kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока для 5 класса по теме "Знакомство с обыкновенными дробями" с использованием учебной платформы Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"»

Название урока и класс


5 класс Что такое дробь?


Цели:


сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними


Планируемые результаты:


Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные: дать понятие обыкновенной дроби, научить читать и записывать дроби.


Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать, или записывать числа?

-А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?

- Помните, как было в детском мультфильме «Апельсин»: (просмотр фрагмента мультфильма)

Какой фрукт делили звери?

Из чего он состоит?

А какие дольки в апельсине?

Значит, что такое доли?

https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=pl8oL_E_IXg

Самоопределение к деятельности

8

- Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.

В словаре слово «дробить означает делить.

Вам приходилось слышать слово «дробь» не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.

-Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь?

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30203

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30227

Введение понятия

4

– А как половину записать цифрами?

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.

– На сколько равные части разделили полоску?

Запишем число 2 под чертой. Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем Запишем число 1 над дробной чертой. Число, записанное над чертой, называют числителем.

ВЫВОД: красным цветом закрашена 1/2 часть полоски

1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34435

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34116

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30221

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30216

Закрепление материала

5

Работа с учебником

Решение упражнений в учебнике (любой УМК)

Физкультминутка

3


https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw

Закрепление материала

4

Самостоятельная работа с заданиями Учи.ру по данной теме

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/30309

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30261

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


Задание в учебнике и на Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30239

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30243




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"

Автор: Петухова Инна Юрьевна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_znakomstvo_s_obyknovennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "554495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593949841"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства