и неравенств, содержащихся в примерных вариантах профильного уровня ЕГЭ.


I. Организация на урок.

II. Сообщение темы и целей урока

В беседе с учащимися выявляются основные виды уравнений и неравенств, предлагаемых на экзамене, минимум опорных знаний по каждому виду.

а) тригонометрические уравнения

- формулы тригонометрии:

- формулы приведения

- значения sinx, cosx, tgx для 30̊, 45̊, 60̊, 90̊.

- записать ответы тригонометрических уравнений вида: sinx=a, cosx=a, tgx=a, ctgx=a.

б) показательные уравнения и неравенства

- приемы решения («сведение» к одному основанию, вынос общего множителя, способ замены)

- свойства показательной функции

в) логарифмические уравнения и неравенства

- определение

- свойства логарифмов

- примеры решений

- свойства логарифмической функции

- проверка, область определения

г) иррациональные уравнения и неравенства (очень редко)

- приемы решения, проверка

д) уравнения и неравенства, содержащие модуль

- примеры решения

е) уравнения и неравенства с параметром


III. Устная работа, нацеливающая на дальнейшую работу





IV. Основная часть урока

1) Разбор у доски (20-е задание из варианта ЕГЭ, сильные ученики):

Для каждого а решить уравнение

ОДЗ

а)

Нет корней

б)

Проверка на ОДЗ

1)

Верно для любого а.



2)

Верно для любого а.

3)

Ответ:

при

при


2) Работа в группах с уравнениями и неравенствами с последующей проверкой (20 минут)

1 вариант


2 вариант





3 вариант


Проверка решения уравнений и неравенств по опорным листам с решениями, приготовленными учителем, выставление оценок группе, заполнение таблицы

Вид уравнения и неравенства

Решу

Решу частично

Не справлюсь

Тригонометрическое уравнение




Показательное неравенство




Логарифмическое неравенство




Неравенство с модулем




Иррациональное уравнение





Итог урока:

Как работалось?

Что необходимо для тривиальных решений?

Для чего вам это нужно?


Анализ:

В классе 23 ученика

«5» - 3

«4» - 5

«3» - 12

«2» - 3


Ошибки, допускаемые учащимися:

1) недостаточность знаний формул тригонометрии

2) вычислительные ошибки

3) в знании особенностей логарифмических неравенств

4) в свойствах показательной функции, модуля


Из ответов учащихся видно, что интерес к работе с различными уравнениями и неравенствами есть, так как это нужно для успешной сдачи экзамена, для развития мышления, логики, внимания и умственных способностей.


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)

Автор: Новикова Светлана Александровна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства