kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки навыков решения различных уравнений и неравенств, содержащихся в примерных вариантах профильного уровня ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)»

МУНИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ТОРОПЦА


Математика












Методическая разработка внеклассного занятия в 11 классах по теме «Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)»










Работу выполнил:

Новикова С. А.

учитель математики

первой категории







Торопец, 2018


Тема: Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)


Девиз: «Нахождение способа решения уравнения или неравенства подобно изображению, а изображение требует воображения, догадки, фантазии. Поэтому развивайте эти качества у себя»


Цели урока:

1) Образовательная: повторить, закрепить и узнать приему решения уравнений и неравенств из различных разделов элементарной математики: иррациональных, показательных, логарифмических и других трансцендентных уравнений, неравенств и их систем.

2) Воспитательная: воспитание чувства ответственности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску.

3) Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности.


Оборудование: компьютер с проектором, диск с содержанием данного урока.


Тип урока: урок отработки навыков решения различных уравнений и неравенств, содержащихся в примерных вариантах профильного уровня ЕГЭ.


I. Организация на урок.

II. Сообщение темы и целей урока

В беседе с учащимися выявляются основные виды уравнений и неравенств, предлагаемых на экзамене, минимум опорных знаний по каждому виду.

а) тригонометрические уравнения

- формулы тригонометрии:

- формулы приведения

- значения sinx, cosx, tgx для 30̊, 45̊, 60̊, 90̊.

- записать ответы тригонометрических уравнений вида: sinx=a, cosx=a, tgx=a, ctgx=a.

б) показательные уравнения и неравенства

- приемы решения («сведение» к одному основанию, вынос общего множителя, способ замены)

- свойства показательной функции

в) логарифмические уравнения и неравенства

- определение

- свойства логарифмов

- примеры решений

- свойства логарифмической функции

- проверка, область определения

г) иррациональные уравнения и неравенства (очень редко)

- приемы решения, проверка

д) уравнения и неравенства, содержащие модуль

- примеры решения

е) уравнения и неравенства с параметром


III. Устная работа, нацеливающая на дальнейшую работу





IV. Основная часть урока

1) Разбор у доски (20-е задание из варианта ЕГЭ, сильные ученики):

Для каждого а решить уравнение

ОДЗ

а)

Нет корней

б)

Проверка на ОДЗ

1)

Верно для любого а.



2)

Верно для любого а.

3)

Ответ:

при

при


2) Работа в группах с уравнениями и неравенствами с последующей проверкой (20 минут)

1 вариант


2 вариант





3 вариант


Проверка решения уравнений и неравенств по опорным листам с решениями, приготовленными учителем, выставление оценок группе, заполнение таблицы

Вид уравнения и неравенства

Решу

Решу частично

Не справлюсь

Тригонометрическое уравнение




Показательное неравенство




Логарифмическое неравенство




Неравенство с модулем




Иррациональное уравнение





Итог урока:

Как работалось?

Что необходимо для тривиальных решений?

Для чего вам это нужно?


Анализ:

В классе 23 ученика

«5» - 3

«4» - 5

«3» - 12

«2» - 3


Ошибки, допускаемые учащимися:

1) недостаточность знаний формул тригонометрии

2) вычислительные ошибки

3) в знании особенностей логарифмических неравенств

4) в свойствах показательной функции, модуля


Из ответов учащихся видно, что интерес к работе с различными уравнениями и неравенствами есть, так как это нужно для успешной сдачи экзамена, для развития мышления, логики, внимания и умственных способностей.


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)

Автор: Новикова Светлана Александровна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства