Название урока и класс | | 5 класс Что такое дробь? | |
Цели: | | сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними | |
Планируемые результаты: | | Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах; Предметные: дать понятие обыкновенной дроби, научить читать и записывать дроби. | |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. - Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать, или записывать числа? -А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа? - Помните, как было в детском мультфильме «Апельсин»: (просмотр фрагмента мультфильма) Какой фрукт делили звери? Из чего он состоит? А какие дольки в апельсине? Значит, что такое доли? | https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=pl8oL_E_IXg |
Самоопределение к деятельности | 8 | - Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. В словаре слово «дробить означает делить. Вам приходилось слышать слово «дробь» не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь. -Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь? | https://uchebnik.mos.ru/app_player/30203 https://uchebnik.mos.ru/app_player/30227 |
Введение понятия | 4 | – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равные части разделили полоску? Запишем число 2 под чертой. Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем Запишем число 1 над дробной чертой. Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена 1/2 часть полоски 1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/34435 https://uchebnik.mos.ru/app_player/34116 |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchebnik.mos.ru/app_player/30221 https://uchebnik.mos.ru/app_player/30216 |
Закрепление материала | 5 | Работа с учебником | Решение упражнений в учебнике (любой УМК) |
Физкультминутка | 3 | | https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw |
Закрепление материала | 4 | Самостоятельная работа с заданиями Учи.ру по данной теме | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/30309 https://uchebnik.mos.ru/app_player/30261 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | | Задание в учебнике и на Учи.ру | https://uchebnik.mos.ru/app_player/30239 https://uchebnik.mos.ru/app_player/30243 |