kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока для 5 класса по теме "Знакомство с обыкновенными дробями" с использованием учебной платформы Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"»

Название урока и класс


5 класс Что такое дробь?


Цели:


сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними


Планируемые результаты:


Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные: дать понятие обыкновенной дроби, научить читать и записывать дроби.


Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать, или записывать числа?

-А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?

- Помните, как было в детском мультфильме «Апельсин»: (просмотр фрагмента мультфильма)

Какой фрукт делили звери?

Из чего он состоит?

А какие дольки в апельсине?

Значит, что такое доли?

https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=pl8oL_E_IXg

Самоопределение к деятельности

8

- Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.

В словаре слово «дробить означает делить.

Вам приходилось слышать слово «дробь» не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.

-Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь?

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30203

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30227

Введение понятия

4

– А как половину записать цифрами?

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.

– На сколько равные части разделили полоску?

Запишем число 2 под чертой. Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем Запишем число 1 над дробной чертой. Число, записанное над чертой, называют числителем.

ВЫВОД: красным цветом закрашена 1/2 часть полоски

1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34435

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34116

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30221

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30216

Закрепление материала

5

Работа с учебником

Решение упражнений в учебнике (любой УМК)

Физкультминутка

3


https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw

Закрепление материала

4

Самостоятельная работа с заданиями Учи.ру по данной теме

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/30309

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30261

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


Задание в учебнике и на Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30239

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30243




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями"

Автор: Петухова Инна Юрьевна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока "Знакомство с обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_uroka_znakomstvo_s_obyknovennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "554495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593949841"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства